Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Кадр в кадре

352

Кадр в кадре - это творческий прием, который можно использовать во многих жанрах фотографии. В нашей статье фотограф Кевин Ландвер-Йохан рассказывает об этом «правиле композиции», которое вы можете очень тонко применять для своих фотографий. 

Кадр в кадре

Kevin Landwer-Johan (Кевин Ландвер-Йохан)

Что из себя представляет кадр в кадре? 

Кадр в кадре создается путем размещения основного объекта так, чтобы он был обрамлен чем-то внутри сцены. Вы можете использовать для этого все, что захотите: например, прямоугольную раму, дверь или окно. Подойдет и настоящая картинная рама. Но такая фотография не ограничивается структурами, полностью окружающими объект. В качестве обрамления можно использовать части тела или ветви деревьев. Подойдет даже использование камней, пластиковых пакетов или манекенов. 

Кадр в кадре

Kevin Landwer-Johan (Кевин Ландвер-Йохан)

Обрамления спереди и сзади 

Обычно мы думаем, что рамка, окружающая объект, находится перед ним. Хотя это вовсе не обязательно: часто вы можете эффективно скомпоновать объект, если он будет находиться позади. Попробуйте использовать одно-, двух- и трехсторонние обрамления.

Ниже три примера в качестве иллюстрации.

Кадр в кадре

Kevin Landwer-Johan (Кевин Ландвер-Йохан)

На первой фотографии сварщика (выше) фотограф использовал вырез в стальном листе. В панелях позади него также есть больше отверстий, хотя именно переднее работает как основное обрамление.

Кадр в кадре

Kevin Landwer-Johan (Кевин Ландвер-Йохан)

Однако на втором снимке, хотя колонны ворот действительно обрамляют в кадре молодых монахов, контраст тени на стене также помогает кадрировать основной объект. 

Кадр в кадре

Kevin Landwer-Johan (Кевин Ландвер-Йохан)

Вот третий пример, в котором фотограф использовал рамы как перед объектом, так и позади него. Выстроив переднее и заднее окна в вагоне поезда, ему удалось аккуратно обрамить молодую женщину. 

Глубина кадра 

Женщина в поезде (выше) также является примером того, как использование обрамления в кадре может помочь создать ощущение глубины в композиции. Оно становится еще более преувеличенным, когда вы используете малую глубину резкости. Размытие показывает, что кадр и объект находятся на разном расстоянии от камеры (а также помогает привлечь внимание зрителя к объекту!). 

Выберите небольшую диафрагму, например, f/11 или f/16. Вам также нужно будет вдумчиво сфокусироваться. 

Например, посмотрите на фото ниже. Белые колонны по обе стороны от танцовщицы и круглая форма за головой удачно обрамляют девушку. Малая глубина резкости помогает создать реальную многослойность изображения. 

Кадр в кадре

Kevin Landwer-Johan (Кевин Ландвер-Йохан)

Обратите внимание, что вы можете использовать кадр в кадре фотографии в обстоятельствах, когда не стремитесь передать ощущение глубины. 

Кадр в кадре

Kevin Landwer-Johan (Кевин Ландвер-Йохан)

Взгляните на фото выше. Люди идут перед большими пальмами или за ними? Деревья создают красивую рамку, но, поскольку ключевые элементы вырисовываются силуэтами, нет никакой визуальной информации для определения глубины. 

Композиция из существующих и созданных обрамлений

Некоторые кадры более очевидны, чем другие. К сожалению, они, как правило, слишком часто встречаются в композициях фотографий - до такой степени, что становятся клише. Поэтому вместо использования очевидных рамок используйте свое воображение. Ищите необычные элементы, которые можно включить в композицию. Иногда они могут создавать интересные рамки вокруг ваших объектов. Обрамления не обязательно должны быть физическими; вы всегда можете использовать свет и тень. 

Ищите контрастные области, окружающие то, на чем вы фокусируетесь. Тщательно поработайте над расположением себя и объекта, чтобы добиться максимального эффекта. Элементы не в фокусе также можно использовать для создания рамок. Если у вас есть объект на переднем плане, который не образует законченное обрамление вокруг основного объекта съемки, просто увеличьте значение диафрагмы и убедитесь, что объект переднего плана находится достаточно близко к камере. У вас получится довольно абстрактная форма, которая может кадрировать объект и направить взгляд зрителя на фотографию. 

Взгляните на изображение ниже. Вы видите, как размытые растения создают рамку вокруг объекта в кадре?

Кадр в кадре

Kevin Landwer-Johan (Кевин Ландвер-Йохан)

Использование того, что вас окружает, для создания кадра очень эффективно. Здесь фотограф использовал саму модель, чтобы создать рамку внутри кадра.

Кадр в кадре

Kevin Landwer-Johan (Кевин Ландвер-Йохан)

Еще одно преимущество использования кадрирования в качестве инструмента композиции заключается в том, что вы можете добавить несколько кадров в один снимок. Это может быть немного сложно, так как использование слишком большого количества элементов обрамления может загромождать и наоборот отвлекать зрителя. Однако, если все сделано правильно, несколько кадров увеличивают глубину и помогают направить взгляд на основной объект даже лучше, чем одно обрамление.

Кадр в кадре

На изображении выше основным объектом является Лондонский мост, и присутствуют два кадра, которые помогают направить внимание на него.

  • На переднем плане окно самолета служит рамкой для перемещения нашего взгляда к центру кадра.
  • На среднем плане расширенный двигатель самолета слева направо и ветер снизу вверх достаточно скрывают город внизу, чтобы Лондонский мост выделялся еще больше.

Таким образом, две рамки работают вместе, направляя взгляд и скрывая множество элементов городского пейзажа, так что наше внимание направляется непосредственно на основной объект. Более того, обрамление необязательно должно быть открытым или касаться краев фотографии. 

Кадр в кадре

На изображении выше обратите внимание, как большой ствол дерева в левой части фотографии по-прежнему служит сильным визуальным ориентиром, уводя внимание зрителя к середине кадра. Тяжелые деревья и ветви в правой части изображения служат той же цели, удерживая взгляд так, что он блуждает по дорожке через середину изображения. 

Поиск идеальной экспозиции 

Если камера видит одну яркую точку в центре, она, скорее всего, попытается проэкспонировать снимок отталкиваясь от нее. Таким образом, когда вы используете технику кадра в кадре, фотография может быть недоэкспонирована. Здесь на помощь придет брекетинг экспозиции.

Поиск обрамлений 

Кадр внутри кадра нужно создавать, чтобы добавить интереса к УЖЕ интересной сцене. То есть обрамление, добавленное к скучному снимку, будет выглядеть как обрамление, добавленное к скучному снимку. Никакое кадрирование не сделает пустой объект более привлекательным.

Попрактикуйтесь в поиске обрамлений, и вы начнете видеть их повсюду. Изучите работы других фотографов и посмотрите, как они работают с кадрами. Ставьте себе задачу создавать кадр в кадре каждый раз, когда вы отправляетесь на съемку.

Кадр в кадре композиции - отличный способ сфокусировать взгляд зрителя на объекте съемки, и отличный способ добавить глубины своим фотографиям.

Кадр в кадре Кадр в кадре Кадр в кадре Кадр в кадре Кадр в кадре Кадр в кадре Кадр в кадре Кадр в кадре Кадр в кадре

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

352

Полезные статьи

Концепция композиционного веса - правила фотографии
Концепция композиционного веса - правила фотографии
Визуальный вес - это композиционный прием, используемый в фотографии, чтобы привлечь внимание к фоку ...
теориякомпозиция
694
Что такое негативное пространство в фотографии. Как понимать этот термин и с успехом использовать в практике
Что такое негативное пространство в фотографии. Как понимать этот термин и с успехом использовать в практике
Отрицательное пространство иногда называют также белым пространством. Его концепцию используют в иск ...
теорияфотоурокикомпозицияландшафтный пейзаж
2003
Зачем фотографу нужны тени?
Зачем фотографу нужны тени?
Порой тень служит мощным фотографическим элементом всей фотографии. Тени являются таинственными и мо ...
идеисхемы светаестественный светкомпозиция
340
Войти