Популярный стиль фотосъемки в блогах о еде в Instagram и даже в книгах с рецептами - фотосъемка "кьяроскуро" (также известен термин, как "темная фотография" или буквально "светотень") часто отличается сильными тенями и драматичным настроением снимков. Тем не менее, что действительно характеризует этот стиль, так это умелое взаимодействие между глубокими тенями и светлыми областями, которые служат для выделения объекта. Японский фуд-фотограф Reiko Nanto делится хитростями создания аппетитных изображений с помощью метода получения фотографий в стиле кьяроскуро.
У печенья была тема "Алиса в стране чудес", которая вдохновила фотографа на стилизацию съемки после чаепития в лесу. Рейко использовала черный отражатель (также известный как черный флаг) для того, чтобы придать больше значения теням и темному заднему плану. Заметьте, что участки с белой глазурью достаточно освещены - в противном случае изображение может выглядеть тусклым. Чтобы печенье не выглядело слишком плоским, фотограф приподняла его с помощью некоторых стилизованных опор и сняла с боковым освещением.
Совет 1: управляйте и светом, и тенью
Не забывайте, что кьяроскуро означает "светотень", а не просто "тень". Хотя этот стиль обычно называют "темной фотографией", вы не получите успешный снимок кьяроскуро, просто недоэкспонировав его. Красота такого изображения заключается в умелом использовании контраста между светлыми и глубокими тенями.
Важны тонкие детали в освещении. Для хорошего снимка в стиле кьяроскуро вы должны убедиться:
- что ваше освещение достаточно мягкое, чтобы выделить трехмерный объект
- и что переходы между светлыми и теневыми областями являются плавными и постепенными.
Чтобы достичь этих целей, нужно манипулировать светом и тенью. Рейко делает это путем создания путей, которые определяют, как свет проникает в изображение, и использует черную отражательную панель (или даже несколько) таким образом, чтобы создать достаточно тени на изображении для ощущения напряжения.
Рекомендации
Боковое освещение: этот угол освещения облегчает создание более ярких контрастов светлых тонов.
Темный цветной задний план/фоновые элементы: темные цвета поглощают свет и добавляют тени, идеально подходящие для придания вида кьяроскуро.
Успешный снимок
Это монохроматическое изображение было получено с помощью стилизации белого печенья "Снежный ком", черного подноса, столовых приборов и серой основы. Боковое освещение справа плавные переходы между светлыми и теневыми участками, направляя внимание зрителя на печенье и текстурированную основу.
Настройка освещения
A: Создано отверстие для входа света.
B: Создает тени и тональные переходы между светом и тенью в основании.
C: Используйте черный отражатель, чтобы поглощать свет и добавлять тени.
Фотограф использовала черные отражатели, чтобы заблокировать область вокруг объекта. Они также служат для усиления теней на объекте. Свет был направлен на декорации через отверстие на A.
Дополнительный совет. Вы хотите создать приглушенную атмосферу. Слишком сильное освещение приведет к резким контрастам между областями света и тени. Используйте кружевную занавеску или рассеиватель, чтобы смягчить свет.
Стилизация снимка: ключ - в заднем плане.
При съемке фотографии, сделанной в стиле кьяроскуро, выберите что-то темное для фона/основы. Темный задний план поглощает свет и подчеркивает тень - как черный отражатель. С другой стороны, светлые фоны отражают свет и смягчают тени, что является противоположным эффектом того, чего вы хотите добиться в фотографии с использованием кьяроскуро.
Разница между фотографией в стиле кьяроскуро и недоэкспонированной фотографией.
Снимок кьяроскуро: тени были специально созданы так, чтобы еда выглядела более контрастной. Вы практически можете вообразить, что она шипит из-за того, как она блестит, но обратите внимание, что яркие области все еще находятся под контролем, чтобы не было засвеченности.
Недоэкспонированный снимок: в целом - просто темно. Между светлыми и теневыми областями вообще нет контрастов.
Совет 2: Не заставляйте пищу ждать, пока вы готовитесь к съемке! Сделайте всю подготовительную работу заранее.
Два важных принципа для фуд-фотографии
- Снимайте, пока еда свежая, только что с кухни. Чем дольше вы оставляете ее "ждать" своего часа, тем менее вкусно она будет выглядеть.
- Работайте быстро. Снимайте горячие продукты, пока от них еще идет пар, и холодные - до того, как они начинают заметно таять. Если вы хотите, чтобы изображения выглядели аппетитно, самый важный ключ к цели - делать снимок, когда еда только что принесена из кухни.
Максимально подготовьтесь к съемке, прежде чем еда будет готова.
С учетом всех необходимых мелких настроек угла освещения, на всю подготовку уйдет определенное время. Проделайте как можно больше технической работы до того, как еда будет готова, или даже раньше, чем вы начнете ее приготовление.
Процедура
- Доработайте свой задний план, придайте окончательную форму тарелкам и столовым приборам, стилю и освещению.
- Сделайте несколько пробных снимков тарелок в нужном положении (без еды).
- Определите расстояние, на котором будете фотографировать, угол съемки, фокусное расстояние объектива, настройки камеры и технику композиции (например, классическое "Правило третей").
В идеале все, что вам нужно сделать после этого, это положить еду на тарелки, а затем отпустить затвор.
Дополнительный совет: установите камеру на штатив. Это сохранит камеру неподвижной, если нужно будет изменить настройки экспозиции, диафрагмы или фокусной точки во время съемки.
Здесь фотограф решила использовать относительно "западный" стиль, в отличие от традиционного японского. Сочетание Востока и Запада создает элегантное, утонченное изображение. Для этого снимка, помимо обеспечения ритма и визуальной привлекательности компоновки, она также хотела выделить детали в текстуре рожков мороженого и обеспечить плавные, постепенные переходы между областями света и тени. Это потребовало много мелких настроек во время тестовых съемок.
Во время съемки тестовых фотографий Рейко не только настроила угол освещения и определилась с расположением черных отражателей, но также и с расположением и компоновкой рожков мороженого. Использование штатива помогло сохранить камеру неподвижной в течение длительного процесса. Фотограф зачерпнула мороженое только после того, как все подготовительные работы были завершены.
Совет 3: еда выглядит еще более аппетитной, если вы правильно улавливаете ее блеск.
Ключ в том, как правильно запечатлеть светлые области.
Если все сделано правильно, вы можете сделать супы и продукты с соусом и подливкой более "сочными" и аппетитными в кадре.
Важен угол освещения. Выберите боковое освещение или полуподсветку, а затем снимайте над объектом по диагонали.
Блеск должен занимать не более двадцати или тридцати процентов пищи. Если блестящих областей слишком много, еда будет выглядеть переэкспонированной; если же их недостаточно, она не будет визуально привлекательной и вызывать должный аппетит.
Для этого снимка фотограф старалась не делать диафрагму чересчур широкой, так как слишком сильный эффект расфокусировки может затенить детали в бликах и на посуде.
Дополнительный совет: Рейко рекомендует использовать фокусное расстояние не менее 70 мм (эквивалент пленки 35 мм). Характеристики широкоугольного объектива при более коротком фокусном расстоянии могут искажать форму тарелки и приводить к тому, что изображение будет выглядеть неестественно.