Давайте поговорим о том, как оживить портреты друзей, знакомых, себя или заказчиков, и всех, кто желает и мечтает у вас пофотографироваться в условиях стрит-фото. Наверняка у вас есть свои собственные находки и секреты, мы хотим добавить в вашу копилку знаний еще две техники, которые сделают снимки интересными. Почему бы не опробовать их буквально на следующей фотопрогулке?
- Сделайте свой портрет таким, как будто он был снят ночью
- Что нужно:
- - телеобъектив с зумом;
- - Speedlite (встроенная вспышка не справится, она работает недостаточно далеко);
- - неоновые точечные источники света (например, светофоры и автомобильные стоп-сигналы).
- Как это работает:
Создание кругов боке с телеобъективом
Малая глубина резкости телеобъектива облегчает превращение источников неонового света в круги боке. Благодаря эффекту компрессии телеобъектива круги боке будут казаться близкими к объекту портрета, создавая впечатление, что сейчас ночь.
Осветите объект спереди
Направив вспышку на модель (прямо в лоб), вы придадите коже модели блеск, который предполагает, что снимок был сделан ночью. Это особенно эффективно при съемке ранним вечером, сразу после включения уличных фонарей, но когда вокруг еще светло.
Переднее освещение от вспышки также предотвратит затемнение лица объекта съемки, тем самым сбалансировав контраст с фоном.
- Обратите внимание:
- - Использование телеобъектива требует, чтобы вы снимали немного дальше от модели. Убедитесь, что у вас достаточно места для того, чтоб отойти.
- - Свет от встроенной вспышки падает недостаточно далеко. Для получения лучших результатов используйте более мощную выносную вспышку Speedlite. Выбор вспышек в фотомагазинах всегда имеется.
Совет: размер кругов боке и темнота фона имеют значение!
Чтобы усилить иллюзию ночи, используйте широко открытую диафрагму, чтобы создать большие круги боке. Отрегулируйте скорость затвора, сделав экспозицию темнее, чтобы на изображении выделялись только круги боке. Вы также можете сделать круги боке еще больше, если будете снимать дальше от модели и использовать большее фокусное расстояние, что усилит эффект сжатия перспективы.
Недостаточное сжатие = Не похоже на ночь
Вам нужно использовать эффект компрессии перспективы с большим фокусным расстоянием, чтобы «вытянуть» темные области. Изображение выше было снято с широким углом, где нет эффекта сжатия, что приводит к недостаточной разнице в яркости объекта и окружающей среды. В результате у него нет эффекта «съемка ночью».
- Используйте медленную синхронизирующую вспышку, чтобы «заморозить» движение и привлечь все взгляды к вашей модели.
Как обычно работает медленная синхронизирующая вспышка
Медленная синхронизация вспышки — это когда вы работаете со вспышкой, используя длинную выдержку. Обычно используется при съемке портретов в условиях низкой освещенности, например, ночью. В таких сценах существенная разница в яркости между объектом и фоном. Медленная скорость затвора помогает обеспечить правильную экспозицию фона, в то время как вспышка освещает объект. Это уравновешивает экспозицию в финальном кадре.
- Чтобы настроить экспозицию элементов фона, отрегулируйте диафрагму.
- Чтобы отрегулировать яркость объекта, отрегулируйте настройки внешней вспышки.
Как это работает: создайте контраст между неподвижностью и движением.
Когда вы используете медленную синхронизирующую вспышку для съемки портрета на оживленной улице, длинная выдержка размывает движение прохожих на заднем плане, тогда как вспышка сохраняет объект относительно неподвижным. Полученное изображение улавливает контраст между неподвижностью и движением, и внимание зрителя падает на элемент, который выглядит неподвижным: объект вашего портрета.
Советы:
- Используйте выдержку 1/15 с или ниже. Это обеспечит достаточное размытие движения. Не забудьте использовать штатив, чтобы предотвратить дрожание камеры!
- Снимайте в пасмурную погоду или используйте фильтр нейтральной плотности.
- Если он слишком яркий, вам придется использовать узкую диафрагму, чтобы предотвратить передержку. Вы не хотите снимать с узкой диафрагмой, так как это увеличивает вероятность дифракции? Все просто! Избегайте этого, снимая при менее ярком свете или используя фильтр нейтральной плотности.
Внимание: контролируйте, чтобы ваш объект сохранял неподвижность. Снимок выше является примером того, что происходит, когда объект движется во время экспозиции. Чтобы избежать такого размытия, убедитесь, что человек остается как можно более неподвижным.