Амира Фриц (©Amira Fritz) - немецкий фэшн-фотограф и фотохудожник, прославившаяся работами для глянца и оригинальными портретными съемками. Наиболее известные ее проекты - "Путешествие от Шанхая до Парижа" и коллекция снимков моделей, чьи лица закрывают удивительные композиции из пышных цветов. Она предпочитает жить в мегаполисах, но, путешествуя от Монголии до Германии, всегда вдохновляется природой и ее зыбкой, незаметно очаровывающей и захватывающей в плен красотой.
Манеру Амиры Фриц часто сравнивают с подходом Дюрера или Магритта, ее снимки больше напоминают картины, а не стандартные модные фотографии. Она переносит зрителя в таинственные миры, где все загадочно и выглядит не так, как в реальной, повседневной жизни. Ее работы выдержаны в гамме с преобладанием сложных, приглушенных оттенков, модели на снимках смотрят в объектив отстраненно и загадочно, напоминая персонажей с картин прерафаэлитов.
Особая и узнаваемая "кисть" не помешала Амире стать автором фэшн-проектов для лидеров мировой глянцевой прессы - немецкого, русского и итальянского Vogue, французского Marie Claire. Также она пользуется популярностью у редакторов и аудитории независимых арт-журналов - Dazed and Confused, ANOTHER Magazine и других изданий. С ней с одинаковым удовольствием сотрудничает дом Chanel, заказавший Амире съемку кампании "Осень-зима 2017", Camera Austria и Zeit Magazin.
Фундамент стиля - аналоговая фотография, ручная печать и преклонение перед первобытной силой природы
"Эфирность" и загадочность фотографий Амиры достигается путем кропотливого труда в фотолаборатории. Она специализируется на ручной печати, аналоговой съемке и относится к коммерческим заказам, как к искусству. Амира проводит много времени в "темной комнате", отключает телефон и интернет и полностью погружается в эксперименты с химическими веществами, бумагой и этапами фотопроцесса. Это один из немногих фотографов, по-настоящему верных традиционному аналоговому RA4. Амира не перекладывает работу на Photoshop и каждый снимок создает со всей тщательностью и вниманием к деталям.
Важная часть стиля автора - подчеркнуто дикая природа, которая становится как фоном для портретов, так и главным действующим лицом фотографии. Житель мегаполиса (штаб-квартира Амиры Фриц находится в Берлине), она с особой остротой ощущает первозданность неосвоенных лесов и равнин. Примитивность природы пленяет ее и заставляет замирать в восторге.
Выражая через свои работы личные чувства и переживания, фотограф делает их видимыми для зрителя, погружает его в придуманные ею миры, как в темную, окутанную туманом реку.
Прикрывая цветами лица членов семьи и моделей, снимая людей среди дикого природного ландшафта, она не говорит с аудиторией на стандартном языке символов, но предлагает ей искать скрытые смыслы самостоятельно. Амира сравнивает свой подход с приемами, задействованными на старинных холстах: первоначальное значение тайных знаков утрачено, но мы чувствуем их мистическое присутствие на картине.
От детства в сельской Германии до путешествий по труднодоступным местам планеты
Склонность к единению с природой у фотографа неслучайна. Она родилась в немецком Розенхайме в 1979 году. Амира выросла на лоне природы, в семье, выращивающей цветы и державший магазин, где продавались результаты труда. Уехав в Вену, чтобы изучать фотоискусство, она параллельно работала киномехаником в небольших независимых кинотеатрах. Там Амира, проводя тысячи часов за просмотром фильмов через окошко с толстым стеклом, научилась воспринимать изображение в отрыве от звуков. Кинематографические приемы - естественное освещение без вспышки, затемненный кадр, свечи и так далее - она и сейчас часто использует в работе.
Закончив в 2002 году Высший федеральный институт графики и исследований в Вене, Амира Фриц стала автором коммерческих и художественных проектов. Она практически каждый год участвовала в личных и коллективных выставках, которые проводились в Берлине, Париже, Милане, Лондоне и других городах Европы. После того, как съемку Амире заказал китайский модный дом JNBY, она стала известна и за пределами Старого Света.
Возвращаясь из Шанхая в Париж, Амира решила путешествовать только наземным транспортом. Она проехала по холодным, труднодоступным районам русской Сибири, Китая и Монголии и по пути снимала дикий природный ландшафт и людей, которые ей встречались. Сменяющие друг друга пейзажи были такой же важной частью изображений, как и модели, а результатом поездки стал известный фотопроект "От Шанхая до Парижа".
В других своих работах Амира тоже часто использует природные элементы. Цветочными композициями, закрывающими лица моделей на серии снимков в винтажном духе, она подчеркивает, что все мы - в какой-то степени незнакомцы даже для наших близких. Первоначально проект был призван придать новые черты членам семьи фотографа, подать их в новом и непривычном ракурсе. Однако, со временем он трансформировался в полноценный художественный манифест.
Амира помещает моделей в глубину леса, окружает их буреломом и прочими природными атрибутами, акцентируя хрупкость и уязвимость человека. Подчеркнуто современная одежда, лаконичные позы, сепия и другие цветовые приемы помогают фотографу создавать эффектный контраст, удивляя зрителей и заставляя вновь и вновь всматриваться в ее работы.