Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Как фотографируют профессионалы. §3 Что предпочесть в качестве модификатора света

301

с чем фотографируют профессионалы

Студийное освещение имеет четыре основные характеристики: цвет, направление, количество и качество светового потока. При работе с такими источниками света, как вспышки или моноблоки, самый лучший способ улучшить качество света, это использовать световые модификаторы, каждый из которых обладает своими особыми уникальными преимуществами и каждому присущи определенные недостатки.

На каком из модификаторов света следует остановиться или предпочесть в первую очередь – вопрос индивидуального предпочтения. Чтобы начинающим студийщикам было на что ориентироваться, мы задали вопрос профессионалам – каковы их три самых любимых световых модификатора или насадки?

 

фотограф Игорь Сахаров

фотограф Игорь Сахаров



 

Люблю снимать стрипами.

 

 

 

www.igorsakharov.com

 

фотограф Андрей Самарцев

фотограф Андрей Самарцев


 

 

Портретная тарелка с сотовой насадкой, линза Френеля и конечно же стрипы. Журавль и мощные стойки.

 

www.samarcev.com

 

 

фотограф Влад Гансовский

фотограф Влад Гансовский


 

Стрип (узкий софтбокс), соты со шторками и портретная тарелка. Для большинства общих задач этих насадок хватает, чтобы построить любой рисунок. При съемке людей, конечно. Я не касаюсь других студийных жанров.

www.surart.ru

 

 

 

 

фотограф Дмитрий Акимов

фотограф Дмитрий Акимов


 

Таковых не выявлено, так как при съемке, как правило, идет импровизация, и  модифицирую  свет с помощью разных вещей, заготовленных ранее или придумываю приспособление на ходу, приемлемое именно для данной съемки.

 

www.dakimo.ru/ru

 

 

 

 

 

фотограф Игорь Алексеев

фотограф Игорь Алексеев


Вопрос про световые модификаторы и насадки вызвал улыбку. Я отвечу: «Модификаторы разные нужны, модификаторы разные важны». Использую все, что нужно и что есть под рукой, а если нет, то либо покупаю, либо делаю из подручных материалов. Например, вместо дорогого spot-модификатора за $10 000 можно обойтись гимнастическим обручем, куском черного фона и ножницами. Часто роль насадок сильно преувеличена их производителями. Некоторые из них вообще бесполезны.

 

www.igoralekseev.com

 

 

 

 

 

 

фотограф Владимир Бероев

фотограф Владимир Бероев


Первая – портретная тарелка с сотовой решеткой. Для подсветки портрета дает контрастный световой рисунок со средне-растушеванными краями теней и плавным уходом из света в тень.

Вторая – стрипбокс (узкий длинный софтбокс). Очень люблю их ставить контражуром сзади-сбоку или сзади-сверху главных объектов/персонажей. Таким образом мы можем красиво отделять световой полосой объект первого плана от фона и других объектов. Получается такой, а-ля голливудский стиль в картинке.

Третья – пожалуй, софтбокс среднего размера, в районе метра по длинной стороне. Универсальная штука, как для подсветки деталей в тенях, так и иногда для рисующего света.

И, наконец, в перспективе заманчиво освоить большущие насадки PARA. Очень интересные у них характеристики в плане постоянства света для передвижения актеров и моделей в кадре.

www.designbero.com

 

фотограф Михаил Тарасов

фотограф Михаил Тарасов



Софтбокс средних размеров (или октобокс). Обычный рефлектор и стрип-боксы – желательно два.

 

 

 

vk.com/tarasovm

 

 

 

 

Благодарим мастеров за то, что поделились с нами собственным опытом и приобретенными навыками. Информация «из первых рук» всегда способствует и собственному развитию, и творческому поиску. Надеемся, что начинающие студийщики теперь смогут ориентироваться, сделать выводы и решить с чего же у них начнется освоение модификаторов света, и со временем наверняка сформировать свой собственный ТОП-3 насадок.

Читайте также наши интервью с

 

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

301

Полезные статьи

Как фотографируют профессионалы. §2 Как выбрать цвет фона
Как фотографируют профессионалы. §2 Как выбрать цвет фона

Цвет студийного фона всегда влияет на настроение в кадре. Но фон – не главный объект съемки, поэтому должен лишь оттенять необходимое. У многих профессиональных и опытных фотографов есть свои любимые цвета фонов. Мы уже выясняли, что думают фотохудожники об импульсных и постоянных осветителях для творческой работы в студии, а сегодня читайте как профессионалы выбирают цвет фона для своей работы

фотографыинтервьюфотофон
1830
Как изготовить V-флэт и зачем он нужен в студии?
Как изготовить V-флэт и зачем он нужен в студии?

Английский термин flat пришел из итальянского театра эпохи возрождения. Флэтами называют большие задники из легкого пенокартона, которые используются для оформления сцены и создания фоновых декораций. Их легко перемещать и оформление сцены не занимает много времени. В студийной фотографии два флэта, как правило, скрепляют между собой так, что они становится похожи на английскую букву V, отсюда и пошло название «ви-флэты».

светоотражательстудийная съемкафотобизнесстудийный свет
2495
Создание эффектных портретов при помощи гелей
Создание эффектных портретов при помощи гелей

Портретная съемка ‒ жанр многообразный из-за того, что на него влияют стили фотографов, различные направления в искусстве, индивидуальные подходы, что все вместе и позволяет получать фотографии, которые сильно отличаются друг от друга. Авторы-портретисты используют множество специфических инструментов, которые помогают получать оригинальные результаты с наименьшими «трудозатратами».

К числу широко используемых приспособлений, которые могут разнообразить, а главное – сделать уникальным фон, относятся фотогели. Это поликарбонатные/полиэстеровые тонкие пластины разной цветовой плотности. На первый взгляд, использовать их совсем нетяжело и, к тому же, они недороги (особенно по сравнению с полноформатными бумажными студийными фонами). Но, чтобы задний план на фотографии не стал плоским или окрашенным вопреки задумки автор, нужно знать, что в применении гелей есть несколько ключевых моментов.

студийная съемкаимпульсный светфотофон
708
Войти

Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных и соглашаетесь с условиями их обработки. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера