Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Как фотографируют профессионалы. §3 Что предпочесть в качестве модификатора света

317

с чем фотографируют профессионалы

Студийное освещение имеет четыре основные характеристики: цвет, направление, количество и качество светового потока. При работе с такими источниками света, как вспышки или моноблоки, самый лучший способ улучшить качество света, это использовать световые модификаторы, каждый из которых обладает своими особыми уникальными преимуществами и каждому присущи определенные недостатки.

На каком из модификаторов света следует остановиться или предпочесть в первую очередь – вопрос индивидуального предпочтения. Чтобы начинающим студийщикам было на что ориентироваться, мы задали вопрос профессионалам – каковы их три самых любимых световых модификатора или насадки?

 

фотограф Игорь Сахаров

фотограф Игорь Сахаров



 

Люблю снимать стрипами.

 

 

 

www.igorsakharov.com

 

фотограф Андрей Самарцев

фотограф Андрей Самарцев


 

 

Портретная тарелка с сотовой насадкой, линза Френеля и конечно же стрипы. Журавль и мощные стойки.

 

www.samarcev.com

 

 

фотограф Влад Гансовский

фотограф Влад Гансовский


 

Стрип (узкий софтбокс), соты со шторками и портретная тарелка. Для большинства общих задач этих насадок хватает, чтобы построить любой рисунок. При съемке людей, конечно. Я не касаюсь других студийных жанров.

www.surart.ru

 

 

 

 

фотограф Дмитрий Акимов

фотограф Дмитрий Акимов


 

Таковых не выявлено, так как при съемке, как правило, идет импровизация, и  модифицирую  свет с помощью разных вещей, заготовленных ранее или придумываю приспособление на ходу, приемлемое именно для данной съемки.

 

www.dakimo.ru/ru

 

 

 

 

 

фотограф Игорь Алексеев

фотограф Игорь Алексеев


Вопрос про световые модификаторы и насадки вызвал улыбку. Я отвечу: «Модификаторы разные нужны, модификаторы разные важны». Использую все, что нужно и что есть под рукой, а если нет, то либо покупаю, либо делаю из подручных материалов. Например, вместо дорогого spot-модификатора за $10 000 можно обойтись гимнастическим обручем, куском черного фона и ножницами. Часто роль насадок сильно преувеличена их производителями. Некоторые из них вообще бесполезны.

 

www.igoralekseev.com

 

 

 

 

 

 

фотограф Владимир Бероев

фотограф Владимир Бероев


Первая – портретная тарелка с сотовой решеткой. Для подсветки портрета дает контрастный световой рисунок со средне-растушеванными краями теней и плавным уходом из света в тень.

Вторая – стрипбокс (узкий длинный софтбокс). Очень люблю их ставить контражуром сзади-сбоку или сзади-сверху главных объектов/персонажей. Таким образом мы можем красиво отделять световой полосой объект первого плана от фона и других объектов. Получается такой, а-ля голливудский стиль в картинке.

Третья – пожалуй, софтбокс среднего размера, в районе метра по длинной стороне. Универсальная штука, как для подсветки деталей в тенях, так и иногда для рисующего света.

И, наконец, в перспективе заманчиво освоить большущие насадки PARA. Очень интересные у них характеристики в плане постоянства света для передвижения актеров и моделей в кадре.

www.designbero.com

 

фотограф Михаил Тарасов

фотограф Михаил Тарасов



Софтбокс средних размеров (или октобокс). Обычный рефлектор и стрип-боксы – желательно два.

 

 

 

vk.com/tarasovm

 

 

 

 

Благодарим мастеров за то, что поделились с нами собственным опытом и приобретенными навыками. Информация «из первых рук» всегда способствует и собственному развитию, и творческому поиску. Надеемся, что начинающие студийщики теперь смогут ориентироваться, сделать выводы и решить с чего же у них начнется освоение модификаторов света, и со временем наверняка сформировать свой собственный ТОП-3 насадок.

Читайте также наши интервью с

 

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

317

Полезные статьи

Как изготовить V-флэт и зачем он нужен в студии?
Как изготовить V-флэт и зачем он нужен в студии?

Английский термин flat пришел из итальянского театра эпохи возрождения. Флэтами называют большие задники из легкого пенокартона, которые используются для оформления сцены и создания фоновых декораций. Их легко перемещать и оформление сцены не занимает много времени. В студийной фотографии два флэта, как правило, скрепляют между собой так, что они становится похожи на английскую букву V, отсюда и пошло название «ви-флэты».

светоотражательстудийная съемкафотобизнесстудийный свет
2555
Создание эффектных портретов при помощи гелей
Создание эффектных портретов при помощи гелей

Портретная съемка ‒ жанр многообразный из-за того, что на него влияют стили фотографов, различные направления в искусстве, индивидуальные подходы, что все вместе и позволяет получать фотографии, которые сильно отличаются друг от друга. Авторы-портретисты используют множество специфических инструментов, которые помогают получать оригинальные результаты с наименьшими «трудозатратами».

К числу широко используемых приспособлений, которые могут разнообразить, а главное – сделать уникальным фон, относятся фотогели. Это поликарбонатные/полиэстеровые тонкие пластины разной цветовой плотности. На первый взгляд, использовать их совсем нетяжело и, к тому же, они недороги (особенно по сравнению с полноформатными бумажными студийными фонами). Но, чтобы задний план на фотографии не стал плоским или окрашенным вопреки задумки автор, нужно знать, что в применении гелей есть несколько ключевых моментов.

студийная съемкаимпульсный светфотофон
723
Как фотографируют профессионалы. §2 Как выбрать цвет фона
Как фотографируют профессионалы. §2 Как выбрать цвет фона

Цвет студийного фона всегда влияет на настроение в кадре. Но фон – не главный объект съемки, поэтому должен лишь оттенять необходимое. У многих профессиональных и опытных фотографов есть свои любимые цвета фонов. Мы уже выясняли, что думают фотохудожники об импульсных и постоянных осветителях для творческой работы в студии, а сегодня читайте как профессионалы выбирают цвет фона для своей работы

фотографыинтервьюфотофон
1869
Войти