Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Параллельное сравнение отражателей и рассеивателей для портретов

553

Если вы изучали портретную фотографию на любом уровне, вы обязательно должны были столкнуться с использованием отражателей. Отражатели бывают разных размеров, форм и цветов. Их функция проста - отражать существующий свет и перенаправлять его обратно на объект. Отражатели - отличные инструменты для добавления заполняющего света. Они также могут создавать блики на портретах. 

Рассеиватель, в свою очередь, - это полупрозрачный материал, помещаемый между источником света и предметом, который рассеивает световые лучи для смягчения света. Голая вспышка дает жесткий свет, но если нужно получить мягкое освещение, свет моноблока или вспышки должен быть рассеян. 

Параллельное сравнение отражателей и рассеивателей для портретов

Фотограф Лили Сойер (Lily Sawyer) выбрала для себя круглый складной отражатель 5-в-1 и прямоугольные панели, на которые можно опираться или прикреплять к подставке. Вы когда-нибудь задумывались, как будет выглядеть параллельное сравнение с использованием отражателей разных цветов? Ниже вы можете увидеть результат. Все фотографии имеют одинаковый баланс белого и одинаковые возможности редактирования, чтобы цвета максимально точно отражали эффекты используемых модификаторов света. Правки сохранены как можно более чистыми. 

№1 Три отражателя, светлая рубашка 

Параллельное сравнение отражателей и рассеивателей для портретов

Вверху слева портрет, снятый со светом из окна с дополнением в виде полупрозрачного рассеивателя, без использования других отражателей. Окно достаточно большое, чтобы освещать как лицо, так и фон. 

На портрете справа видно довольно явное теплое свечение. Фотограф использовал два золотых отражателя: справа от камеры и спереди под лицом. Эта установка давала теплый свет на все - рубашку, зубы, лицо и даже фон. 

Сравните эффект золотого отражателя с нижним левым. Там было два серебряных отражателя, расположенных в тех же местах. Обратите внимание, насколько прохладной стала цветовая температура. Рядом с человеком справа снова была такая же установка, но на этот раз с двумя белыми отражателями. Обратите внимание, что цветовая температура все еще холодная, но более мягкая, менее резкая, чем у серебряной. Посмотрите внимательно, и эта разница будет более заметна на зубах и оттенке кожи, который стал чуть теплее. 

№2 Два отражателя, темная рубашка 

Параллельное сравнение отражателей и рассеивателей для портретов

А теперь еще раз то же сравнение, на этот раз с субъектом в черном. Разница более очевидна. 

С золотым отражателем черный цвет богаче и темнее, тогда как с серебряным он получается несколько размытым. И то, и другое немного экстремально: золотой отражатель слишком теплый, а серебряный - слишком холодный. Если бы вы редактировали эти фотографии, не принимая во внимание истинные эффекты отражателя, то снизили бы теплоту золотого отражателя наполовину, и тогда все получилось бы более естественно. Точно так же нужно было бы увеличить теплоту портрета, у которого серебряный отражатель в стойке, используя ползунок баланса белого. Тогда вы получите хороший теплый тон, который нужен. 

№3 Рассеивающий отражатель и вспышка 

Параллельное сравнение отражателей и рассеивателей для портретов

Если вы знакомы с отражателем 5-в-1, вы знаете, что его стороны имеют четыре цвета: белый, серебристый, золотой и черный. Эти стороны сделаны из ткани, сшитой вместе в одну застежку-молнию. Эта ткань оборачивается вокруг полупрозрачной средней части. Это и диффузор, и универсальный инструмент. Строго говоря, черная сторона на самом деле не отражает свет, а скорее поглощает его, и хороша для отсечения света или использования в качестве флага. 

Этот рассеиватель отлично подходит для съемки в условиях резкого уличного солнечного света. Когда нужно просто уменьшить свет следует разместить рассеиватель между солнечным светом и объектом. Фактически вы создаете слегка затемненную область для объекта, что делает его идеальным для портретного освещения на открытом воздухе. 

Теперь фотограф попробовала эту же технику для своих портретов в помещении, используя этот рассеиватель, чтобы уменьшить свет от вспышки, тем самым действуя как большой софтбокс, но без отражения. 

Вот результаты. Левое фото было освещено одной вспышкой на камере справа, расположенной за диффузором, который был довольно большим и располагался близко к объекту для получения плавного мягкого света. На правой фотографии были две вспышки, снова рассеянные, с одной лампой над головой, чтобы осветить волосы и фон для большего разделения. 

№4 Рассеянный естественный свет против рассеянной вспышки 

Параллельное сравнение отражателей и рассеивателей для портретов

Последнее сравнение проводится между рассеянным светом из окна на левой фотографии и одной рассеянной вспышкой на правой фотографии. Оконный свет создавал здесь более мягкие тени с меньшим контрастом и большим разбросом света. Напротив, рассеянная вспышка имела более четкие тени. Она меньше окна с меньшим освещением, но лучше подчеркивает лицо. Если бы пришлось имитировать более высокий контраст и тени, создаваемые рассеянной вспышкой, можно было бы вырезать свет, используя черную сторону отражателя в качестве флага. Однако фотограф не смогла этого сделать, так как не хотела, чтобы испытуемый слишком долго ждал эксперимента. (Он пришел только для одного портретного снимка.) 

Удивительно, что отражатель 5-в-1, небольшой и недорогой инструмент, может сделать с портретами. Пробуйте, ищите и получайте удовольствие от результатов своего творчества.

Параллельное сравнение отражателей и рассеивателей для портретов

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

553

Полезные статьи

Как использовать отражатель для управления естественным светом
Как использовать отражатель для управления естественным светом
Съемка на открытом воздухе при естественном свете может быть осложнена тем, что положение солнца и м ...
светоотражательфотоурокиестественный свет
875
8 советов, как «читать» схемы света в фотографии
8 советов, как «читать» схемы света в фотографии
Почему так важно уметь читать схемы света? Потому что этот навык поднимает понимание управления свет ...
студийная съемкасхемы светатеория
4878
Жесткий свет - это просто!
Жесткий свет - это просто!
Несмотря на свое название, жесткий свет – это легко. Создание жесткого света с помощью вспышки регул ...
студийная съемкапортретсхемы светастудийный свет
2894
Войти