Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов

2379

Георгий Борисович Пинхасов - единственный российский фотограф, состоящий в Magnum Photo, и без упоминания этого факта не обходится практически ни одно эссе или интервью с ним. Действительно, знаменитое агентство приняло в свои ряды советского фотокорреспондента еще в 1988 году, вскоре после его эмиграции в Париж. Но профессионалам и ценителям жанра стрит-фотографии Пинхасов известен, благодаря своему мастерству и, прежде всего, умению работать со светом. За это умение коллеги вслух называют Георгия Борисовича гением.

Photorapher Gueorgui Pinkhassov

Пинхасов также знаменит уникальной манерой работы с цветом, талантом поднимать самые приземленные, бытовые сцены к вершинам классической красоты и намеренным отказом от поиска своего стиля. Фотограф считает, что стиль превращает автора в раба, заставляя неосознанно выбирать предмет съемки, тогда как фотокорреспондент должен интуитивно реагировать на случайности и фотографировать даже то, что не хочется. По мнению Георгия Пинхасова, секрет стрит-фото заключается именно в ясной и чистейшей достоверности, а не в выражении своих вкусов и взглядов с помощью снимков.

При всей объективности, работы фотографа - нечто большее, чем "холодные" документы. Пинхасов привносит в снимки индивидуальность, "раскрашивает" их в своей узнаваемой манере, изобилующей сложными тенями, игрой отражений, контрастами размытого переднего и четкого заднего плана. "Ставить" классический свет и работать с камерой фотограф учился  во ВГИКе, и кинематографичная, остро-визуальная съемка с "многослойным" смыслом остается для него любимой и сейчас.

Георгий Пинхасов редко делится техническими приемами и секретами мастерства, предпочитая в интервью и на мастер-классах больше говорить о внутренней открытости и индивидуальности. Он - свободный художник, который с 1978 года никогда и на кого, кроме себя, не работал. Космополит, житель Парижа, он регулярно возвращается в Россию для участия в фотопроектах, наездами бывая и в родной Москве.

Путь к мировому признанию

Будущий фотокорреспондент Магнум родился в Москве в августе 1952 года. И еще в школе заинтересовался фотографией. Это побудило Пинхасова поступить во ВГИК, а после его окончания - стать фотографом и декоратором на "Мосфильме". В 1978 году фотограф официально "получил независимость", вступив в Московский союз художников-графиков. Уже через год состоялись его первые выставки - в Таллине и Москве. В столичном Доме литераторов и залах на ул. Малая Грузинская Пинхасов демонстрировал результаты первых опытов с техникой сепии.

В том же 1979 году произошло судьбоносное знакомство фотографа с Андреем Тарковским. Во время съемки репортажа о том самом "Сталкере" режиссер познакомил Пинхасова с работами Анри Картье-Брессона. До этого момента Георгий Борисович относился к фотографии как к чистому искусству и не был репортером, хотя часто снимал праздники, демонстрации и всяческие "столпотворения". Тарковский помог найти точку отсчета для профессионального становления фотографа. Кроме Картье-Брессона, Пинхасов называет своим вдохновителем американца Алекса Уэбба. Его работы помогли фотографу найти свою манеру работы с цветом.

В Москве начала 80-х Пинхасов подрабатывал корреспондентом, но в 1985 году поменял свою жизнь, женившись на француженке, и уехал в Париж. Там, по словам Георгия Борисовича, ему пришлось нелегко. Он слабо знал английский и французский язык, не входил в круг фотографов. Парижские галереи, куда он приносил свои работы, отказывали ему из-за неизвестности, а русскоязычному сообществу не доставало эксклюзивности - перестройка уже открывала границы.

Photo by Gueorgui Pinkhassov

В 1998 году Пинхасов представил серию цветных фото "Тбилисские бани", и их заметили в Magnum. Тогда же фотограф начал работать в агентстве - даже не зная, как быть международным репортером и организовывать съемку. Первое съемка для Magnum, в Чехословакии, проходила под жестким прессингом местных спецслужб, но Пинхасову удалось сфотографировать будущего первого президента Чехии - писателя Вацлава Гавела.

С 1990 года фотокорреспондент стал полноправным участником агентства Магнум, параллельно работая для крупнейших мировых изданий - New York Times, Geo, Actuel. По заданию "Нью-Йорк Таймс" в 1993 году Пинхасов приехал в Москву и Петербург, снимать изменившуюся страну и людей, вынужденных к ней адаптироваться. Георгий Борисович фотографировал везде, от Красной площади до первых столичных ночных клубов, составив точный и художественный портрет зыбкой эпохи. 

Photo by Gueorgui Pinkhassov

Несмотря на эмиграцию, Пинхасов не стал западным фотографом с иным взглядом на Россию. Он утверждает, что манера съемки не зависит от национальности и места жительства и часто приезжает в Москву. В 2019 году он участвовал в проекте Magnum Live Lab/19. Это редкий случай, когда фотограф участвовал в коллективной съемке с заданным форматом. Обычно, получив задание, дальнейшее он придумывает сам. В проекте Пинхасов даже снимал на айфон, а не только на любимую малоформатную камеру 24х36. Обычно он не делает фото для больших отпечатков - и не снимает в черно-белой гамме, считая ее своеобразным кокетством.

По просьбе московских властей Пинхасов приехал в столицу во время ограничений из-за Covid19, для съемки исторической пандемии, но сам попал под карантин. Георгий Борисович фотографировал украдкой, ночью, но все же его работы попали в проект - дедлайн отодвинули, и фотограф успел выйти из самоизоляции. Фото Пинхасова можно увидеть в выставке "Иной взгляд".

Photorapher Gueorgui Pinkhassov

Сегодня Георгий Борисович продолжает активно работать, увеличивая свой и без того огромный архив. У Пинхасова, по его собственным словам, много фотографий - столько, что не сосчитать и ему самому. Еще у него трое детей, четыре изданных книги и несколько личных блогов - Facebook, Instagram. Там можно следить за творчеством фоторепортера, наслаждаясь его неординарными работами с особым взглядом на мир.

Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов Георгий Пинхасов - мастер работы со светом и один из лучших мировых стрит-фотографов

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

2379

Полезные статьи

Анри Картье-Брессон и его решающий момент
Анри Картье-Брессон и его решающий момент
Решающий момент в фотографии – это умение снять сюжет на пике напряжения эмоций, чтобы передать их з ...
классики
1654
Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии
Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии
Стиль, которого придерживается Эрик - социальная критика и анализ соотношения красоты общества и его ...
современники
318
Как применить Правило третей в портретной и уличной фотографии
Как применить Правило третей в портретной и уличной фотографии
Большинство людей, которые занимаются фотографией, хорошо знает, что композиция имеет основополагающ ...
портретфотоурокикомпозициястрит-фото
2798
Войти