Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Восемь способов сделать эффектные женские фотопортреты при помощи единственного источника света

1440

Практическое большинство представительниц прекрасного пола, даже если не готовы в этом признаться самим себе, желает, чтобы их фотографии были красивыми.

Криста Меола (Christa Meola), фотограф из Нью-Йорка, считает, что каждая женщина прекрасна в своей индивидуальности. С этим трудно не согласиться. Создавать эффектные снимки, подчеркивая уникальные достоинства моделей – это задача, которую должен ставить перед собой каждый портретист, и инструментов для работы, на самом деле, требуется не так много.

портретная фотография с одним источником света

Криста Меола – автор, признанный на международном уровне, задействована в профессии с шести лет. Она помногу работает с женщинами-моделями на открытом воздухе, используя в качестве средства освещения только солнце, и утверждает, что можно создавать замечательные снимки с единственным источником.

Немного попрактиковавшись, любой энтузиаст научится «конструировать» схемы освещения, которые подчеркнут достоинства модели и не будут трудны для самого фотографа. Особенно полезны советы Меолы для «откровенного» жанра, где каждая женщина хочет выглядеть притягательно и соблазнительно.

Смешивайте техники и создавайте свои собственные

Ниже будут описаны способы, которые чаще всего использует Криста, однако она не рекомендует слепо им следовать. Их лучше расценивать, как источник вдохновения для собственных экспериментов. «Внутри» каждого совета можно отыскать множество альтернативных решений – изменяйте высоту, угол, под которым падает свет, расстояние от камеры до модели. Если добавить к инструментам очевидные приемы – смена фона, настроек камеры, гардероба девушки – возможности для творчества станут безграничными.

Также от советов можно «отталкиваться», добавляя к выстроенной схеме, например, заполняющий свет. В большинстве случаев Криста работает на минимальных мощностях своих вспышек. Увеличение мощности вспышки приводит к эффекту, сопоставимому с постоянным светом, а это уже «совершенно другая история».

Придумайте легенду, которую будет рассказывать ваша схема света

Продумывая установку источников, фотографу следует держать в голове вопросы, на которые должна отвечать схема света. На чем будет сфокусировано внимание зрителей – выражение лица, изгибы тела, одежда или поза? Какое освещение сможет четче выделить нужную деталь? И самое главное – будет ли оно улучшать то, что важно для данного фото, сможет ли подчеркнуть преимущества модели? Если помнить об этих аспектах, можно использовать приведенные ниже схемы света на все их 100%.

1. Подсветка сзади – великолепный инструмент

Съемка объектов на фоне источника, студийного или естественного (окна в яркий солнечный день, например), – чрезвычайно простой и эффективный способ создания поразительных образов. Он подходит для женщин с любым телосложением, «наполняет внутренним светом», добавляет впечатление радости и веселья.

При работе в помещении с единственным естественным источником логично поставить модель перед окном, а затем скорректировать сцену в зависимости от обстоятельств. Если нужен сдержанный, скромный образ, можно добавить в кадр прозрачную ткань или занавеску – получится стильно и загадочно.

Один или два больших отражателя необходимы в качестве источников заполняющего света, для прорисовки деталей, но вполне допустимо отказаться от них, если фотограф сосредоточен на контуре фигуры, а не на лице модели.

портретная фотография с одним источником света

Фото 1: задний фон пересвечен и дает блики, чтобы живот, бедра, руки и все изгибы фигуры девушки выглядели изящнее (объектив 50 мм, ISO 100, F/2.2, 50 с)

Также можно экспериментировать с отражателями, если в комнате довольно темно – тогда свет можно направить точно на ту часть тела, которую хотелось бы подчеркнуть.

В зависимости от готовности модели демонстрировать фигуру, можно корректировать, что именно будет видно (и не видно) на снимке. Предложите несколько вариантов – вплоть до едва различимого силуэта. Переэкспонирование можно использовать, чтобы убрать непривлекательный фон, сгладить очертания тела. Меняя параметры экспозиции на фотоаппарате, мы контролируем, насколько различимым будет тело модели

портретная фотография

Фото 2: Закадровый снимок демонстрирует, как фотограф использует два отражателя и насколько близко они расположены относительно модели

Оборудование: два белых отражателя (110х180 и 110х110 см), стандартная студийная стойка, типа Falcon Eyes ST-086/W-806

2. Низкоконтрастное освещение – для фото знойной женщины

Чтобы получить чувственный, утонченный снимок, можно воспользоваться эффектом, который дают низкая контрастность и малая освещенность. Так можно сделать фигуру соблазнительной, подчеркнуть отдельные части тела (живот, талию).

портретная фотография с одним источником света

Фото 3

Для фото был использован один моноблок со среднего размера софтбоксом над головой и большой белый отражатель на расстоянии около метра от модели. Они мягко и равномерно распределяют свет по всему телу.

Установите выдержку на пару ступеней меньше, чем нужно, и вы получите чувственный и мистический снимок. Нужно следить, чтобы модель не оказалась прямо под источником – тогда освещение будет слишком сильным и сконцентрируется на голове, а не на фигуре.

На фото 3 видно, что вне зависимости стоит модель или сидит, очень важно, насколько освещены ее ноги – к примеру, чуть согнув их, можно совершенно изменить настроение снимка и подчеркнуть переднюю поверхность бедра (объектив 50 мм, ISO 200, F/2.1, 60 с).

портрет с одним источником света

Фото 4

На фото 4 видно, насколько близко инструменты расположены к модели

Схема света к фото 4. Регулируя близость источника (передвигая объект чуть дальше/ближе) можно скрывать или освещать тело модели

Схема света к фото 4. Регулируя близость источника (передвигая объект чуть дальше/ближе) можно скрывать или освещать тело модели.

Оборудование: вспышка Elinchrom BXRi 500W, софтбокс Elinchrom Rotalux 70x70 см, белый отражатель 100x150 см, фон из черного муслина.

3. Простое освещение – для эффекта утонченных черт лица

Короткое освещение и противоположная ему широкая техника – отличные методы, чтобы улучшить лицо или тело, они визуально делают объект уже или шире. Короткое освещение – техника, при которой основной свет направлен на наиболее удаленные от камеры детали сцены, так, что большая часть ее остается в тени. Это дает возможность делать объект (фигуру или черты лица) стройнее и изящнее.

Широкое освещение наоборот предполагает, что на ярком свету находится большая часть тела.

портрет с одним источником света

Фото 5. Классическое короткое освещение: лицо становится уже, изгибы тела – привлекательнее (объектив 85 мм, ISO 400, F/2, 80 с).

Использован черный тканевый фон и бытовой вентилятор.

один источник света в портретной фотографииСхема света для фото 5. Можно изменять расстояние до источника света (например, окна), в зависимости от мощности освещения

 4. Схема света для портретов в полный рост

Размещая основной источник света выше уровня глаз модели, под углом вниз и в сторону от нее (хорошо видно на фото 7), можно создавать мягкие, приятные тени под подбородком.

портретная фотография с одним источником света

Фото 6

Для будуарной съемки и портретов в полный рост можно использовать большой октобокс.

Если под источником поставить вентилятор, он придаст динамику снимку, «заставит» шевелиться волосы и одежду. Октобокс дает нежнейший, красивый свет. Чтобы тень от модели была мягкой и рассеянной, отодвиньте девушку на метр от фона.

портретная фотография с одним источником света

Схема света для фото 7: простая схема освещения, где октобокс расположен чуть выше глаз модели

Оборудование: вспышка Elinchrom BXRi 500W, стандартная студийная стойка, серый бумажный фон.

5. Боковое освещение – драматический эффект и изменение изгибов тела

Этот прием хорошо использовать для того, чтобы найти выгодный ракурс, красивый силуэт – где надо подчеркнуть, а где надо замаскировать недостатки фигуры модели. Источник света размещается сбоку объекта, чуть впереди или позади него.

боковое освещение в портретной съемке

Здесь новичка подстерегают несколько распространенных ошибок. Нельзя забывать о том, как свет падает на лицо модели – не опускайте источник ниже уровня глаз, иначе вы получите «эффект фильма ужасов». Если используете отражатель, нужно следить, чтобы ассистент не опускал его. В противном случае заполняющий свет будет ниже уровня глаз модели.

Также не рекомендуется освещать сцену слишком резко – оставьте мягкие и приятные тени, они создают интригу и глубину, сделают изгибы фигуры эффектными. Некоторые фотографы так поглощены выставлением света, что забывают о самой модели – а ведь она должна быть в приоритете.

При использовании данной схемы очень важна практика, так как надо следить и учитывать сразу много параметров.

6. Освещение «секси-нуар»

портретная фотография с одним источником света

Фото 8

Глубокие тени, драматизм стиля нуар можно и нужно использовать в откровенной фотографии. Этот интригующий стиль нравится женщинам, которые хотят воссоздать на снимке дух определенной эпохи, любят сильные контрасты света и тени, игру темных и светлых оттенков.

 Если освещать модель и затемнять фон, можно аккуратно подчеркнуть тон кожи.

Если освещать модель и затемнять фон, можно аккуратно подчеркнуть тон кожи.

Хотя существует множество способов, чтобы создать подобное освещение с другим оборудованием, следует заметить, что установка с одним источником света вызывает интерес. Мы использовали тот же механизм одного источника света, что и ранее. Применялся софтбокс с правой стороны от модели, наклоненный под углом 45 градусов. Для того чтобы сузить свет, поставили два флага.

Оборудование: вспышка Elinchrom BXRi 500W, стандартная стойка, софтбокс Elinchrom Rotalux 66x66 см, серый бумажный фотофон

7. Универсальное освещение «ракушка»

Освещение «ракушка» (у него есть и другие названия) популярно в бьюти-съемке крупным планом. Его достаточно просто создать с одним источником света и оно практически беспроигрышно.

Основной источник поднимают выше модели и направляют под 45-градусным углом вниз. Чтобы организовать заполняющий свет, нужно взять серебристый отражатель и разместить его ниже лица модели, чтобы подсветить тени от софтбокса.

 Фото 9. Используется отражатель, лежащий на коленях


Фото 9. Используется отражатель, лежащий на коленях (объектив 50 мм, ISO 200, F/2,1 60 c)

Оборудование: вспышка Elinchrom BXRi 500W, стенд Multiboom, софтбокс Elinchrom Rotalux, серый студийный фон.

Такая техника не вызывает затруднений даже у новичков, хорошо подходит для съемки женщин всех возрастов, помогает убрать тени и мешки под глазами. Можно использовать зонтики или даже естественный свет. Тени остаются светлыми и мягкими, модель будто бы наполнена внутренним сиянием. Только следите за моделью, чтобы она не наклонялась вперед. Это довольно распространенная ошибка в этой схеме, которая приводит к нелестным результатам.

портретная фотография с одним источником света

Фото 10

8. Соблазнительный и выгодно подчеркивающий фигуру «размывающий» свет

Я люблю таинственный свет, когда формы исчезают, сливаясь с фоном. Это позволяет скрывать формы моделей практически любых размеров. Вспомните, как исчезает и растворяется в воздухе след от реактивного самолета или как нежно истончаются к краям перья птиц. Также можно оформить переход от границ тела к фону.

Расположите источник с софтбоксом под углом 45 градусов к модели и отверните его дальше от нее. Так он будет зафиксирован на очертаниях тела, смягчая их. Также, вероятно, понадобятся флаги между источником и фоном, особенно если софтбокс большой.

Фото 11. Свет мягкий и постепенно уходит в тень (объектив 50 мм, ISO 200, F/2,1 60 с)

Фото 11. Свет мягкий и постепенно уходит в тень (объектив 50 мм, ISO 200, F/2,1 60 с)

Оборудование: вспышка Elinchrom BXRi 500W, студийная стандартная стойка, черный муслиновый фон, в качестве флага – черный отражатель 120х180 см.

схемы света для портретной съемки с одним источником света

Схема света для фото 11. Софтбокс направлен не на модель и приглушен черным флагом.

Теперь вы вооружены невероятными знаниями, как с помощью одного источника света в условиях студийной съемки сделать множество разнообразных женских портретов прекрасного качества.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

1440

Полезные статьи

Видеоурок "Как сделать винтажный портрет"
Видеоурок "Как сделать винтажный портрет"
Главное в фото – это люди, их эмоции, чувства, которые накладываются на то время, которое мы хотим о ...
портретвидеоуроки
46
10 классических ошибок, которые делают фотографы-портретисты, или Как не нужно снимать портреты
10 классических ошибок, которые делают фотографы-портретисты, или Как не нужно снимать портреты
Портретная съемка, как ни одна другая фотосъемка, полна всяких правил и условностей. И хотя очень мн ...
портреттеорияфотоуроки
1745
Почему модели решаются сняться ню?
Почему модели решаются сняться ню?
Подавляющее большинство авторов в один голос утверждают, что наибольшая проблема при съемке ню – най ...
нюпсихология фотографиимодельная фотография
2914
Войти