Mail Facebook Instagram ВКонтакте Google+ Twitter Живой Журнал Одноклассники Telegram
 

Понимание широкого и короткого освещения в фотографии

Есть много вариантов освещения, которые вы можете использовать при портретной съемке. Освещение "Рембрандт" и "Бабочка" - это две классические схемы, которые легко настраиваются и дают отличные результаты в большинстве случаев. Конечно, можно попытаться создать фантастическое портфолио, используя всегда одну и ту же схему освещения, но всегда полезно прокачать свои навыки работы со светом и научиться использовать разные модели освещения в портретной съемке в любое время.

Понимание широкого и короткого освещения в фотографии

Широкое и короткое освещение часто объединяются из-за сходства реализации и описания, однако на объект съемки они оказывают совершенно разное влияние

Статья познакомит вас с широким и коротким светом и объяснит, когда и зачем их использовать, и чего ожидать в результате. Эти схемы света достаточно просты, но могут поначалу показаться запутанными. После того, как вы разберетесь с материалом, умение настроить освещение станет мощным умением, которое поможет формировать свет и настроение на фотографиях.

Что такое схема освещения?

Давайте начнем с самых основ. Схема освещения - это любая именованная структура освещения, которая дает вам конкретные результаты. Существует достаточный список этих установленных схем, которые вы можете изучить, помимо тех вариантов, которые обсуждаются в нашей статье. К ним относятся такие, как Рембрандт, Бабочка, Сплит, Крест, Ракушка и многие другие. Эти схемы освещения применимы как к естественному, так и к искусственному свету, поэтому с точки зрения условий съемки не имеет значения, чему вы отдаете предпочтение.

Широкий и короткий свет

Понимание широкого и короткого освещения в фотографии

Названия схем широкого и короткого освещения указывают на то, какая сторона лица субъекта освещается первой

Иногда понятия "широкий" и "короткий" в контексте освещения могут сбивать с толку. Для простоты, представьте, что лицо модели слегка повернуто в сторону от вас. Теперь оно имеет две стороны, разделенные носом. Ближайшая к вам сторона лица - широкая, потому что вы видите ее больше, чем другую. Другая сторона, самая удаленная от вас, - это короткая сторона.

  • При широком освещении свет в первую очередь попадет на широкую сторону (или ближайшую к вам) лица модели.
  • При коротком освещении свет в первую очередь попадет на короткую сторону (или самую дальнюю от вас) лица.

Вот и все.

Широкое освещение

Понимание широкого и короткого освещения в фотографии

Широкое освещение может быть использовано для того, чтобы помочь расширить лицо модели или увеличить контраст фотографии, в отличие от некоторых других схем света

Когда вы решите осветить широкую сторону лица, это значительно повлияет на ваше изображение:

  • широкое освещение визуально расширяет лицо;
  • широкое освещение обычно оставляет короткую сторону лица в тени (в зависимости от расположения источника света);
  • широкое освещение обеспечивает большую контрастность, чем некоторые схемы освещения, такие как, например, Бабочка.

В каких случаях это следует использовать

Поскольку широкое освещение имеет тенденцию визуально расширять лицо, схему света нужно использовать, когда вы фотографируете узколицых моделей. В случае, когда у объекта съемки лицо широкое само по себе, то широкий свет может сделать его визуально еще шире, чего, естественно, следует избегать.

Если вы хотите убрать акцент с какой-то части лица модели, расположите человека так, чтобы ненужное находилось с той стороны лица, которая будет освещена коротко.

Как настроить широкий свет

Понимание широкого и короткого освещения в фотографии

Настройка для широкого освещения происходи проще простого. Пусть объект съемки отворачивается от источника ключевого света, пока не получится желаемый эффект

И хотя нет единого способа настроить широкое освещение, предлагаем вам освоить основной метод, с которого можно начать.

Понимание широкого и короткого освещения в фотографии

Как и на приведенной выше схеме, свет нужно установить под углом в сорок пять градусов от объекта съемки. Убедитесь, что лицо модели находится вдали от источника света. Да, это действительно так просто! Запомните, что вы можете контролировать переход от светлой области к теневой, меняя расстояние света от объекта и используя различные модификаторы.

Следующие шаги

Понимание широкого и короткого освещения в фотографии

Добавьте заполняющий свет к широкому освещению. Это поможет получить контраст, сохраняя тени для глубины

Схемы освещения являются отправной точкой. Это не игра с нулевой суммой. Чтобы улучшить эффект широкого света, не стесняйтесь экспериментировать с заполняющим освещением. Вы можете использовать отражатели или второй источник света, чтобы усилить тени и уменьшить контраст на изображениях для получения более лестных портретов. И наоборот, вы также можете выделить тени и контраст для более темных и смелых снимков. Лучший совет в этом случае - это точно определить, какой результат вы хотите получить, прежде чем начать.

Понимание широкого и короткого освещения в фотографии

С отражателем в качестве заполняющего элемента вы теперь можете контролировать общую контрастность изображения

Короткое освещение

Понимание широкого и короткого освещения в фотографии

В зависимости от того, какие модификаторы света вы будете использовать, применяя схему света с коротким освещением, вы сможете получить темные или затененные изображения, что делает короткий свет идеальным для создания изображений в низком ключе

Если сначала осветить короткую сторону лица, получаются следующие эффекты на снимке:

  • короткое освещение визуально сужает лицо модели;
  • короткое освещение бросает широкую сторону лица в тень;
  • короткое освещение обеспечивает высокую контрастность и идеально подходит для изображений в низком ключе. Эта схема также полезна, когда вы хотите создать изображения с большой глубиной;
  • короткое освещение может быть использовано, чтобы скрыть недостатки объекта съемки.

Как настроить короткий свет

К слову сказать, что нет единого способа настроить схему короткого освещения.

Понимание широкого и короткого освещения в фотографии

Короткое освещение сложнее настроить, чем широкое. Действовать следует без спешки и тщательно продумывать, где свет будет попадать на объект съемки

Понимание широкого и короткого освещения в фотографии

Начните с размещения источника света под углом 45 градусов к объекту, как вы это делали в случае настройки широкой схемы освещения. На этот раз пусть лицо объекта съемки будет повернуто к свету. Если у вас есть моделирующий свет, или вы используете естественный, внимательно наблюдайте за бликами на объекте. Перемещайте свет или объект, пока самая яркая часть лица модели не станет короткой стороной.

Совет: если у вас возникают проблемы с тем, чтобы разглядеть контраст, попробуйте прищуриться. Сложно сказать, почему это работает, однако это так. Прищурившись, намного легче увидеть контраст в кадре своими глазами.

Вот и все. Хотя короткое освещение немного сложнее, чем широкое, эту схему все же достаточно легко выучить. Как только вы ее освоите, все будет проходить естественно и непринужденно.

Следующие шаги

Понимание широкого и короткого освещения в фотографии

Поскольку короткое освещение имеет тенденцию создавать тяжелые тени, вы можете использовать столько заполнения, сколько захотите, чтобы контролировать тень. Используйте отражатель в роли второго источника света, например

Поскольку короткое освещение ориентировано на тени, вам почти наверняка захочется использовать заполняющий свет для управления контрастом в обычных ситуациях. В этом случае вы можете поработать с отражателем. Но если тени достаточно глубокие, можно попробовать настроить экспозицию заполняющего источника света на три ступени меньше, по сравнению с ключевым (основной источник света), чтобы сохранить тени с гарантией сохранения детализации.

Понимание широкого и короткого освещения в фотографии

Использование отражателя убирает лишние тени, но сохраняет достаточный контраст для глубины

Заключение

Вы познакомились с двумя базовыми, но мощными схемами освещения, которые теперь можете использовать для создания смелых динамических портретов. Экспериментируйте с расстояниями между вашим светом и объектом и испробуйте как можно больше различных техник заполняющего освещения. Как только вы усвоите основы и захотите чего-то по-настоящему сложного, сможете легко подключить к работе короткое освещение и создавать светлые яркие изображения.

Обсуждение
Валерий Нечистяк
2019-11-16 12:47
Мне кажется предпочтительней использовать короткий (или узкий свет), как наиболее выразительный, наиболее полчеркивающий объем и более соответствующий "рембрантовскому" свету. Имено с его помощью можно получить световой треугольник на дальнем глаз, называемый в простонародье " магический глаз". Как Вы считаете, я прав в своих предпочтения???http://nechistyak.site
Подпишись на нашу группу в Телеграм