Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Градиентные фильтры нейтральной плотности или множественная экспозиция? Что лучше использовать и когда

103

Использование градиентного фильтра нейтральной плотности (GND) достаточно простое само по себе действие и не требует применения каких-либо продвинутых методов в постобработке, но самый простой вариант не всегда является лучшим выбором. Из-за того, что градиентный переход фильтра будет горизонтальным, все снятое через верхнюю часть будет затемненной, а через нижнюю - так как есть в натуральном виде. Использование градиентного фильтра - правильное решение, когда есть ровный горизонт. Но что делать, если вы снимаете пейзаж с горами? А что делать, если на изображении есть большие деревья? Использование GND-фильтра позволяет затемнить их. Но этого чаще всего фотографы хотят избежать.

Эффективным решением является съемка нескольких изображений с различной экспозицией и их слияние вместе с использованием программного обеспечения. Это альтернатива, отнимающая много времени, откровенно говоря.

Градиентные фильтры нейтральной плотности или множественная экспозиция

Итак, что же лучше всего выбрать? Всегда ли есть правильный ответ? Давайте рассмотрим два варианта.

Что вообще такое градиентный фильтр нейтральной плотности?

Этот фильтр представляет из себя частично затемненный фильтр, предназначенный для балансировки экспозиции изображения путем затемнения ярких деталей. Как правило, он используется, чтобы затемнить небо, поскольку обычно - это самая яркая часть изображения. Фильтр имеет множество вариаций, в том числе различную степень затемненности и способов перехода от темной части до прозрачной (т.е. некоторые из них имеют мягкий/длинный переход, в то время как другие - более жесткий/короткий).

Градиентные фильтры нейтральной плотности или множественная экспозиция

Что такое множественная экспозиция для лучшего динамического диапазона?

Использование множественной экспозиции для захвата полного динамического диапазона означает, что вы снимаете серию изображений с разными экспозициями. Этот процесс часто подразумевает использование одного базового изображения, одного недоэкспонированного изображения и одного переэкспонированного.

Благодаря этим экспозициям вы захватываете полный динамический диапазон, что означает, что вы сняли проработанный кадр как теневых, так и освещенных областей, и вы избежите потери любой из них.

Второй шаг - смешивать изображения при помощи программного обеспечения, такого как Adobe Lightroom или Adobe Photoshop. Этот процесс оставляет вас с одним изображением, которое является комбинацией используемых; другими словами, вы остаетесь с файлом с правильной экспозицией, составленным из правильных частей используемых изображений.

Градиентные фильтры нейтральной плотности или множественная экспозиция

Итак, что же выбрать лучше всего? Всегда ли есть правильный ответ?

Съемка тем или иным способом полностью зависит от конкретной картины и ситуации, в которой вы оказались. Для некоторых сценариев градиентные фильтры являются очевидным выбором, для других же это принесет больше вреда, чем пользы.

Когда использовать градиентные фильтры нейтральной плотности?

Градиентные фильтры ND отлично справляются с балансировкой изображения, когда есть большой контраст между передним планом и небом, хотя они не всегда работают отлично. Ниже на снимках несколько примеров того, когда выбор фильтров оптимален.

Градиентные фильтры нейтральной плотности или множественная экспозиция   Градиентные фильтры нейтральной плотности или множественная экспозиция

Обратите внимание, что оба изображения имеют относительно ровный горизонт. Скала в первом изображении выступает над горизонтом, что означает, что предпочтительным является фильтр Medium или Soft Edge. Фильтр Hard Edge слишком сильно омрачает скалу.

Когда использовать множественные экспозиции для захвата динамического диапазона?

В ситуациях, где есть элементы, выступающие дальше над горизонтом, чем в двух приведенных выше примерах, лучше вместо нескольких снимков захватить полный динамический диапазон.

Градиентные фильтры нейтральной плотности или множественная экспозиция  Градиентные фильтры нейтральной плотности или множественная экспозиция

Вот два примера такой ситуации. На первом изображении нет определенного горизонта и горы, выступающие на разных высотах; использование градиентного ND-фильтра здесь бы затемняло небо, а также еще больше - горы; они стали бы слишком темными.

Во втором примере фильтр успешно затемнил небо, а также ветви, обрамляющие гору.

Подсуммируем

Градиентные фильтры нейтральной плотности являются хорошим (и в то же время простым) вариантом, когда есть относительно ровный горизонт. Когда такие элементы, как горы, деревья или здания, выступают далеко за горизонт, лучшим выбором будет использовать съемку при помощи нескольких экспозиций.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

103

Полезные статьи

Как фотографировать в туман, или Романтика легкой дымки.
Как фотографировать в туман, или Романтика легкой дымки.
Фотография в туман, самого тумана или даже дымки может оказаться очень капризной. Нередко так получа ...
пейзажфотография для начинающих
1028
Хотите знать как увеличить эффект от своих ландшафтных фотографий? Попробуйте сфотографировать отражения в воде
Хотите знать как увеличить эффект от своих ландшафтных фотографий? Попробуйте сфотографировать отражения в воде
Ничто не может принести столь значительный эффект в пейзажный снимок, чем резкое, потрясающее отраже ...
пейзажидеи
891
Четыре правила композиции для пейзажной съемки
Четыре правила композиции для пейзажной съемки
Я никогда не был особым поклонником «строгих правил» или «руководящих принципов» в фотографии, но ду ...
пейзажкомпозиция
1025
Войти