Жан-Ив Лемуан работает фотографом уже 20 лет. До этого он был арт-директором в одном из ведущих рекламных агентств Парижа. За свою карьеру он сотрудничал со многими известными брендами и компаниями, а его работы публиковались в печатных и цифровых изданиях. Лемуан неоднократно становился призёром престижных конкурсов рекламной фотографии, среди последних наград — серебро и золото на 2013 International ANDY Awards, а также бронза на 2013 CLIO Awards.
На протяжении десяти лет он занимался концептуальной фотографией, используя сложные сюжетные линии и спецэффекты. В основном он создавал рекламные кампании для журналов и уличных билбордов в Европе. Однако со временем Лемуан решил выйти за рамки привычного стиля и начал снимать тела в движении — танцоров, спортсменов. По его словам, концептуальная съёмка требует строгого контроля, но в спорте и танцах есть живой, динамичный аспект, который увлекательно передавать на фотографиях. Он по-настоящему увлечён искусством запечатлеть движение в статичном кадре.
Изучая физику движения, Жан-Ив стремился запечатлеть его в одном снимке. Несколько лет назад он создал серию фотографий с использованием стробоскопического эффекта, добившись эффекта последовательности в кадре. Так появилась его знаменитая серия снимков, посвящённая теннисистам.
Лемуан любит экспериментировать с Photoshop, After Effects и CGI в Cinema 4D. Однако о своей работе он говорит так:
«Я балансирую между высокой степенью постпродакшна, использованием различных программных инструментов и чистой фотографией без обработки. Даже если речь идёт о постпродакшне, я стремлюсь к естественности. В рекламе окончательное решение всегда остаётся за агентством или клиентом, но я стараюсь достичь максимально правдоподобного результата. В наши дни стремление к достоверности особенно актуально. Иногда это удаётся настолько хорошо, что может ввести в заблуждение даже опытного фоторедактора».