Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира

1455

Немецкого фотографа Андреаса Гурски (©Andreas Gursky) называют мастером панорамных снимков-картин. Масштабность его работ поражает воображение - это многометровые арт-полотна, за которые сражаются крупнейшие мировые музеи современного искусства. В 2011 году его известнейший снимок Rhine II с рекой Рейн продали с аукциона почти за 4,5 миллиона долларов США.

Photo by Andreas Gursky

После рекордной сделки Гурски стал одним из самых высокооплачиваемых фотографов мира. Также дорого продаются и другие его работы. Например, снимок американского магазина сверхдешевых товаров 99 cent II Diptychon "ушел" за более, чем 3,3 миллиона долларов - ее купил украинский миллиардер и ценитель современного искусства Виктор Пинчук. Работы фотографа стабильно растут в цене, а внимание к его творчеству повышается.

Photo by Andreas Gursky

Гурски активно использует достижения компьютерной графики для обработки фото, печатает работы размером два-четыре метра по методике C-print, создает с помощью цифровых инструментов пространство большее, чем в состоянии охватить камера. Это скорее абстрактный фотохудожник, чем классический фотограф, который снимает жизнь, как она есть. Он использует спутниковые изображения для съемки океана, "склеивает" разные кадры в единое выразительное полотно, печатая картины невероятного размера. На его снимках домов-муравейников можно разглядеть настольные лампы и цветы на подоконниках. Фото Андреаса Гурски - настоящая современная живопись, он концептуалист и серьезный художник.

photographer Andreas Gursky

Стиль Андреаса Гурски: поэтизированная масштабность, размышления о глобализации и демонстрация жизни как целостного контекста

Один из главных представителей Дюссельдорфской фотошколы, ученик Хиллы и Берндта Бехер переосмысливает средства и суть современной художественной фотографии и вплотную приближает ее к абстрактному концептуальному искусству. Ключевое место в творчестве Гурски отдается масштабности с невероятной степенью детализации. Снимая сверху (сам автор называет излюбленный ракурс "взглядом Бога") и выбирая самое высокое разрешение из возможных, фотограф добивается удивительного эффекта. Его снимки показывают городские ландшафты, интерьеры, природу и общество в виде строго организованных структур с четким визуальным ритмом, который "затягивает" взгляд зрителя, как воронка.

photographer Andreas Gursky

Работы Гурски стоит рассматривать в натуральную величину - иначе трудно оценить, насколько они внушительны. Масштаб - ключевой творческий инструмент автора. С его помощью он подчеркивает подчиненность многочисленных деталей общей теме снимка, напоминает зрителям, о том, в каком скученном, плотно "набитом" людьми, машинами и зданиями мире мы живем. Гурски стремится отразить влияние глобализации на планету и цивилизацию, дать представление о громадности заводов, городских агломераций, строек и человеческих потоков, каждый день перемещающихся по мегаполисам.

photographer Andreas Gursky

Компьютерные технологи, изощренный фотомонтаж, съемка с вертолетов и спутников помогают создавать картины, на которые зрители смотрят чуть ли не из космоса. При этом объекты Гурски, как правило, выбирает "приземленные": многоэтажки, огромные торговые площадки, биржи, стадионы во время рок-концертов и площади, на которых разворачиваются военные парады. В его снимках ключевое место отдается не красоте, но эмоции, переживанию эффекта, на который "работает" каждая деталь фото. Подчас кадры бессюжетны и ничего не отвлекает зрителей от ощущения монументальности, отстраненности, статичности при непрерывном движении.

Окончивший Дюссельдорфскую фотошколу автор продолжает и расширяет ее традиции.  Он "дробит" масштабное пространство на огромное количество элементов, создает полотна с лаконичными, "стерильными" пейзажами и городскими ландшафтами, будто бы замершими в состоянии бесконечного покоя. Сам автор называет истоками творчества визуальный опыт, который он переосмысляет и раскрывает с помощью компьютера. Жизнь показывается в работах автора как единое целое, состоящее из мельчайших фрагментов, сумма которых создает контекст полотна и рождает его смысл. Хаос и разнообразие переходят в торжествующий порядок, подчиненный единому ритму.

Многолетние эксперименты и продолжающийся творческий поиск

Андреас родился в Лейпциге в 1955 году. Он сын профессионального фотографа-рекламщика. Именно отец научил мальчика тонкостям ремесла. Обучение продолжилось в Дюссельдорфе, куда семья бежала из ГДР, а затем в Эссене, у мастера психологического портрета Отто Штайнерта, в знаменитом центре подготовки фотографов - Школе Фолькванг. После окончания престижного заведения Андреас не смог сразу найти работу и стал водителем такси. Ему помог фотограф Томас Штрут, и юношу приняли в дюссельдорфскую академию искусств. Там преподавали фотоконцептуалисты и самые видные представители немецкого авангардизма.

photographer Andreas Gursky

В начале карьеры Андреас концентрировался на съемке людских потоков и скоплений в движении, сделал серию снимков офисных сотрудников (проект Desk Attendants). После организации первой персональной выставки в Берлине и появлении работ в музее Крефельда коммерческий "вес" и популярность Гурски стали расти. С этого момента он начал экспериментировать с масштабом снимком, все время его увеличивая.

После периода увлечения природой фотограф сконцентрировался на жизни мегаполисов, которые он посещал во время многочисленных путешествий по Европе, Японии, США, азиатским и ближневосточным странам. Каждая поездка была максимально точно спланирована - вплоть до ракурса съемки конкретных зданий. В работах, напечатанных на фотобумаге самого большого размера, показан мир 90-х годов ХХ века - хай-тек, глобализация, размывание границ личного пространства.

С середины 90-х годов фотограф использует компьютерную обработку снимков, а с начала 2000-х совмещает бумажные листы, чтобы делать невероятно большие фотокартины. С помощью цифровой ретуши Гурски устраняет лишние детали, тщательно выстраивает цветность фотографий, добавляет элементы для лучшей передачи "послания" снимка. Основные объекты его внимания - архитектура, дикие пейзажи и людские скопления (как он говорит, "человеческий вид").

photographer Andreas Gursky

Сегодня фотограф, чьи работы покупают частные коллекционеры и выставляют знаменитые музеи, живет с семьей в Дюссельдорфе. Его "штаб-квартира" находится в здании бывшей подстанции, которую перестроило швейцарское бюро, работавшее в лондонской галерее Тейт. С 2010 года Гурски, как профессор дюссельдорфской академии, преподает уже собственным ученикам. Параллельно он продолжает создавать работы с грандиозным масштабом, идеальной структурой и значимостью настоящих произведений искусства.

Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира Андреас Гурски - мастер масштабной фотографии и один из самых высокооплачиваемых фотохудожников мира

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

1455

Полезные статьи

Про волшебные свойства смартфона в портретной и свадебной фотографии
Про волшебные свойства смартфона в портретной и свадебной фотографии

Канадский фотограф ©Mathias Fast предлагает использовать смартфон не в качестве основного инструмента для фотосъемки, а как вспомогательный аксессуар, с помощью которого можно получить невероятные эффекты сразу, непосредственно во время фотосессии, снизив тем самым время постобработки изображений

портретlove storyсвадебная фотосъемка
46
12 лет жизни одного окна
12 лет жизни одного окна

Турецкий фотограф-любитель Alper Yesiltas работает адвокатом в Стамбуле и последние 12 лет совершенствовал свое художественное видение, фотографируя одно и то же окно. Проект был прекращен только в прошлом году, так как владелец здания снес его

идеи
177
Работы корейского фотографа природы Пёна Ю Пэ стали доступны на The Frame
Работы корейского фотографа природы Пёна Ю Пэ стали доступны на The Frame

у ценителей искусства появилась возможность увидеть работы Пэ в совершенно новом свете: с 1 февраля восемь его знаменитых фотографий доступны в "Магазине искусств" для интерьерных телевизоров The Frame. Магазина Искусств (Art Store) - это приложение для телевизоров Samsung The Frame, которое позволяет использовать известные художественные произведения, которые имеются в наличии в приложении, для режима Art Mode телевизора  Samsung The Frame

современникиландшафтный пейзаж
174
Войти

Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных и соглашаетесь с условиями их обработки. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера