«Скорость — это движущая сила журналистики. Скорость, скорость, скорость. Поезд, телеграф, самолет, телефон и радио — дайте историю, дайте ее в газету, дайте газету на улицу» — гласил лозунг журналистов начала 20 века.
Вопрос передачи фотографического изображения на дальние расстояния за короткое время был особенно актуальным у журналистов. Сейчас, в эпоху Интернет и цифровой фотографии нам даже трудно представить эту проблему. Мы живём в цифровом обществе, когда каждый может мгновенно делится со всем миром фотографиями. А как эту проблему решали журналисты до цифровой эпохи?
Wirephoto, также известный как телефотография или радиофото, представляет собой процесс отправки изображений с использованием телеграфа, телефона или радиосвязи. Этот процесс берет свое начало в 1898 году, когда Эрнест А. Хаммель, часовщик из Миннесоты, разработал Telediagraph. Машина Хаммеля была в офисах крупнейших газет того времени: New York Herald, Chicago Times Herald, St. Louis Republic, Boston Herald и Philadelphia Inquirer.
В системе использовались синхронно вращающиеся барабаны с платиновым стилусом, выступавшим в роли электрода. Изображение было нарисовано на фольге с использованием непроводящих чернил, цепь размыкалась или замыкалась в зависимости от того, касалось ли перо фольги или чернил. На другом конце линии вторая машина могла получать сигналы, а затем воспроизводить исходный рисунок.
Та же идея отправки фото с использованием линий связи, была перенесена в фотомашины, которые использовались крупными СМИ на протяжении 20 века. Western Union передала полутоновое фото в 1921 году, AT&T последовала за ним в 1924 году, а RCA – в 1926 году. Ассошиэйтед Пресс запустило свой знаменитый сервис Wirephoto в 1935 году.
Технология Wirephoto изменила то, как журналисты освещали новости и то, как люди их воспринимали.
Все доступные достижения науки и техники были использованы, чтобы донести историю до читателя в кратчайшие сроки. Фотографии распространялись по миру со скоростью света».
На смену электрода и чернил пришла более совершенная технология: изображение передается построчно, фотография вращается на барабане, в то время как свет фокусируется на картинке. При вращении барабана свет сканирует изображение по одной линии. Одновременно вращающийся барабан медленно перемещается в сторону. Свет, сканирующий фотографию, проходит через усилительное устройство и попадает в оптическую структуру, которая направляет его через тонкую трубку в фотореактивную (светочувствительную) ячейку. В зависимости от интенсивности света, ячейка из фотореактивного материала (металлический сплав) посылает более сильный или слабый электрический сигнал.
Этот сигнал передается по телефонным проводам и на приемную машину. Внутри приемного устройства есть неоновая трубка, которая принимает электрический сигнал, а ее светоотдача определяется силой принятого сигнала. Путем воспроизведения электрических сигналов от передающего устройства на негативе каждую строку оригинальной черно-белой фотографии можно точно воспроизвести. Позднее подобная технология стала использоваться в телевизионной технике.
Несмотря на то, что услуги телеграфной съемки представляли собой значительный технологический прогресс, этот процесс был медленным. Даже в 1970-е годы, когда машины были на транзисторах, они все еще были не совершенными. Эта технология даже была адаптирована для цветной фотографии в 1980-х годах. Известный спортивный фотограф Брэд Мангин вспоминал, что на отправку фотографий по сети могло уйти до 30 минут. Но это было быстрее, если бы фотографии перевозили поездом и самолетом, что занимало часы или даже дни.