В этой статье будут представлены некоторые рекомендации фотографа-путешественника Кена Коскела (Ken Koskela) о том, как получить отличные портреты с помощью широкоугольного объектива и одной внешней вспышки.
Сделать все правильно в камере - это важный первый шаг. Используйте широкоугольный (относительно) объектив. Выбор объектива критически важен в портретной съемке. Большинство фотографов-портретистов, отправляясь на съемку, берут 85 мм или 105 мм. Эти фокусные расстояния придают объектам красивый реалистичный вид.
Однако Кена привлекают портреты, которые выглядят сюрреалистично и включают дополнительный контекст, который помогает рассказать историю. Кроме того, широкоугольные объективы требуют, чтобы снимали близко к объекту, что также привлекает зрителя к сцене.
Итак, первый шаг - оставить 85 мм или 105 мм в сумке и взять путь-дорогу широкоугольный объектив. Большинство портретов, которые вы видите в статье, были созданы на 24 мм с помощью полнокадровой камеры (используйте 16 мм для того же обзора, если для вашей камеры нужно учитывать кроп-фактор).
Это фокусное расстояние - идеальное сочетание реальности и искажения. Если вы задумаете снимать еще шире, то элементы, расположенные ближе к объективу, например, руки и кисти будут выглядеть слишком большими или удлиненными. Кроме того, более широкое фокусное расстояние означает гораздо больший фон, что обычно нежелательно в портретной фотографии.
Выберите интересный объект
Ваш объект превыше всего. Ищите людей, на которых виден отпечаток жизни. Идеальный объект имеет в себе что-то особенное и интересное, что отличает его от остальных.
Выберите дополнительный фон
Ваше изображение сильно настолько, насколько сильна его самая слабая часть. Этой частью часто является фон. Это обусловлено тем, что, как выразился фотограф Джим Цукерман, «мир представляет собой композиционный беспорядок».
Есть два важных качества, которые вы должны выделить из заднего плана: ваш фон не должен отвлекать зрителя. Хотя вы можете легко изолировать объект с большим фокусным расстоянием, фон становится основным фактором при съемке широкоугольных портретов. Начинающие фотографы и даже фотографы среднего уровня могут упустить из виду даже некоторые очевидные отвлекающие факторы на заднем плане. Вы, вероятно, видели их раньше: деревья, которые выглядят так, как будто они растут из головы объекта, пятнышки яркого света в кадре, красочные объекты, прямые линии и геометрические формы. По сути, вам не нужно ничего, что конкурирует с вашим объектом за внимание.
На изображение индонезийского грузчика ниже нет ничего отвлекающего, однако, не более того. По сути, он просто стоит перед грузовым контейнером, поэтому этот кадр не получит никаких наград за фон. Тем не менее это все равно хорошая фотография из-за сильного сюжета.
По возможности включайте задний план, который бы дополнил историю вашего объекта, предоставляя контекст. Фотограф сделал много изображений с простым, не отвлекающим фоном. Но любимые фотографии - те, на фоне которых рассказывается история об объекте. Вот почему Кен любит снимать в таких местах, как сельские районы Китая и Индонезии. В этих странах есть много древних деревень, которые предоставляют возможности для удивительных фонов, как на изображении ниже. Фотограф оставляет все свидетельства современности в стороне, он не любит пластик на своих фотографиях и не использует современные здания или автомобили. Вместо этого предпочитает сельскую местность с ветхими домами. Конечно, все зависит от того, что вам нужно. Главное, чтобы фон дополнял объект, а не отвлекал внимание от него.
Снимайте при правильном освещении
Поскольку большая часть фона не освещается вспышкой, многие из принципов освещения на открытом воздухе остаются в силе, даже если вспышка таки используется. Попробуйте снимать рано или поздно днем (когда солнце садится низко) или в пасмурную погоду. На самом деле Кен предпочитает пасмурную погоду, но чаще всего снимает относительно рано или поздно днем.
Упростите свои объекты
Очевидно, фотограф не нанимает моделей для такой съемки, поэтому одни объекты работают хорошо, а другие - нет. Чего следует избегать, так это изображения вашего объекта, просто прямо стоящего на ногах, еще и с фальшивой улыбкой. Не забывайте разговаривать со своей моделью, заинтересуйте съемкой, подскажите как лучше встать, чтобы человек почувствовал себя комфортно перед вашей камерой.
Если у вас есть готовые снимки, можете показать человеку, чтобы дать ему представление, что вы ищете, и подсказать, что именно вы ожидаете.
Позирование и композиция
Поскольку Кен снимает широкоугольным объективом, то подходит достаточно близко к своим объектам и заранее предупреждает их об этом. Глаза являются критически важной частью изображения и должны быть очень резкими. Фотограф фокусируется на ближайшем глазу и часто перефокусируется, слегка перемещаясь вокруг объекта.
Обычно фотограф просит свои модели смотреть прямо в камеру и не улыбаться, хотя часто бывают исключения из этого правила. Кен просит людей стоять или сидеть под углом к камере. Если объект стоит, то фотограф предлагает ему перенести вес на отставленную назад ногу.
Кену нравится включать руки объекта в композицию. С широкоугольным объективом руки на переднем плане будут выглядеть большими, поэтому постарайтесь добиться баланса, чтобы руки выступали, но не были при этом излишне огромными. Вы можете сделать это, просто расположив их ближе или дальше от объектива относительно тела человека.
Камера
Ваша камера должна быть оборудована внутренним или внешним триггером вспышки для управления внешней вспышкой.
Вот как фотограф все обычно настраивает.
- Для начала оставьте вспышку или триггер изначально выключенными.
- Установите камеру в ручной режим. Если вы снимаете на улице, старайтесь установить ISO 100, f/7.1 и выдержку около 1/160. Вы можете настроить диафрагму и выдержку по своему усмотрению, но имейте в виду, что вы не можете работать быстрее максимальной скорости синхронизации вспышки камеры.
- Сделайте необходимые настройки, чтобы немного недоэкспонировать задний план на 1/3 - 2/3 ступени. Обычно Кен начинает с настройки выдержки, но не ниже 1/60 и не выше 1/160. Если необходимо, он затем отрегулирует диафрагму до f/5,6 на самом широком. Тогда и только тогда он начнет увеличивать ISO.
- Если вы находитесь в помещении, вам нужно начать с более высокого ISO в качестве первого шага, а затем таким же образом отрегулировать выдержку и диафрагму.
Освещение
Для 90% своих портретов фотограф использует одиночную вспышку вне камеры, рассеиваемую зонтом или софтбоксом. Самое важное правило со вспышкой - «не испортить снимок», что обычно достигается за счет слишком сильного воздействия вспышки на объект. Вместо этого нужно получить приличный баланс естественного и искусственного света, чтобы вспышка была незаметна для неподготовленного глаза, но при этом освещала объект ярче, чем недоэкспонированный фон.
Режим работы выносной вспышки
- Установите выносную вспышку в ручной режим.
- Кен обычно устанавливает вспышку под углом 45 градусов к объекту, примерно на расстояние чуть меньше метра от него, выше его головы, под углом вниз.
- На улице он обычно начинает с 1/16 мощности вспышки и регулирует, отталкиваясь от этого значения, до тех пор, пока объект не будет выделяться на фоне, но при этом не будет выглядеть так, как будто вспышка перед ним взорвалась.