Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Захват движения в одном кадре с помощью последовательной фотографии

405

Добавление движения в снимок может помочь сделать его более реалистичными. Вы можете использовать длинную выдержку для захвата движения при съемке быстро движущегося объекта; короткую выдержку для остановки движущегося объекта; такие техники, как панорамирование снимков, или воспользоваться советами из нашей стать и научиться делать последовательные фотографии. 

Так что же такое последовательная фотография? С точки зрения непрофессионала, последовательная фотография означает создание изображения, которое захватывает разные кадры движущегося объекта и объединяет все это в один снимок. Этот стиль фотографии требует, чтобы фотограф при редактировании накладывал последовательно снятые кадры вместе, поэтому ниже мы дадим пошаговое руководство как достичь эффекта и сделать отличную последовательную фотографию. 

Шаг 1: Предварительная съемка 

Обдумывая первую сессию последовательной фотосъемки начните с определения движущегося объекта. Будет ли это игрушечная машинка (как показано выше), прыгающий мяч, бегущий человек или прыгающее животное? Для первой попытки мы рекомендуем выбрать более простую установку, например, катящийся мяч или переворачивающуюся пружинку. 

Визуализируйте, как будет выглядеть будущая последовательность. Найдите угол, который даст четкое представление о различных кадрах, но при этом они не будут слишком загромождены. 

В статье рассматривается пример, в котором откатывающийся спортивный автомобиль «пролетает» над трапом. Когда вы будете готовы повысить уровень сложности, можете творчески экспериментировать с различными высокоинтенсивными движениями, такими как паркур, колесо телеги, ныряние и многое другое. 

Другое оборудование, которое вам понадобится для этой настройки, - это штатив, чтобы предотвратить дрожание камеры и убедиться, что серии сделанных фотографий имеют одинаковую композицию и кадрирование, чтобы уменьшить ненужную дополнительную работу по постобработке. 

Шаг 2: Более широкое кадрирование 

Захват движения в одном кадре с помощью последовательной фотографии

Не забудьте расположить камеру дальше назад, чтобы получить более широкое кадрирование. Это позволит снять все движения объекта и предотвратить обрезку кадра. Если вы снимаете сцену последовательной фотографии, которая требует большего пространства (например, парасейлинг или прыжки со скалы), было бы очень полезно иметь под рукой широкоугольный объектив

Панорамирование поможет вам:

  • увеличить разрешение финального изображения, так как вы объедините несколько кадров;
  • обеспечить достаточно места, чтобы выровнять и скомпоновать окончательное изображение;
  • это также позволяет удерживать объект в центре отдельные кадры и избегать искажений;
  • подходить ближе к действию и по-прежнему сможете охватить всю последовательность.

Шаг 3. Режимы камеры 

Очень важно заблокировать настройки экспозиции на камере. Вам нужно, чтобы все кадры выглядели одинаково с точки зрения светового баланса. Единственный реальный способ сделать это - ручные настройки.

Используйте ручной режим с короткой выдержкой не менее 1/2000 с (чем быстрее, тем лучше), хотя она может варьироваться, так как очень зависит от скорости движущегося объекта

Чтобы убедиться в корректности настроек, сначала установите режим приоритета выдержки. Затем сделайте пробную фотографию, указывающую место, где будет сделан снимок, и посмотрите на значения диафрагмы и ISO, которые выбрала камера. Затем установите камеру в ручной режим и выберите именно эти настройки. Это гарантирует, что все фотографии будут экспонироваться одинаково. 

Во-вторых, чтобы зафиксировать экспозицию, вам нужно заблокировать фокус камеры. Это можно сделать путем «предварительной фокусировки» на том месте, где, по вашему мнению, будет происходить действие. Начните в режиме автоматической фокусировки, найдите точку и сфокусируйтесь на ней. Затем переключитесь обратно в режим ручной фокусировки, чтобы сделать поток фотографий. Если вы оставите объектив в режиме автоматической фокусировки для фактической съемки, камера снова «попытается» сфокусироваться, когда вы просто хотите, чтобы она продолжала делать снимки. Возврат в ручной режим сообщает камере, что вы просто хотите делать непрерывный поток изображений. 

Ключевым фактором является четкая фиксация движущегося объекта и получение достаточного количества кадров объекта в различных движущихся частях, чтобы вы могли наслоить его и создать эффект последовательности. В нашем примере мы сняли сцену со значением выдержки 1/6400 с. 

Шаг 4: Выбор сцен 

В приведенном выше примере GIF показаны 7 выбранных изображений. Необходимо объединить все движения в одно изображение. Вы можете включить еще больше кадров, но для начала, от 6 до 10 снимков будет достаточно хорошо, чтобы передать эффект. Поскольку вы использовали штатив и ручной режим, вы поймете, что все кадры имеют одинаковую экспозицию, кадрирование и композицию. 

Захват движения в одном кадре с помощью последовательной фотографии

Совет: попробуйте тоже создать гифку из сделанных вами снимков! 

Шаг 5: Слияние в один кадр 

Шаги по объединению всех ваших серийных фотографий в одну.

  1. Начните с загрузки всех выбранных изображений в программу для постобработки.

Захват движения в одном кадре с помощью последовательной фотографии2. Выберите все изображения и используйте эффект Darken («Затемнить»), чтобы просмотреть последовательность и убедиться, что это те кадры, которые вам нужны.

Захват движения в одном кадре с помощью последовательной фотографии3. Сделайте ваш первый слой (первый кадр вашей машины) видимым и удалите все ненужные элементы. Это будет ваш базовый слой.

Захват движения в одном кадре с помощью последовательной фотографии4. Сделайте второй слой видимым и с помощью инструмента Lasso Tool выделите автомобиль. Скопируйте выделенную область и вставьте ее как новый слой.

Захват движения в одном кадре с помощью последовательной фотографии

5. Затем вы можете удалить второй слой (не новый слой со скопированной машиной).

Захват движения в одном кадре с помощью последовательной фотографии

6. Повторите этот процесс для остальных кадров, прежде чем объединить слои вместе и сохранить как одно изображение.

Шаг 6: Окончательный вид

Захват движения в одном кадре с помощью последовательной фотографии

Та-да! Если вы выполнили предыдущие шаги правильно, результат будет аналогичен тому, что вы видите выше. У вас должен быть динамичный снимок, демонстрирующий все движения вашего объекта на одном изображении!

Захват движения в одном кадре с помощью последовательной фотографии

Последовательная фотография - это увлекательная, простая и универсальная концепция, которая подталкивает к экспериментам, расширению творческого потенциала и созданию впечатляющих снимков, которые улучшат портфолио фотографа. Вы также можете включить этот стиль презентации в другие жанры фотографии, такие как фотография дикой природы (эффект последовательности движения скачущей лошади, например), спортивная фотография (гимнастическая программа) и многое другое!

Захват движения в одном кадре с помощью последовательной фотографии

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

405

Полезные статьи

Четыре правила композиции для пейзажной съемки
Четыре правила композиции для пейзажной съемки
Я никогда не был особым поклонником «строгих правил» или «руководящих принципов» в фотографии, но ду ...
пейзажкомпозиция
1068
5 способов делать фотографии лучше, не покупая нового оборудования
5 способов делать фотографии лучше, не покупая нового оборудования
И фотографы, и любители всегда стараются улучшить результаты своего творчества и получить отличные и ...
выбор фототехникиобъективы
2251
О влиянии цвета на смысловую композиционную составляющую
О влиянии цвета на смысловую композиционную составляющую
Цвет является одним из наиболее очевидных элементов композиции. Всем известно, что яркие интенсивные ...
предметная съемкаидеифотоурокикомпозиция
2110
Войти