Дэвид Сайднер (David Seidner) за свою непродолжительную жизнь успел поработать с модным домом Yves Saint Laurent, провести рекламные компании для Била Бласа, Кристиана Диора, Эмануэля Унгаро и Джона Гальяно, организовать больше 10 персональных выставок. Его фотографии были напечатаны в таких всемирно известных изданиях, как Vogue, Vanіty Faіr, Harper’s Bazaar. В свет вышли несколько книг. Фотограф работал в жанрах: портрет, ню, пейзаж.
Короткий, но яркий путь фотографа
Родился Дэвид Сайднер 18 февраля 1957 года в Лос-Анджелесе. С детства его увлекала история, что в последующем сказалось на творческой деятельности. Он интересовался всеми видами искусства, а в особенности - живописью и скульптурой. Особую любовь питал к истории античной Греции.
О детстве и юности талантливого фотографа известно немного. В 17 лет он отправился в Париж - город, неразрывно связанный с модой. Там он и реализовался как фотограф. Уже через 2 года пребывания в столице Франции была снята первая обложка журнала. Еще через 2 года Дэвид Сайднер провел персональную выставку. Талант фотографа не остался незамеченным, и в 21 год он поставил подпись под эксклюзивным контрактом с модным домом Yves Saint Laurent. За 2 года сотрудничества публика увидела немало захватывающих работ автора, отличающегося креативным подходом к искусству фотографии.
До самой смерти Дэвид Сайднер трудился над коммерческими и художественными проектами. В 42 года жизнь талантливого фотографа оборвалась. Он проиграл борьбу с последствиями СПИДа, которая длилась 15 лет.
Взгляд на мир
Дэвида Сайднера негласно называют законодателем моды в фотографии. Его подход к работе уникален. Фотографа вдохновляло на создание шедевров творчество музыканта Джона Кейджа. В его коллекции особое место отводится снимкам, на которых изображены отражения в осколках. Также интерес публики вызывают кадры разделенных лиц. Яркой стала коллекция фотографий для Harper's&Queen, которая была создана в Великобритании. Фотограф изобразил моделей в осколках разбитого зеркала.
Изучение истории вдохновило Дэвида Сайднера на то, чтобы вложить в фотографию определенный смысл. Сам он говорил, что снимки должны обладать "философским ракурсом" и отображать реальную жизнь, где у людей есть эмоции, даже нервные срывы - ведь нет человека без недостатков. Такой подход разнился с тогдашним взглядом на искусство, которое должно было быть "элегантным".
Направления в работе фотографа
Дэвид пробовал себя в фото в стиле ню. На такой эксперимент его подвигло изучение истории античной Греции. Он стремился отобразить истинную красоту человека, сконцентрировав все внимание именно на нем. Поэтому съемка проводилась на черном фоне.
У критиков данная серия работ вызвала неоднозначное мнение. Некоторые говорили о формальности. Сам же автор рассказывал о том, что стремился уловить удачный момент, отображающий реальную красоту человеческого тела. Позировали Дэвиду его знакомые. Также в съемке приняли участие друзья знакомых. Вели себя модели так, как будто работают не с фотографом, а со скульптором, ведь только скульптурные позы могут передать всю красоту тела, рельеф мышц. В 1995 году данная серия снимков была представлена на выставке в галерее Роберта Миллера (Нью-Йорк).
Занимался Дэвид и портретной съемкой. Известна его серия портретов художников. Внимание, как и при работе в стиле ню, он сконцентрировал на образе главных героев фотографии, использовав черный фон. Снимки распечатаны на платиновой фотобумаге, что позволило сохранить их в отличном качестве по сей день. Также данный способ печати помог отобразить широкий спектр тонов. Критики отмечают, что некоторые работы автора схожи со скульптурами, изображающими бюсты римских императоров. Придать такое величие фотографии может не каждый мастер.
После портретов художников фотограф сделал серию снимков, изображающих аристократов Англии. Съемки происходили в Вашингтоне. Позже фотография, изображающая Хелену Бонем, была представлена на тысячелетней выставке в национальной портретной галерее. Она признана одной из 100 самых лучших работ столетия.
В последние годы жизни фотограф пробовал себя в пейзажном жанре. Один из проектов этого времени - серия снятых на цветную пленку орхидей. Сам Сайднер о такой смене направления в фотографии говорил, что здесь нет ничего удивительного, ведь цветок столь же шедеврален, как и наряды известных кутюрье. Единственное отличие заключается в том, что создан он не модельерами, а природой.
Вклад в искусство фотографии
Работы Дэвида Сайднера оказали огромное влияние на искусство фотографии. В настоящий момент большая их часть хранится в музеях. Некоторые снимки можно найти в частных коллекциях. Отличительная черта его работ - объединение современности и прошлого времени. Многие критики говорят о том, что фотографии Дэвида по праву можно назвать вневременными.