Есть несколько причин, по которым насекомые являются прекрасными объектами съемки на рассвете. Во-первых, они поглощают тепло из внешних источников. Другими словами, беспозвоночные нуждаются в солнечном свете, чтобы согреваться и двигаться. Следовательно, на рассвете они еще медленные и вялые, а потому фотографировать их гораздо легче.
Во-вторых, преимущество фотографирования насекомых именно рано утром - роса. При правильных условиях она образуется на неподвижных мотыльках и окружающих растениях. Получаются прекрасные фотографии.
Для серии снимков фотографа ©Danae Wolfe "Ранние пташки" (Early Risers) добавленное на каждой фотографии восходящее солнце стало изюминкой.
Как это сделать?
Оборудование
Эта серия фотографий была сделана на Canon 70D с перевернутым объективом Canon EF 40mm ƒ/2.8 STM и адаптером заднего вида Vello Macrofier, встроенной вспышкой и рассеивателем Graslon Spark. Это оборудование обеспечивает коэффициент увеличения 1,2:1, а также легкий, низкий профиль и легкость маневрирования одной рукой, чтобы освободить другую для поддерживания объектов съемки.
Техника
Важно не снимать под прямым солнечным светом (вы можете повредить глаза и камеру). Фотограф снимала солнечный свет, которой проникал сквозь деревья или кустарники. Имейте ввиду, что солнечный свет в видоискателе будет не совсем там, где он окажется на вашем окончательном снимке, но немного практики поможет наловчиться и станет проще ориентироваться.
Объект можно придерживать левой рукой во время съемки и оставлять камеру (держа ее правой рукой) на левом запястье. Это дает устойчивость, необходимую для эффективной съемки насекомых на близком расстоянии.
Для начинающих: технология обратной линзы обеспечивает очень малое рабочее расстояние. Конец линзы находится всего в 5-7 сантиметров от объекта съемки, не хватает фокуса бесконечности. Фотограф в своей серии использовала только ручную фокусировку, слегка перемещая камеру назад и вперед, чтобы сфокусироваться. Если вы не можете сфокусироваться на всем насекомом целиком, сфокусируйтесь на его глазах.
Настройки
Для большинства снимков, снятых при помощи вышеуказанного оборудования, фотограф использует ƒ/11 для максимизации глубины резкости при сохранении четкости изображения. Все, что превышает ƒ/11, становится мыльным из-за дифракции линз. Затвор фотоаппарата постоянно остается 1/250 (максимальная скорость синхронизации камеры). Съемка с балансом белого, установленным для теневых или облачных условий, дает самые реалистичные цвета, хотя иногда может понадобиться коррекция при постобработке. ISO, как правило, является единственной настройкой, которую фотограф меняла в своей работе, в зависимости от условий освещения. Обычно она снимала между значениями ISO 100-200.
Во время съемки важно понимать свои объекты. Например, некоторые виды беспозвоночных заметно более спокойно себя ведут, когда их снимают, чем другие. Со временем вы узнаете, какие движения могут напугать ваши объекты и как избежать таких ситуаций.