Проводка - один из самых популярных методов, используемых для выражения скорости движения и динамики сцены в кадре, но знаете ли вы, что создаваемое им размытие движения также можно использовать и для украшения фотографии?
Проводка - это прием в фотографии, который состоит как бы в провожании движущегося объекта съемки камерой. Вы ведете камеру за объектом, удерживаете его в видоискателе. Проводку часто комбинируется с техникой размытия в движении, при съемке с медленной выдержкой. Таким образом в кадре одна часть может оставаться резкой, а другая размыта в виде полос, тем самым создавая у зрителя ощущение движения.
- Техника №1: панорамируйте боке на переднем плане
Вы не поверите, но изображение выше выполнено без фильтра (или, по крайней мере, без программного фильтра). Можете ли вы тут заметить отличие от обычного снимка?
В обычном снимке с проводкой ощущение скорости возникает из-за размытия фона при движении. Однако если вы расфокусируете передний план, а затем панорамируете камеру, вы получите результаты, подобные снимку выше, где боке переднего плана, кажется, будто протянуто по всему изображению.
Розовый цвет в размытии движения исходит от цветов сакуры на переднем плане, которые фотограф расфокусировал перед началом движения. Он начал панорамировать камеру, когда поезд двигался. Хотя был использован поляризационный фильтр (фильтр PL) для усиления розового цвета сакуры, все же эффекта было недостаточно, поэтому фотограф выполнил коррекцию баланса белого, увеличив пурпурные тона на +4.
Совет №1: чем больше фокусное расстояние, тем заметнее размытие при движении
Учитывая скорость сверхскоростного поезда, тут не надо было снимать со слишком длинной выдержкой, иначе поезд просто исчезнет из кадра.
К счастью, с фокусным расстоянием телеобъектива не так уж сложно получить явные линии размытия движения на переднем плане боке и фоне. Ведь чем больше фокусное расстояние, тем заметнее эффект. Используя телеобъектив с фокусным расстоянием 200 мм, были получены результаты, которые можно видеть выше, на 1/30 секунды.
Это та же сцена, что и на самом первом изображении, снятая стандартным объективом. Более широкий угол обзора показал бы, насколько поезд двигался, поэтому пришлось фотографировать с быстротой 1/2500 секунды, чтобы заморозить кадр. Условия освещения такие же, как на первом изображении.
Совет №2: не делайте диафрагму слишком узкой!
У фотографа была еще одна причина не использовать более длинную выдержку: для этого потребовалось бы использовать меньшую диафрагму, а это в свою очередь ослабило бы боке переднего плана и эффект фильтра. Для первого изображения было установлено значение ISO на 50 и диафрагму на f/11. Фокусное расстояние телефотообъектива обеспечивало достаточное боке даже при f/11.
- Техника №2: Превратите городские огни в радужные цветовые мазки
Можно выполнять проводку кадра вручную, чтобы превратить неоновые огни города в красочные мазки света, похожие на волны на живописном полотне. На снимке выше при фотографировании станция была близко к точке съемки, поезд двигался очень медленно, и фотографу нужно было уменьшить выдержку до ½ секунды, чтобы получить желаемый эффект.
На цифровой зеркальной камере съемка с такой длинной выдержкой приводит к большому времени подъема зеркала, что затрудняет координацию ваших движений с объектом. Единственный способ избежать этого - практиковаться, пока вам не придется смотреть в видоискатель.
Фотограф установил баланс белого на «Дневной свет», чтобы добавить легкий цветовой оттенок и сделать снимок более сюрреалистическим.
Совет № 3: Лучшая выдержка для панорамирования - это та, которая дает вам идеальные результаты
Снимок поезда с выдержкой 1/8 секунды. Недостаточное размытие при движении на 1/8 секунды
Поскольку поезд двигался медленно, выдержка 1/8 секунды не дала идеальных результатов: было только небольшое размытие при движении, к тому же на фото вы все еще можете видеть формы зданий, что лишает изображение волшебства.
Так что не существует «идеальной» выдержки для съемки с проводкой. Лучшая выдержка - это та, которая дает вам ожидаемые результаты.