Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

6 причин не бояться центральной композиции

1892

Большинство начинающих фотографов в самом начале используют центральную композицию на любых съемках. Позже их убеждают в том, что это «неправильно». Многие «продвинутые» фотографы даже приходят в ужас от мысли о центральном расположении объектов в кадре. Но мы рассмотрим вопрос, почему не стоит бояться центральной композиции. В статье фотограф Кевин Ландвер-Йохан покажет вам, как правильно это делать.

6 причин не бояться центральной композиции

by Kevin Landwer-Johan

Центральная композиция создает симметрию

Например, в архитектурной фотографии архитекторы и дизайнеры часто используют симметрию в конструкциях и планировках, поэтому использование правила третей - не всегда удачный выбор. 

Посмотрите, где есть баланс, и улучшит ли его центральная композиция. Найдите угол, который даст вам сбалансированную симметричную структуру. Совместите центр видоискателя или монитора с центральной линией конструкции. Убедитесь, что большая часть того, что находится в левой и правой частях кадра, одинакова. 

6 причин не бояться центральной композиции

by Kevin Landwer-Johan

Храм в Ват Па Дара Пхиром недалеко от Чиангмая в Таиланде - интересный пример. Если бы фотограф использовал правило третей, ему пришлось бы обрезать структуру или включить в кадр другие окружающие элементы. Это отвлекло бы от основной темы. Центральная композиция выделила архитектуру. 

Лица

6 причин не бояться центральной композиции

by Kevin Landwer-Johan

Кадрирование с плотным прилеганием к лицу будет интересно, если вы используете сбалансированное обрамление. Расположите центральную линию видоискателя или дисплея между глазами модели. Держите камеру так, чтобы вертикальная линия продолжалась вниз через середину носа и рта. Обе стороны лица будут сбалансированы, пока ваш объект смотрит в объектив. Если вы немного отклонитесь в одну или другую сторону, или лицо объекта будет повернуто, симметрии не выйдет. 

6 причин не бояться центральной композиции

by Kevin Landwer-Johan

Также можно попробовать выстроить более одного симметричного элемента. На фото выше фотограф выровнял вершину крыши здания со статуей Будды на холме над ней. Если вы посмотрите на нижнюю левую и правую часть фотографии, то увидите, что она не совсем сбалансирована. Дизайн на тротуаре также смещен по центру, также видно больше структуры с правой стороны, чем с левой. Сдвинувшись немного влево, фотограф мог бы точно выровнять дизайн и конструкции дорожного покрытия с обеих сторон. Тогда линия между крышей и статуей Будды была бы нарушена. 

Создайте определенное ощущение в фотографиях

Удовлетворительная композиция фотографии обычно помогает передать какие-то чувства. Центральная композиция часто может помочь выразить чувство мира или мощи.

6 причин не бояться центральной композиции

by Kevin Landwer-Johan

Мир часто ассоциируется с балансом. Когда все находится в гармонии, часто присутствует определенное расслабление. На снимке выше фотограф хотел нарушить правила композиции, потому что думал, что это добавит чувства. Он разделил кадр примерно на трети по горизонтали и поместил девушку в центр кадра по вертикали. С обеих сторон, а также сверху и снизу было достаточно места. Это дало ощущение спокойной уверенности, которое отражает ее выражение лица. 

6 причин не бояться центральной композиции

by Kevin Landwer-Johan

Попробуйте разместить ближайший к вам глаз на центральной вертикали кадра. Это передаст силу и уверенность. Взгляд объекта будет следовать за зрителем, независимо от того, откуда вы смотрите на фотографию. 

Попробуйте использовать квадратный кадр, чтобы выделить симметрию

Центральная композиция поддается квадратным кадрам. Форма - это симметрия и баланс. Главное правильно выбрать элементы. Ищите подходящие ситуации и экспериментируйте. Нарушайте правила композиции. Не всегда размещайте объект, используя правило третей.

6 причин не бояться центральной композиции

by Kevin Landwer-Johan

Часто при постобработке Кевин кадрирует изображение до квадрата. Иногда это происходит потому, что изначально он выстраивал композицию по правилу третей, а позже отметил, что снимок выйдет ярче при квадратном кадрировании.

Изначально корова на снимке выше была снята вертикально. Простор неба над коровой помогает передать ощущение от огромного открытого поля, по которому она шла. Выбор именно квадратного кадрирования обусловлен как раз симметрией. Животное, помещенное в центр снимка по вертикали, хорошо уравновешено четкими горизонтальными линиями. 

Использовать для композиции квадрат может быть сложной задачей, когда вы работаете в прямоугольном кадре. Не останавливайтесь на ограничениях видоискателя или дисплея фотокамеры и время от времени «думайте» квадратными кадрами. 

Композиция фотографии для простоты

Простота - суть хорошего дизайна. Центральная композиция настолько проста, насколько это возможно. Она упрощает то, что мы видим на фотографии, по сравнению с тем, как мы видим реальную жизнь.

Подойдя вплотную к задней части слона, фотограф обнаружил, что единственный вариант хорошей компоновки, - выровнять его по центру. Сухой бамбук по обеим сторонам дорожки не привнес ничего интересного в композицию. Более плотная обрезка не передала бы движение, положение ног и хвоста.

6 причин не бояться центральной композиции

by Kevin Landwer-Johan

Четыре круглые миски и зеленый банановый лист гармонируют друг с другом. Диагональные линии бамбукового стола добавляют немного контраста всем кругам.

6 причин не бояться центральной композиции

by Kevin Landwer-Johan

Фотограф совместил большую статую Будды в центре с двумя, более светлыми, меньшими по бокам. Треугольная форма с основным объектом посередине хорошо сбалансирована. Если бы там не было двух меньших статуй, баланс не был бы таким выраженным. Фон был бы более заметным.

6 причин не бояться центральной композиции

by Kevin Landwer-Johan

В этих трех примерах упрощенной центральной композиции также использовались другие техники.

  • Плотное кадрирование и определение времени походки слона, чтобы показать движение.
  • Круги и диагонали с перспективой сверху помогают упростить изображение.
  • Треугольная форма и размытый фон для подчеркивания центральной фигуры.

Центральная композиция привлечет внимание к объекту

Если в вашей композиции элементы минимальны, это не так важно; но особенно актуально, когда в кадре много похожего.

6 причин не бояться центральной композиции

by Kevin Landwer-Johan


В кадре выше молодые девушки выстраивались в очередь, готовясь принять участие в параде, посвященном Китайскому Новому году. Такая загруженная сцена работает только потому, что фотограф сделал фокус на единственной девушке. Если бы Кевин поместил ее ближе к одной стороне кадра, композиция не была бы такой эффективной. Попытайтесь сузиться до одного человека или элемента. Сделайте его более заметным в своей композиции, разместив в центре.

6 причин не бояться центральной композиции

by Kevin Landwer-Johan

На этой фотографии слоны могли отвлекать внимание. Вместо этого человек притягивает взгляд зрителя именно из-за центральной композиции. 

Причина 1. Создание ощущения глубины

Мы видим в трех измерениях, но фотографии - двухмерные. Иногда может потребоваться добавить ощущение глубины. Центральная композиция может в этом помочь. Существуют различные другие приемы и методы, которые также могут добавить к изображению ощущение перспективы.

  • Выбор диафрагмы для управления глубиной резкости.
  • Выбор объектива.
  • Размещение других элементов в кадре.

Баланс пространства вокруг главного объекта фотографии создает глубину. Для нас вполне естественно, что в центре фотографии находится главный объект. Это помогает нашему уму воспринимать глубину. 

Центральная композиция также может добавить перспективу. Наличие других элементов в кадре поможет поддержать основной объект и увеличить глубину.

Посмотрите на фотографии центр цветка лотоса совпадает с центром композиции. Лист на переднем плане справа добавляет ощущение глубины. Разум все еще может представить себе целый цветок. Более светлый лист на заднем плане помогает создать ощущение перспективы. Композиция с цветком левее или правее свела бы к минимуму ощущение глубины в фотографии.

6 причин не бояться центральной композиции

by Kevin Landwer-Johan

Заключение

По мере изучения правил и появление практики, обращайте внимание, что даже при центральной композиции в кадре нужно оставлять немного больше места вокруг объекта съемки. Не обрезайте слишком много свободного пространства.

Если вокруг вашего центрального объекта будет больше места, вы сможете использовать это негативное пространство не только для удачного кадрирования при постобработке, но и для создания мощного визуального эффекта.

6 причин не бояться центральной композиции

by Kevin Landwer-Johan

Не забывайте о построении композиции до того, как нажали кнопку спуска затвора. Обдумайте свою композицию, а затем оставьте немного больше места вокруг. И помните, что у вас всегда есть выбор какой «центр» использовать, ведь их два - горизонтальный и вертикальный.


6 причин не бояться центральной композиции 6 причин не бояться центральной композиции 6 причин не бояться центральной композиции

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

1892

Полезные статьи

О влиянии цвета на смысловую композиционную составляющую
О влиянии цвета на смысловую композиционную составляющую
Цвет является одним из наиболее очевидных элементов композиции. Всем известно, что яркие интенсивные ...
предметная съемкаидеифотоурокикомпозиция
2021
Концепция композиционного веса - правила фотографии
Концепция композиционного веса - правила фотографии
Визуальный вес - это композиционный прием, используемый в фотографии, чтобы привлечь внимание к фоку ...
теориякомпозиция
893
Как правильно нарушать правила композиции
Как правильно нарушать правила композиции
Профессиональный фотограф-портретист ©James Allen Stewart считает, что некоторые правила композиции ...
портреттеорияфотоурокикомпозиция
690
Войти