Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Интересные композиционные приемы для повышения эстетики фотографии

951

Чтобы фотография получилась отличной, она должна обладать определенными свойствами. Одно такое свойство называется композицией: расположение объектов в кадре таким образом, чтобы фокусировать взгляд зрителя на наиболее интересной или важной области. Есть много способов сделать хорошую композицию на фотографии, но в этой статье вы найдете пять композиционных приемов, о которых, возможно, не слышали раньше. 

Кадр в кадре 

Интересные композиционные приемы для повышения эстетики фотографии

EOS R, RF24-70mm F2.8 L IS USM, f/14, ISO 100, 1/160 с, 24 мм

Эта композиция — отличный способ привлечь внимание зрителей к фотографии, одновременно добавляя глубины и контекста. Используйте кадры переднего плана, где кадр предшествует объекту, или фоновый кадр, где кадр служит фоном объекта. 

Интересные композиционные приемы для повышения эстетики фотографии

EOS 5D Mark III, f/4, 1/320 с, 28 мм

Правило шансов 

Интересные композиционные приемы для повышения эстетики фотографии

Canon 60D, f/5.6, ISO 500, 1/125 с, 128 мм

Скорее всего вы слышали о правиле третей. А о правиле шансов? Когда зритель смотрит на изображение с четным числом объектов, сознание инстинктивно объединяет их в пары. Нечетное количество объектов на изображении вносит беспорядок в этот процесс. Вот так и работает «правило шансов». 

Мозг рассматривает любое количество объектов свыше 9, как коллективную группу, а это означает, что правило шансов не действует. Попробуйте сами, сфотографировав вещи, которые есть под рукой, например, фрукты, чашки, карандаши и т.д., и используйте простой фон, чтобы избежать нежелательных отвлекающих факторов. 

Золотой треугольник 

Интересные композиционные приемы для повышения эстетики фотографии

EOS 1200D, EF-S 24 мм f/2,8 STM, f/2,8, ISO 200, 1/500 с, 24 мм

Золотой треугольник — это техника композиции, помогающая привлечь внимание к определенной области. Это полезно, потому что побуждает фотографа строить диагональ при съемке, что предполагает более динамичные композиции. А шаги просты. 

  • Начните с прямоугольника (ваш видоискатель или рамка), затем проведите диагональную линию от левого нижнего угла к правому верхнему.
  • Затем начертите перпендикулярную линию из правого нижнего угла до места, где линия пересекает предыдущую диагональную линию под углом 90 градусов.
  • Место пересечения линий называется «глазом», где должен быть ключевой акцент изображения.

Интересные композиционные приемы для повышения эстетики фотографии

Обратите внимание, что «глаз» не всегда должен находиться в правом верхнем углу кадра. Настройте свой золотой треугольник так, чтобы он соответствовал тому, на чем вы хотите сосредоточить внимание. 

Негативное пространство 

Интересные композиционные приемы для повышения эстетики фотографии

Canon EOS R, RF85mm f/1.2L USM, f/1.2, ISO 100, 1/2500 с, 85 мм

Негативное пространство — это область между основным объектом на фотографии и вокруг него. Отличная техника, помогающая более эффективно рисовать формы и размеры, а также создавать более четкое скомпонованное изображение. 

При правильном использовании негативное пространство устанавливает естественный баланс с позитивным пространством (главным объектом) в сцене. Лучший способ применить эту технику — полностью игнорировать объекты в сцене и просто сосредоточиться на промежутках между ними и вокруг них. 

Заполнить рамку

Интересные композиционные приемы для повышения эстетики фотографии

EOS 5D Mark IV, EF85 мм f/1,8 USM, f/1,8, 1/3200 с, ISO 200, 85 мм

Многие фото сделаны с почтительного расстояния от объекта, частично из-за условности, а частично из-за того, что не хочется вызвать негатив в свою сторону, если вы снимаете человека! Как показывает пример выше, когда фотограф подходит ближе, и объект заполняет кадр, то фон исчезает, создавая ощущение близости, как будто зритель на все смотрит собственными глазами и находится очень рядом с объектом съемки. 

Однако, если вы или ваш объект не чувствуете себя комфортно при съемке крупным планом, всегда можно увеличить или обрезать изображение при постобработке. Безусловно, есть разные способы сделать снимок с заполнением кадра, например, работать с длиннофокусными или зум-объективами. 

Это лишь некоторые из многих композиций, с которыми вы можете экспериментировать, чтобы получить интересные результаты. Не ограничивайте свое творчество!

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

951

Полезные статьи

Двойное ISO – эпохальный прорыв в будущее фото- и видеотехники.
Двойное ISO – эпохальный прорыв в будущее фото- и видеотехники.
Многие фотографы не раз задавали себе этот вопрос. Буквально на днях выпущена первая прошивка для по ...
теорияэкспозицияISO
581
Революция беззеркальных технологий - Focus Peaking
Революция беззеркальных технологий - Focus Peaking
Функция «пикинга резкости» и новые возможности старых объективов ...
выбор фототехникиобъективыазы фотографии
436
Таймлапс растений и растущего сада. Три хитрости съемки
Таймлапс растений и растущего сада. Три хитрости съемки
Чтобы детально рассмотреть цветущие детеныши растений, нужно воспользоваться функцией таймлапс и зап ...
теориятаймлапскак фотографировать
2939
Войти