Когда заходишь на выставку, – первое ощущение, что Фотофорум возродился, потому что невероятно много людей. Первый день проведения Фотофорума-2015 приходится на четверг – а это будний день, поэтому приезжают на него в основном профессионалы, кто вращается тем или иным образом в сфере фотоиндустрии, так как любители в это время работают на других работах, каждый по своей собственной специальности.
И вот, когда видишь большую плотность людей складывается впечатление, что вернулся лет на 5 назад, когда Форум был популярнейшим мероприятием. Но, пройдя сто метров вглубь, неожиданно натыкаешься на стену, ограничивающую периметр проведения выставки. Вот тут-то и понимаешь, почему такая плотность потока – все дело в том, что площадь выставочных стендов изменилась. Она стала раза в 3-5 меньше, а людской поток не так сильно упал и поэтому плотность на квадратный метр выросла.
Сократилось и количество игроков, и площади стендов у тех, кто остался, чтобы участвовать. Да, сейчас фоторынок переживает не лучшие времена и очень многие отказались от размещения своих экспозиций. Также прослышав, что в России кризис, не приехали и многие зарубежные партнеры – количество китайских производителей фотоаксессуаров и студийной техники уменьшилось раз в 10 по сравнению с прошлыми годами. Кто-то из производителей нашел выход из положения: договорились и разместили небольшие экспозиции на стендах партнеров. Так поступили Hasselblad, Profoto, Broncolor и некоторые другие.
Блог Фотогора, естественно, интересовали в первую очередь новинки в студийном освещении. Но к сожалению, главных новинок этого года Profoto B1 ни даже B2 не было. Только компания FST представила бюджетный моноблок на 600 Дж и бренд GreenBean показал свои новинки, в которых не было ничего революционного, но тем не менее, на что стоило обратить внимание.
На мой взгляд концепция Фотофорума себя изживает, так как сейчас скорость производства новинок снизилась. Может быть, даже стоит проводить его как Фотокину – раз в два года, чтобы было что посмотреть, либо поменять сам формат Форума.
Задуманный и сложившийся формат Фотофорума предполагает, что есть места, которые продаются компаниям для выставления витрин, на которых посетители знакомятся с новинками. Но стоимость такой витрины за 20 квадратных метров и за неполные четыре дня получается примерно по стоимости внедорожника. Оптовых покупателей на такой выставке найти сложно: два-три новых магазина, которые рождаются в год, находят для себя поставщиков в Интернете легко и просто. То есть, оптовым компаниям там практически нечего делать. А новинок не так много, чтобы каждый год собирать достаточно фотографов для того, чтобы окупить выставку для производителей.
Конечно, фотографов можно собирать на обучающие семинары, но стоимость площади на Фотофоруме такова, что это становится невыгодным мероприятием. Фотофорум должен поменять формат и стать поистине форумом – площадкой, где производители оплачивают семинары и демонстрируют свои товары в действии; где основные средства производителей будут тратиться не на аренду площадей, а на донесение информации о продукте в интересной и полезной форме.
Григорий Васильев, специалист направления «Студийное оборудование», Фотогора