В каждом фотографе таится две важных составляющих – мастер и художник. Производители фотооборудования сделали большой рывок за последние десятилетия и теперь каждый человек может с легкостью управлять диафрагмой, выдержкой и прочими параметрами. Использовать их стало настолько просто, что многие получают хорошие и даже отличные фотографии, не зная обо всех параметрах фотоаппарата. В конечном итоге все технические совершенства сделаны для того, чтобы человек мог самовыразиться, чтобы художник, который живет в каждом фотографе, имел возможность донести до зрителя эмоции и передать историю.
Конечно, чтобы сделать хорошую фотографию, необходимо понимать технические нюансы – что такое фокусное расстояние объектива, что значит рабочее ISO, чем отличаются один от другого рисующий и заполняющий свет, как распространяется свет, какой он бывает, как светит солнце в разные часы, почему свет бывает мягкий, что такое золотой час и массу других вещей.
by Pixtase
Все эти тонкости необходимо знать и учитывать, чтобы сделать хорошую фотографию. Не поймать случайно какое-то мгновение, а продуманно создать правильный и качественный кадр.
Но к сожалению, высокотехничная фотография часто вызывает восторг только у таких же сумасшедших маньяков-фотографов, которым интересно знать, как была сделана фотография, что за техника была применена, использовался ли фотошоп. По этому поводу разгораются самые настоящие споры и дискуссионные баталии.
by i.h.shad
По-настоящему хорошая фотография вызывает восторг и у технаря-фотографа, и у непосвященного зрителя. Оба параметра – художественность и техничность – должны быть на высоте. А для этого каждому, кто увлечен фотографией, нужно найти в себе баланс между мастером и художником. Если мы слишком увлекаемся техникой снимка, то зачастую упускаем мимолетные эмоции, которые сопровождают нас во время создания снимка. И наоборот, увлекшись переживаниями, фотограф забывает про технические параметры и потом, просматривая полученный результат, испытывает глубочайшее разочарование и отправляет все отснятое в корзину.
by Ben Heine
Большинство фотографов имеют предрасположенность к одному направлению своего развития, забывая или не желая тратить время на подтягивание другого. Порой даже доходит до отрицания необходимости или преуменьшение значения одной из составляющих.
По-настоящему великие фотографы находят баланс, так называемый инь и ян фотографии, и постоянно работают над собой в совершенствовании этих двух составляющих противоположных дисциплин. Именно тогда ваша работа будет восприниматься зрителем, восхищать его. Ведь технические ошибки мешают общению со зрителем, это как пиратская версия фильма с плохим звуком. Да, может быть понятен сюжет, можно даже где-то улыбнуться, но фильм не захватит, не увлечет. Технические ошибки не позволят захватить внимание человека полностью. Наиболее эффективный способ коснуться души зрителя – хороший сюжет в безупречном техническом исполнении.