Вы задавали себе вопрос нужно ли использовать для фотосъемки натюрморта макрообъектив? Если да, и эта информация важна для вас, - ответ вы найдете в данной статье профессионального канадского фуд-фотографа Рейчел Коринек (Rachel Korinek).
Наиболее распространенный макрообъектив для съемки натюрморта
Начнем с наиболее распространенных фокусных расстояний для макро:
- 60 мм
- 90 мм/100 мм/105 мм
Для каждой марки камеры есть то, что считается "нормальным" фокусным расстоянием или "узким" фокусным расстоянием.
Мы предлагаем 10 советов, как получить максимальную отдачу от съемки
- Не используйте макрообъектив как макрообъектив
Съемка натюрмортов отличается от классической макросъемки. Хотя используется один и тот же объектив, сходство может на этом и закончиться. В натюрмортах, таких как съемка еды, зрители хотят увидеть больше, чем кунжут на булочке с гамбургером.
Возможно, наиболее важным аспектом макрообъектива является то, что он имеет минимальное расстояние фокусировки. По этой причине вы можете сделать снимок ближе к объекту съемки. Это полезно для определенных типов снимков, например, для фотографии насекомых.
В натюрморте предполагается расположение немного дальше. Минимальное фокусное расстояние позволит делать детальные снимки, рассказывающие историю.
- Снимайте с закрытой диафрагмой, чтобы захватить больше деталей
В продуктовой, рекламной или коммерческой фуд-фотографии снимки обычно делаются в диапазоне открытия диафрагмы на f/18-f/22. Что касается книг и публикаций - речь будет идти о f/8 или даже f/11. Так что если вы привыкли снимать на f/4.5 для фотосъемки натюрмортов, даже f/5.6 покажется вам неинтересной и более плоской.
Чтобы получить максимальную отдачу от снимка и захватить ряд деталей, обязательно прокрутите диафрагмы: начиная с f/4.5 и, по возможности, до f/11. Конечно, когда вы начинаете снимать с меньшими диафрагмами, например, f/11, возможно уже понадобится штатив для макросъемки.
- Экспериментируйте с расстоянием
Макрообъективы следует также рассматривать, как фиксированные объективы. Для фотографии натюрмортов использование хорошего макрообъектива помогает избавиться от необходимости переключаться между объективами, чтобы захватить детали объекта съемки.
Когда Рейчел может взять с собой только один объектив для фуд-фотосъемки, она берет 60-миллиметровый макро 2.8. Это позволяет ей подойти ближе, когда нужно, но, сделав шаг назад, объектив может действовать так же, как 50 мм.
Любимым макрообъективом для фотосъемки натюрмортов у фотографа является 105 мм 2,8. После нескольких крупных планов она всегда делает несколько шагов назад. Меняет ракурсы и перспективу. Это помогает получить несколько вариантов композиции.
- Используйте макрообъектив 105 мм/100 мм для 45-градусных снимков
Лучшими макрообъективами для угловых натюрмортных снимков являются 90 или 105 мм. Так вы устраните искажения перспективы при попытке приблизиться с помощью других объективов. Эти типы макрообъективов также позволяют получить четкие детали на переднем плане и размыть вспомогательные предметы в композиции.
Макрообъективы также могут быть хороши для flat lay-снимков. Но по-настоящему "сияют" они в ракурсах с углами 35-70 градусов.
- Используйте VR, когда удерживаете рукой объектив
Чтобы уменьшить дрожание камеры, нужна хорошая техника. Некоторые из макрообъективов, например, 90 или 105 мм, оснащены системой подавления вибраций. Подавление вибраций - функция объектива, которая улучшает стабильность изображения. Это достигается за счет автоматической компенсации дрожания камеры.
Если вы снимаете большую часть своих натюрмортов, используя штатив, вы можете выключить VR. На самом деле, рекомендуется отключить его при использовании штатива, поскольку использование функции "подавление вибрации" иногда привести к легкому дрожанию камеры.
- Снимайте высокие объекты
Какие предметы лучше снимать зависит от угла съемки. Если вы снимаете flatlay, то любое фокусное расстояние будет работать хорошо: как для высоких, так и для плоских предметов.
Если вы снимаете на объектив 90 или 105 мм под углом 45 градусов, вам нужно снимать высокие объекты.
- Размытие фона
Чтобы максимально использовать размытие фона и получение его без ненужной детализации, следует сохранить расстояние между объектами и фоном. Ваш объект съемки должен располагаться ближе к камере. Расстояние между объектом и фоном помогает увеличить глубину резкости. Всегда экспериментируйте с диапазоном диафрагм, когда объектив новый. Это поможет найти оптимальную глубину резкости для фотосъемки.
- Используйте 60 мм макрообъектив на кроп-сенсоре
Если бы у вас была возможность иметь только один макрообъектив, а модель вашей камеры не относится к полному формату, лучше всего подойдет 60 мм макрообъектив или аналог. Это обусловлено тем, что такое фокусное на кропе эквивалентно фокусному расстоянию в 90 мм, которое достаточно узкое для натюрморта. Кроме того, 60 мм макрообъектив на камере с кроп-сенсором позволит по-прежнему получать размытие фона и он будет оптимальным для съемки объектов под углом 45 градусов.
- Используйте 105 мм/100 мм на полный кадр
Если у вас нет камеры с кроп-сенсором, или вы недавно обновили ее до полнокадровой, то фотограф рекомендует добавить в коллекцию макрообъектив 90 мм или 105 мм. Это позволит вам получить углы, глубину и размытость, которые вы не получите с другими объективами.
Макрообъектив для натюрмортной съемки помогает запечатлеть повторение и детализацию в композиции. Сокращая количество негативного пространства и места для добавления большего количества предметов, фотограф помогает зрителю свободно исследовать самые важные детали на снимке.
Заключение
Возможность иметь минимальное расстояние фокусировки позволяет получить те сочные детали, которыми славится ниша макросъемки. С четкой фокусировкой и размытием фона вы становитесь счастливым обладателем мощнейших натюрмортов, снятых под углом 45-градусов.
Если вы можете приобрести только один объектив, выберите 60 мм для кроп-фактора и 90 мм-105 мм для полного кадра. И будет вам креативное счастье!