Mail ВКонтакте Живой Журнал Telegram
 

Как сделать градиентный фон на фотографии

Создание равномерно освещенного фона может быть сложнее, чем можно подумать, но это навык, которым должен овладеть каждый фотограф. C правильным оборудованием и знаниями становится намного проще сделать чистый белый, черный или цветной градиентный фон при съемке без необходимости интенсивной очистки Photoshop в посте.

В этой статье мы расскажем о некоторых методах для достижения интересного освещения фона.

Когда дело доходит до освещения фона, требуется немного больше техники, чем просто повесить лист бумаги. Хотя конкретный тип выбора фона является личным предпочтением, всегда полезно знать, как создавать различные стили, чтобы вы всегда были готовы, если клиент запросит что-то конкретное.

Есть много коммерческих направлений (таких как электронная коммерция), которые требуют идеально белого фона, для печати изображения на бумаге или белых веб-сайтах с текстом. И наоборот, изображение, возможно, придется снимать на фоне сплошного черного по той же причине.

Ещё важные моменты. Правильно освещённые и выставленные фоны сэкономят много времени и усилий по ретуши. И менее (или более) экспонированный фон с неравномерными бликами будет выглядеть плохо, независимо от предмета.

Содержание

  • Создание сплошного белого фона

  • Создание сплошного черного фона

  • Создание градиентного фона

    • Цвет до черного

    • Цвет к белому

Создание сплошного белого фона

Создание сплошного белого фона, возможно, является одним из самых простых в этой статье, но многие фотографы могут не согласиться с этим. Есть несколько вещей, которые могут легко пойти не так при съемке белого фона - фон может быть переэкспонирован, недоэкспонирован, освещен слишком сильно и / или освещен неравномерно. Давайте рассмотрим каждый из них, рассмотрев изображения ниже.

Свет в неправильном положении. Увеличение мощности не изменит того факта, что фон неравномерный.

Переэкспонированное, неравномерное освещение.

Свет в неправильном положении. Увеличение мощности также не изменит того факта, что фон неравномерно освещён.

Переэкспонированные. Обратите внимание на потерю деталей в центре.

Настройка освещения фона с двумя подсветками.

Хороший белый фон.

Использование более крупных модификаторов делает свет мягче и ровнее.

Можно подумать, что идеально белый фон — это просто массивная переэкспонированная капля, поэтому инстинктивным движением можно просто залить его светом. Но если мы это сделаем, фон начнет действовать как источник света и сольётся с нашим общим изображением. Особенно, если фоновый свет действительно мощный, он может даже создать нежелательную засветку, которая значительно снизит общее качество изображения и детализацию.

Еще одна проблема, с которой можно столкнуться, - это переэкспонированный белый, превращающийся в неприятный пурпурный или нелестный зеленый, который появится, если он недоэкспонирован. Хотя это не большие проблемы в цифровой фотографии, поскольку это может быть исправлено в посте, но это может быть серьезной проблемой при съемке на пленку (как просят некоторые клиенты) и все равно будет необходимость исправлять каждое изображение. Чтобы избежать этой проблемы, обязательно всегда устанавливайте мощность света от низкой к высокой и останавливайтесь там, где фон имеет правильный тон.

Кроме того, остерегайтесь неправильного позиционирования света. Ваша цель должна состоять в том, чтобы равномерно осветить весь фон, и это лучше всего делать с помощью большого источника света, такого как зонтик или софтбокс. Не забудьте выделить достаточно места между объектом и фоном, чтобы избежать пересвета. Обычно для этого вам понадобится не менее 1.2-1.5 м от фона.

Создание сплошного черного фона

Фотографирование гладкого черного фона противоположно созданию сплошного белого. Это требует переключения с переэкспонирования на недоэкспонирование. 

Это может быть не очевидно, но черный фон, на самом деле, может быть создан при съемке у белой стены. На портрете ниже мы используем белую стену для первого рисунка, чтобы проиллюстрировать, что это возможно практически в любом месте. Изображение было сделано с простой прямой вспышкой, которая не достигает нашей цели на черном фоне.

Чтобы создать сплошной черный фон, мы должны быть уверены, что свет не попадает ни на одну из близлежащих поверхностей и не отразится обратно в камеру (свету не надо попадать на задний план). Первая полезная для этого часть снаряжения — черная «флаг» или кусок черного пенополистирола (V-образная плоскость), чтобы заблокировать часть бликов.

Кроме того, в софтбокс были добавлены соты для создания мягкого света, а также для управления им, чтобы он попадал только на лицо субъекта. Добавление некоторого заполняющего света осветит тени, но это можно сделать таким образом, чтобы фон оставался недоэкспонированным. Лучший способ достичь этого - поместить отражатель или белый пенополистирол.

Прямая вспышка для отображения фона.

Сетка добавляется в софтбокс и настраивается таким образом, чтобы свет не падал на фон.

Добавлен рефлектор для наполнения света.

Более широкий обзор сцены.

Черный пенопластовый сердечник / флаги добавлены, чтобы помочь контролировать блики.

Конечно, более простым способом было бы использовать черный фон, но даже он может отражать некоторый свет, поэтому нам все равно нужно подходить умно к нашему освещению, чтобы это заработало как мы хотим. Освещение черного фона может быть более сложным, потому что свет удаляется, а не добавляется (не все фотографы знают, как сделать это хорошо). Полезными советами и инструментами для удаления света являются увеличение расстояния объекта до фона, использование сот для управления распространением света, флагов для блокировки бликов и черных плит из пенополистирола (V-Flats).

Всякий раз, когда вы фотографируете кого-то / что-то на сплошном черном фоне, использование сот - лучшее решение для начала. Это хорошая идея, чтобы убедиться, что свет от вспышки контролируется так, чтобы не было лишних бликов. Также использование снута уменьшает вероятность разлива света.

Общая цель состоит в том, чтобы дать хороший свет на предмет, но защитить фон от отражения света. В большой студии это можно сделать, просто переместив модель дальше от заднего плана. Но если большое пространство недоступно, контроль и контурирование света таким образом является единственным способом.

Создание градиентного фона

Создание сбалансированного градиентного фона потребует хорошего знания закона обратных квадратов. Хотя это может ввести в некоторое заблуждение о том, что касается вычислений, концепция закона обратных квадратов актуальна для этой ситуации. Мы рассмотрим два случая создания градиентных фонов: где он градируется во тьму, и где он градируется в яркость.

Также возможно, чтобы два цвета сливались друг с другом, но это довольно просто выяснить, как только будет сформировано понимание цветовых градаций на черно-белый.

Цвет до черного

Свет слишком близко, градиент не ровный.

Свет слишком близкий и яркий.


Странное пятно посередине влияет на качество градиента.

Недиффузированный жесткий отражатель. Хорошая драматическая цветовая градация.

Рассеянный жесткий отражатель. Плавная цветовая градация.

Градиент к черному — это просто когда яркий всплеск цвета становится темнее и плавно исчезает. Многие фотографы инстинктивно размещают свет прямо рядом со стеной и думают, что это создаст плавный результат, однако, когда источник света расположен слишком близко, вы увидите все несовершенства на заднем плане. Использование жесткого и неравномерного источника света не подходит для этого.

Что действительно работает, так это размещение жесткого отражателя, который делает источник света больше, а затем рассеивает его. В зависимости от типа градиента, который вы хотите, вы должны направить свой свет под углом, который лучше всего подходит для потребностей проекта. Например, если мне нужен чистый задний фон, переходящий в темно-синий цвет, я направлю свет вниз, чтобы не было разлива.

Но, если цель состоит в том, чтобы перейти от ярко-синего к более темному тону синего, просто направьте свет выше. Экспериментировать с этими позициями - это лучшее, что можно было б предложить здесь, так как у каждого фотографа (и клиента) будут разные предпочтения или потребности.

Цвет к белому

Хотя это редко, бывают ситуации, когда клиенту нужен градиент фона для перехода от цвета к белому. Это может быть довольно трудно сделать, но это фантастический навык, которым можно обладать в своем багаже. Тем более, что некоторые клиенты предпочитают градиент, который исчезает в белом цвете, поскольку яркие изображения часто лучше, чем темные, когда дело доходит до брендинга.

Широкий вид цветного до белого градиентного фона с октобоксом для «белого» света.

Цветной гель размещен слишком близко к фону.

При правильном размещении цветного света. Конечный результат в градиенте цвета к белому.

Для того, чтобы создать градиент цвета в белый, необходимы две настройки градиента: белая и цветная. Гели (свет пропущенный через цветные гелевые фильтры) заполнят тень, создаваемую белым светом, поэтому лучше всего сначала расположить белый свет. Тогда что-то вроде октабокса с сотами обеспечит достаточную мягкость для создания равномерного градиента, в то время как соты обеспечат контроль распространения света.

Поместите свет довольно близко к стене, не забывая обращать внимание на принцип, лежащий в основе закона обратных квадратов, чтобы получить правильное количество падение света. Затем поместите цветной гель и просто отрегулируйте мощность так, чтобы он мягко смешался с белым.

Освоение этих настроек освещения поможет фотографам осветить практически любую ситуацию, которую может потребовать от них клиент или личный проект, и поможет сэкономить бесчисленные часы ретуши за компьютером, как постфактум.

Обсуждение

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Подписывайтесь на наш Инстаграм