Естественный свет очень часто является лучшим освещением для того, чтобы сделать отличную фотографию. Но он не всегда имеет нужное направление и интенсивность. Тем не менее, есть простой способ решить эти проблемы - дотянитесь до отражателя и направьте свет так, как вам необходимо.
Вы можете взять практически любую поверхность, которая может отражать свет, и использовать ее в качестве рефлектора. Например, в студии очень часто встречаются традиционные отражатели из полистирольных листов - они дешевые и легкие, и кроме того, могут быть покрыты разными цветами для придания различных эффектов.
Компактные отражатели являются альтернативным вариантом. Такие отражатели представляют из себя текстильное полотно, натянутое на металлический каркас, который можно удобно упаковать в легкую упаковку. Отражатели "5 в 1" - наиболее распространенный вариант. С ними в вашем распоряжении имеется сразу пять различных поверхностей. Лайт-диск чаще всего используется при съемке портретов, в макрофото и в продуктовой фотографии.
Поверхности 5 в 1
Чаще всего такие отражатели имеют 5 полотен основных цветов: белую, черную, металлическое серебро, металлическое золото и просветное. Диффузионная поверхность является пятой частью системы 5-в-1. Вместо того, чтобы действовать как отражатель, она работает как рассеиватель для проходящего через нее света.
Наже приведены примеры фотографий. Все они были сняты против света. Смотрите в чем разница, когда использовались отражатели того или иного цвета при съемке.
Белый. Поверхность не меняет цвет или характер света, который отражает. Свет получается приятно рассеянным и очень естественным. Белые поверхности часто используются для осветления теней, вызванных сильным солнечным светом. Они также играют ту же роль в студии, когда вы используете один из более жестких типов освещения.
Серебряный. Отраженный свет относительно холодный и сильный. Он больше моделирует объекты, не выглядит естественным и более заметен на фотографии. Используйте его, когда свет, который дает белый рефлектор, недостаточно интенсивен.
Золотые. Похожи на серебряные отражатели, они излучают довольно интенсивный свет, но также добавляют теплый оттенок, напоминающий свет от заката, и поэтому позволяют имитировать вечернее освещение в дневное время. Это делает их особенно полезными для съемки портретных фотографий.
Черный. В отличие от других поверхностей, черный поглощает свет, а не отражает его. Таким образом, вы можете использовать полотно черного цвета для противоположных целей. Вместо того, чтобы осветлять тени, вы их сможете наоборот углубить. Такая поверхность полезна, когда имеется много естественного света, но он настолько рассеян, что недостаточно оформляет ваш объект. Добавление теней, как известно, придает фотографии большую глубину.
Когда отражатель часто находится в сложенном положении, на его поверхности появляются бороздки и изгибы. Это не должно влиять на качество отраженного света при обычном использовании, и поэтому беспокоиться не о чем. Однако у дешевых отражателей может возникнуть проблема, при которой большие участки отражающего слоя отслаиваются, и это стоит учитывать при их выборе.
Размеры и формы отражателей
Наиболее распространенной формой для универсальных складных отражателей является круг, а для больших - прямоугольник с закругленными углами. Существуют также отражатели специальной формы под конкретный жанр.
Треугольные полотна со встроенными захватами также довольно распространены, вы можете держать их в одной руке, а камеру при этом в другой.
Можно купить складные отражатели размером от десятка сантиметров до нескольких метров. Маленькие отражатели полезны для макросъемки и фотографирования продуктов. Хотя, с другой стороны, наличие специального отражателя только для узкого жанра - ненужная роскошь. В этих типах фотографии вы можете легко заменить отражатель на сложенную бумагу или небольшой кусочек полистирола.
Отражатели среднего размера размером около 40 сантиметров полезны при съемке портретов. Тем временем отражатели размером более 1,5 метров пригодятся для съемки полный рост и групповых снимков. Вы также можете использовать большие отражатели в качестве фона.
Работа с отражателем
В сценах, где нет движения, как, например, в продуктовой или макросъемке, вы обычно можете обойтись без помощника. Ваша камера будет стоять на штативе, поэтому руки могут свободно держать отражатель.
В портретной фотографии довольно часто требуется приближение к модели, а значит - вам нужно держать камеру в руках, поэтому понадобится помощник. Если у вас нет ассистента, ваша модель также может помочь с отражателем.
Специальный держатель рефлектора, установленный на штатив, является неплохой альтернативой. Иногда можно прислонить отражатель к чему-то, что есть под рукой.
Когда вы выбираете места для размещения отражателей, применяются те же правила, что и при использовании других типов источников света. Это означает, что чем ближе вы размещаете отражатель к объекту съемки, тем больше он будет относительно него или нее и тем более рассеянным будет свет. Отраженный свет также будет иметь большую интенсивность.
Когда вы работаете с камерой на штативе и контролируете отражатель самостоятельно, имейте в виду, что вы наблюдаете сцену под другим углом, чем тот, который создается в видоискателе камеры. Даже если свет выглядит идеально с места, где вы стоите с отражателем, он может быть совсем другим на финальном снимке, поэтому не забывайте вносить корректировки с учетом этого факта, когда устанавливаете отражатель.