Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Недорого и хорошо – возможно ли подобное, или Grifon серии GS

42

Практически все производители света выпускают вспышки в диапазоне 300-400 Дж и это один из самых популярных «размеров», так как подобная мощность предназначена для небольших и среднего размера студий.

Дорогие и не очень студийные импульсные осветители довольно широко представлены различными производителями на мировом рынке множеством марок. И очень часто по цене можно судить о качестве и даже происхождении студийного осветителя, но моноблоки Grifon серии GS несколько выбиваются из общего правила.

студийная вспышка Grifon GS

Для обзора был выбран моноблок Grifon GS-400, мощностью 400 Дж. Про цену, по которой он доступен для фотографов, к сожалению, однозначно сказать сложно, так как из-за курса доллара, она постоянно меняется. Покупка моноблока приблизительно обойдется чуть дешевле, чем приобретение Raylab Sprint II 400 и несколько дороже Visico VT-400.

Внешний вид

Корпус выполнен из добротного качественного пластика. При включении прибора становится чуть слышно, как начинает работать вентилятор принудительного охлаждения. На задней панели расположены кнопки и система поворотных ручек, с помощью которых осуществляется контроль мощности. Это, несомненно, ценное удобство, особенно при интенсивных и динамичных съемках, ведь экономится драгоценное время. Не нужно несколько раз нажимать на кнопку, достаточно единожды повернуть ручку, чтобы задать необходимое значение мощности.

Стоит отметить, что разработчики придумали оригинальное решение и разместили ручку для перемещения и переноски прибора сверху корпуса. Наверное, теперь перемещать прибор будет гораздо удобней, чем когда ручка для переноски находится сзади. Вопрос в том будет ли удобнее настраивать угол освещения?

Комплектация

В комплекте с моноблоком идут шнуры (синхрошнур и шнур питания), лампы (импульсная и пилотная), защитный пластиковый колпак для переноски и хранения. Как многие недорогие приборы Grifon GS-400 комплектуется стандартным рефлектором 18 см в диаметре.

Что приятно удивило, так это неожиданное наличие и защитного стеклянного колпака. Обычно такое дополнение – прерогатива профессиональных приборов, так как они относятся к дорогим покупкам, поэтому стеклянные колпаки чаще всего служат для защиты лампы при смене насадок.

Тут небольшое лирическое отступление. Профессиональные приборы часто используются в студиях, где смену рефлекторов или софтбоксов осуществляют неподготовленные сторонние фотографы. А так как различные насадки устанавливаются с помощью железных колец в непосредственной близости от лампы, очень часто случается, что лампы при такой манипуляции страдают. А импульсная лампа относится к самым дорогостоящим частям прибора.

Эргономика

Управление понятное, простое и удобное. Мощность импульса регулируется ручкой, которую можно крутить с необходимой для фотографа скоростью, что несомненно удобно.

моноблок Grifon GS задняя панель управления

В общем, можно сказать, что Grifon GS-400 – это обычный моноблок, если его рассматривать в качестве прибора профессионального уровня. Но есть некоторые моменты, которые вызвали у покупателей небольшие нарекания.

Например, один из пользователей заметил, что ручка, расположенная сверху, не совсем удобна при применении прибора для предметной съемки, так как иногда есть необходимость в настройке буквально по миллиметру. Не очень удобно то, что регулировка мощности отображается на панели от 5,0 до 8,0. То есть, с шагом 1/5 стопа, а не как обычно – с шагом 1/10 стопа. Например, даже самые крутые фотоаппараты, меняют диафрагму «всего» с шагом 1/3 стопа.

Еще есть одна особенность моноблока Grifon GS-400 – в этой модели мощность пилотного света не привязана к мощности импульса, то есть в приборе нет режима пропорционального освещения, хотя и есть независимая регулировка пилотного света. Но это пустяковые замечания, которые не помешают фотографам по праву остановить свой выбор на данном моноблоке.

Технология IGBT

Grifon GS-400 выполнен по технологии IGBT, что дает ему несомненные преимущества даже перед более серьезными моделями профессиональных приборов: это и короткий импульс порядка 1/800–1/2000 секунды, и очень быстрая перезарядка, позволяющая на небольшой выдержке работать в режиме серийной съемки. У данной модели моноблока нет ETTL, нет HSS, как у Profoto B1, но и цена, соответственно, в 5-7 раз меньше.

Параметры

Как уже было отмечено выше, мощность прибора составляет 400 Дж, есть возможность уменьшения до 1/32 от полной мощности с шагом 0,2 стопа. Пилотная лампа 150 Вт является достаточной для комфортной работы. Патрон у пилота стандартный – Е27, так что проблем с заменой не предвидится и при желании на небольшой промежуток времени можно установить даже чуть более мощный пилотный свет.

У ловушки данной модели моноблока имеется два режима – обычный и с защитой от предвспышки. Такая возможность позволяет синхронизироваться даже с мыльницами, что будет интересно тем, кто занимается обучением студийной съемке в учебных студиях, где, естественно, фотографы приходят с абсолютно различными моделями своих фотоаппаратов.Грифон GS вспышка

Помимо стандартного разъема 3,5 мм под синхрокабель, у Grifon GS-400 имеется еще и USB-разъем. С его помощью можно перепрошить прибор, он также служит точкой соединения для специального синхронизатора. Это целая система, от которой работают приборы Raylab IQLite и приборы Grifon DE, она удобна тем, что предназначена не только для синхронизации, но и для управления приборами.

синхронизатор для Grifon GS

Этот моноблок – один из целой линейки приборов и если все-таки Grifon привезет в Россию свои приборы профессионального уровня, то в скором времени, пожалуй, даже арендные фотостудии будут оснащены оборудованием Grifon, потому что функционал у них действительно очень достойный.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ



Комплект света для домашней фотостудии. Как выбрать студийное оборудование?

Если вы задались вопросом «Какой выбрать студийный комплект?» и никак не можете определиться, ЧИТАЙТЕ наш обзор>>>



Как выбрать синхронизатор?

обзорный материал о том, какие бывают средства синхронизации, для чего нужны синхронизаторы и как сделать оптимальный выбор >>>



Как фотографируют профессионалы. §1 Импульсный против постоянного

Блиц-интервью с именитыми и уважаемыми фотографами об импульсных и постоянных осветителях для творческой работы в студии и не только>>>


ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

42

Полезные статьи

Новая вспышка Elinchrom.Анонс высокоскоростных моноблоков серии ELC Pro HD
Новая вспышка Elinchrom.Анонс высокоскоростных моноблоков серии ELC Pro HD
Швейцарская компания Elinchrom запустила новую линейку студийных моноблоков серии ELC Pro HD. Они ра ...
новинкаимпульсный светстудийный светбренды
21
Что такое портретная тарелка и как ею пользоваться, или Всё о софтрефлекторах!
Что такое портретная тарелка и как ею пользоваться, или Всё о софтрефлекторах!
У этого модификатора света есть несколько имен: софтрефлектор, портретная тарелка, англоязычные стра ...
студийная съемкапортретстудийный светфотостудия
1896
Софтбокс или зонтик? Какой модификатор света и в каких случаях следует использовать фотографу?
Софтбокс или зонтик? Какой модификатор света и в каких случаях следует использовать фотографу?
Какой модификатор света и в каких случаях следует использовать фотографу? Зачем зонтик такой большой ...
софтбокстеориястудийный светвыбор фототехники
5712
Войти