Достойно сфотографировать красоту цветов или растений не так просто. Независимо от того, насколько красив объект сам по себе, фотография по-прежнему требует внимания к композиции и правильного оборудования. В помещении освещение доставляет хлопоты, но на самом деле естественный свет может быть, в свою очередь, слишком ярким. Ветер также представляет из себя проблему: ведь пока ученым не поступали сведения о том, что есть цветы, которые неподвижно стоят, когда дует ветерок.
Серия нейтральных кадров
Растения могут увянуть или засохнуть. Когда это происходит увядшие части становятся коричневыми, что позволяет фотографировать в нейтральной палитре для создания серии снимков.
Пытаясь реализовать эту концепцию, постарайтесь сохранить или найти как можно больше предметов. Затем поэкспериментируйте с альтернативными способами сфотографировать объект в разных ракурсах. Если это цветок, попробуйте снять лепестки, чтобы увидеть, что спрятано внутри.
Когда вам понравится вид вашего объекта, смените баланс белого, чтобы дополнить фотографию теплым фильтром. Вы можете попробовать Cloudy, Shade или настроить так, чтобы создать собственный фильтр баланса белого. Мы также использовали небольшую глубину резкости, чтобы сфокусироваться на определенных областях объекта, чтобы придать ему нежный вид. Используемый фон - это цветная бумага. Не маскируйте детали, используя цветную бумагу, слишком близкую к палитре вашего объекта. Вместо этого создайте контраст с более светлым или темным фоном.
Полупрозрачные лепестки
Лепестки цветов часто бывают слегка полупрозрачными, и при правильном контровом освещении узор их вен (жилкование) может быть подчеркнут красивыми деталями. Для этой съемки были выбраны несколько цветов гибискуса, их сняли на фоне неба. Эффект подсветки потрясающе дополняет красивое боке, созданное объективом RF 35mm f/1.8 Macro IS STM.
Жилкование также добавило нежности, благодаря органической структуре цветочных лепестков. Если вы планируете попробовать эту концепцию, поэкспериментируйте с боке и с моноцветом.
Капли воды и мерцание
Капли воды и легкие мерцания придают фотографиям растений эффект неосязаемости. Вы должны выбрать растения, которые могут хорошо удерживать капли, и желательно с цветами, выделяющимися на заднем плане. Если окружение слишком грязное или загроможденное, вы можете выбрать более широкую диафрагму, чтобы создать фоновое боке.
С помощью шприца нанесите капли воды на объект. Для настройки освещения достаточно простой лампочки, наклоненной вниз к каплям воды, чтобы создать эффект чего-то сверкающего и осветить макросцену, как указано выше.
Попробуйте использовать макрообъективы - они увеличивают пространство между датчиком камеры и диафрагмой объектива. Это означает, что для съемки с макрообъективом требуется установка как можно ближе к объекту. Это может быть сложно с насекомыми или другими объектами, которые имеют тенденцию двигаться, но растения обычно довольно хорошо держатся на месте.
Макрообъективы обеспечивают увеличение, недоступное для телеобъективов или широкоугольных объективов. Технически настоящие макрообъективы способны воспроизводить объект в соотношении 1:1 или лучше на датчике изображения камеры. Линзы обычно используются для получения иногда жутких, иногда потрясающих крупных планов насекомых. Использование макрообъектива в цветочной фотографии позволяет фотографам заполнить весь кадр и раскрыть детали, которые человек никогда не заметил бы невооруженным глазом.
Низкоугловая перспектива
Для более молодых деревьев игра с перспективой дает объекту иллюзию большой высоты. Это также дает более чистый вид с небом в качестве белого фона и демонстрирует уникальную нижнюю сторону листьев. Для этой съемки использовался Canon EOS 850D, который имеет ЖК-дисплей с регулируемым углом наклона, что позволяет гибко составлять композицию под низким углом без необходимости ложиться на землю.
Начните с размещения камеры экраном к земле и объективом ближе к одному из основных стволов объекта. Затем попробуйте использовать малую глубину резкости (с фокусом на стволе), чтобы создать иллюзию расстояния от ствола до листьев. При попытке фотографировать растения мы рекомендуем работать с камерой, которая имеет возможность макросъемки, чтобы снять небольшие комнатные растения и их детали. Поэкспериментируйте с максимально близким расстоянием фокусировки, которое вы можете достичь с помощью объективов, чтобы запечатлеть кадрированный объект без необходимости постобработки.
Дополнительно
- Фокусные снимки с глубиной резкости
Представьте себе: великолепная красная роза, поразительно яркая, изысканно многослойная, каждая деталь в фокусе. Теперь представьте отвлекающий беспорядок из травы, сорняков и других цветов прямо за розой. Глаз не сможет правильно сфокусироваться на розе из-за фона. Это проблема. Решение: кадрируйте объект, используя глубину резкости. При съемке с малой ГРИП объект будет в фокусе, а фон будет размытым.
Учитывайте, что при съемке с большой диафрагмой создается малая глубина резкости, изолирующая объект. Качество диафрагмы также может повлиять на снимок. На эстетическое качество размытия, также известное как боке, влияет количество лепестков в диафрагме объектива. Приятное размытие не дает фону мешать намеченному объекту.
Нельзя фокусировать каждый снимок на одном объекте с малой глубиной резкости. Простая съемка под правильным углом может свести к минимуму отвлекающий фон, и иногда фотография оказывается более интересной, если на ней изображено несколько растений. Для этих снимков используйте среднюю глубину резкости, чтобы в фокусе оставалась большая часть кадра.
- Используйте лобовое стекло и дистанционный триггер в ветреные дни
В ветреную погоду снимайте с большой выдержкой. Затвор камеры будет открыт на очень короткий период времени, что сводит к минимуму вероятность того, что движение испортит фотографию. Но чем он ветренее, тем меньше шансов, что этот способ сработает.
Вот лучшее решение: боритесь с ветром! Или, точнее, приготовьте способы его заблокировать. Есть несколько вариантов защиты от ветра при съемке цветов или других растений. Первое: подумайте о том, чтобы успокоить движение воздуха вокруг объекта съемки. Например, штатив, расположенный между цветком и ветром, может подпирать кусок картона или светоотражатель, чтобы блокировать воздушные потоки. Если ветер слабый, даже стратегически расположенного рюкзака может быть достаточно, чтобы сделать хороший снимок.
Удаленный спуск затвора, используемый в сочетании со штативом, отлично подходит для фотосъемки растений, особенно при работе с ветром. Прикосновение к камере всегда вызывает небольшую дрожь; поскольку фотографии природы часто делаются с довольно низкой выдержкой, минимизация дрожания в максимально возможной степени - это хорошо. А когда дует ветер, никогда не знаешь, как долго тебе придется ждать идеального момента, чтобы сделать снимок. С дистанционным пультом вам не нужно будет нависать над камерой - просто установите удобное положение и держите кнопку спуска затвора в руке.