Правильное выполнение технической части архитектурной фотографии должно стать первоочередной задачей фотографа, хотя помимо этого стоит также и экспериментировать.
В этой статье фотограф Саймон Бонд (Simon Bond) делится некоторыми вариантами творческой архитектурной фотографии и рассказывает о том, как вы можете применить их к своей работе.
Смена ракурса
Многие архитектурные фотографии сняты на уровне глаз фотографа - другими словами, на уровне улицы или возвышения на уровне самого здания, если оно доступно. Однако это далеко не единственный способ архитектурной съемки. Использование крайних ракурсов, таких как червячный или птичий глаз, может принести вам по-настоящему впечатляющие результаты.
Взгляд червя - это, вероятно, самый легкий ракурс для фотографа, который лучше всего работает при съемке высоких строений. Можно использовать его, чтобы подчеркнуть интересные детали потолка или сфотографировать небоскребы от основания здания. В случае, если вы оказались в окружении высоких зданий, расположенных близко друг к другу, съемка с такого ракурса помогает заполнить небо.
Вид с высоты птичьего полета - чтобы получить такой угол съемки, сначала нужно найти способ, чтобы подняться над фотографируемым зданием. И с появлением фотографии с помощью дрона это стало гораздо проще. Нет беспилотника? Нет проблем. Вы всегда, в конце концов, можете найти другое высокое здание для того чтобы фотографировать с его крыши или верхних этажей. А еще вам может повезти - полетать, например, на воздушном шаре!
Инфракрасная фотография
Вы можете изменить характер своей творческой архитектурной фотографии, не прибегая к изменению угла съемки. Один из лучших способов сделать это - испробовать инфракрасную фотографию. Она изменит изображение и превратит его в сказочный пейзаж. Этот стиль фотографии работает намного лучше на улице и в тех местах, где есть какая-то растительность. Посредством некоторой последующей обработки вы создадите изображение, в котором фотосинтезирующие растения будут белого цвета, а небо станет темным.
Архитектура формирует мощную фокусную точку в инфракрасной фотографии. У вас есть три основных варианта выполнения подобного стиля съемки. Вы можете преобразовать свою камеру, использовать инфракрасный фильтр или просто добиться эффекта при дальнейшей постобработке.
Светографика
Одной из самых креативных техник фотографии является светографика. Хитрость заключается в том, чтобы знать, когда и как применить ее к фотографии, потому что не вся архитектура будет хорошо с ней сочетаться. Может быть, нет возможности получить доступ к той части конструкции, в которой вы хотели бы ее использовать? А, может, светографика будет слишком сильно отвлекать внимание зрителя от самих зданий. Если вы сможете использовать ее для формирования главной линии в архитектуре или, возможно, для ее обрамления, вы будете на правильном пути.
Для этой техники подойдут следующие источники света:
- фонарик - самый простой. Его можно использовать для создания рисунков перед камерой или, возможно, для освещения нужной части архитектуры;
- источник света на ленте - повторяющиеся узоры (паттерны) хорошо работают в архитектурной фотографии, и как раз вращение источника света на ленте может с этим помочь. Можно также использовать его, чтобы создать световую орбиту и специально разместить ее перед вашим зданием – объектом съемки;
- светодиодные стики - в последние годы такие продукты, как pixelstick и magilight, произвели настоящую революцию в этой технике – и это, действительно, отличные инструменты для архитектурной фотографии.
Кинетическая светографика
Сестра светографики - кинетическая светографика. Для подобной техники также требуется штатив, но на этот раз вы будете перемещаете саму камеру, а не источник света. Еще раз, - это скорее экспериментальная техника, и не все локации хорошо сочетаются с этим стилем фотографии.
Двумя основными типами кинетической светографики являются съемка со вспышкой с увеличением (zoom burst) и вращение камеры.
Zoom burst - техника хорошо работает с высокими зданиями, на расстоянии и в том случае, если они освещены множеством внутренних строительных огней. Вам необходимо установить камеру на штатив и использовать zoom-объектив. Для этого очень хорошо подходит китовый объектив, или, возможно, 24-70 мм. Вы начинаете снимать с большего фокусного расстояния, а затем уменьшаете масштаб.
Вращение камеры - следует поворачивать камеру вокруг головки штатива. Это хорошо работает с высокими зданиями, когда вы снимаете с ракурса "взгляд червя".
Рефракционная фотография
Для творческой архитектурной фотографии можно также использовать рефракционную фотографию с хрустальным шаром. Это связано с тем, что стеклянный шар, напоминающий "рыбий глаз", охватывает весь архитектурный объект, который вы фотографируете. Если вы найдете подходящее место для того чтобы разместить хрустальную сферу, эта техника послужит для создания уникальной фотографии здания или скульптуры.
Детальные фотографии
Основным фокусом архитектурной фотографии является захват всей сцены целиком. Однако это не всегда необходимость - вы можете найти впечатляюще детализированные снимки с использованием объективов с большим фокусным расстоянием. Эти фотографии могут не работать сами по себе, но, безусловно, увеличат выбор фотографий для конкретного произведения архитектуры.
Вам нужно следить за деталями покрытия крыши, повторяющимися линиями в архитектуре, такими как церковные арки, или декоративные украшения на стенах. Затем сфокусируйтесь на конкретной области. Также помните о необходимости хорошего освещения фотографии с высокой детализацией, выбирайте правильное время дня (для естественного освещения или использования внешней вспышки).
Цифровое смешивание
Метод отлично подходит для получения технически совершенных фотографий, но вы можете пойти дальше и проявить креативность. Одним из ее главных преимуществ является возможность фотографировать в направлении закатного неба, а затем уравновешивать свет по сцене, чтобы уменьшить выразительность архитектурных силуэтов.
Цифровое смешивание требует использования штатива для максимального качества снимков, а также и создания набора изображений для брекетинга. Затем вам нужно будет использовать маски, чтобы смешать изображения при последующей обработке.
Контраст
Контраст – это довольно широкий термин, и его можно интерпретировать несколькими способами. Вы можете использовать любую из следующих интерпретаций для более креативной архитектурной фотографии. Давайте рассмотрим некоторые способы применения контрастности:
- свет и тени. Наиболее очевидный вариант, когда речь заходит о фотографии, является использование света на фотографии. Вы можете использовать его, чтобы выделить акцентируемые области в архитектуре, используя тени, чтобы подчеркнуть точки детализации
- цвета - в некоторых случаях вы можете обыгрывать цвета так, чтобы они противостояли друг другу. Очевидно, что нельзя физически видоизменять архитектурные сооружения, поэтому нужно творчески подойти к тому, где взять цвета для контраста
- старое и новое - старинная архитектура в окружении современной может создать интересный контраст. Например, это может быть церковь или храм, окруженный современными небоскребами
Обрамление
Один из неплохих способов обрамления объекта съемки - построить композицию таким образом, чтобы он находился в арке дверного проема или же снимать сквозь промежутки между жердинами забора. Это, в каком-то смысле, уже стало классикой. Но поразмышляйте еще на тему – придумайте свое собственное обрамление, не забывайте, что можно просто держать какой-то объект-рамку перед камерой.