Композицию по центру легко счесть дилетантской — в конце концов, это, наверное, самая интуитивная техника. Но к этой самой простоте хорошо прибегнуть, когда нужно переключить свое мышление с общей композиции изображения на предмет. Предлагаем два упражнения, которые стоит попробовать. Вы можете применять их по отдельности или вместе!
Композиции можно уделить слишком много внимания
Понятие «Композиция» относится к тому, как фотограф располагает элементы фотографии внутри кадра. Это неотъемлемая часть изобразительного искусства, включая фотографию. Однако когда мы слишком много думаем о том, как скомпоновать снимки, легко в конечном итоге сосредоточиться на «общей картине» и пренебречь основным объектом. Так мы получаем изображения, технически совершенные, но с точкой внимания ко всему и ничему особенному.
Сосредоточьте внимание на предмете в прямом и переносном смысле
Размещение объекта прямо в центре изображения — самый прямой способ привлечь внимание. Он настолько интуитивно понятен, что, как начинающему фотографу, вам, вероятно, пришлось учиться не злоупотреблять им! Но сама его простота позволяет легко практиковаться в повышении осведомленности о предмете, поскольку не нужно думать о чем-то еще. Такое осознание помогает создавать образы с более ясным намерением.
Конечно, дело не в том, чтобы просто снимать все с центральной композицией: нужно целенаправленно тренироваться, чтобы показать результаты!
Два упражнения, которые стоит попробовать
Потратьте час на каждое из них или два часа на оба — даже этого достаточно, чтобы начать смотреть на сцены по-другому.
- Упражнение 1. Отработайте работу ног с помощью двух ограничений
Образ мышления, ориентированный на композицию, может привести к привычкам, которые ограничивают креативность, когда дело доходит до съемки, чтобы сосредоточить внимание на объекте.
Две самые распространенные "вредные" привычки:
- видение сцены только через объектив;
- регулировка композиции только руками (путем масштабирования или перемещения камеры, но в остальном оставаясь в одном и том же фиксированном положении съемки).
Чтобы противостоять им, попробуйте снимать с ограничениями.
Ограничение №1: Используйте только рамку автофокусировки в центре.
- Отточите свое понимание предмета
Если вы привыкли к правилу третей и другим подобным композициям, у вас, вероятно, возникнет соблазн сместить рамку автофокусировки от центра. Но когда вы делаете это, вы в конечном итоге тратите много усилий на рассмотрение таких факторов, как баланс в композиции, и уделяете меньше внимания своему основному объекту.
Использование только рамки автофокусировки в центре заставляет вас размещать объект прямо посередине. Процесс съемки становится довольно простым: определите объект → совместите его с рамкой автофокусировки → спустите затвор. В конце концов, вы обнаружите, что начинаете лучше осознавать свои объекты, и вам становится легче установить связь.
Ограничение № 2: используйте объектив с постоянным фокусным расстоянием (или уменьшите зум и не пользуйтесь им совсем).
- Развивайте физическое осознание расстояний и углов
Зум-объективы действительно удобны. С помощью одного (или нескольких) поворотов кольца зума вы можете перейти от общего плана, показывающего объект в контексте, к снимку крупным планом, показывающему его с невероятной детализацией. Но слишком много полагаться на это не только ограничивает ваши перспективы, но и может помешать развивать чувство расстояния, которое помогает более интуитивно захватывать возможности фотографирования.
Чтобы противостоять этому, используйте объектив с постоянным фокусным расстоянием. Самый простой в использовании объектив — это стандартный фикс-объектив с фокусным расстоянием от 35 до 50 мм в полнокадровом эквиваленте, поскольку он обеспечивает поле зрения, аналогичное человеческому.
Когда вы «зумите ногами», естественно, будете больше экспериментировать с разными углами и положениями камеры, пытаясь найти лучший способ запечатлеть свой объект.
Совет: сначала наблюдайте за сценой без камеры.
«Рамка», создаваемая видоискателем камеры или задним монитором, неизбежно ограничивает обзор. Использование собственных глаз для наблюдения в первую очередь дает вам гораздо лучшее представление о сцене и атмосфере, а также дает больше идей о том, что фотографировать.
Вызов себе с фиксированным фокусным расстоянием на целый день, целую неделю или даже целый месяц — это также отличный способ вдохновить на творчество.
- Упражнение 2: вырваться из «рамочного мышления» и думать с точки зрения интереса
Вместо того, чтобы отдавать предпочтение композиции, отдайте предпочтение теме. Получив хорошую композицию легко перейти к «кадровому» мышлению, когда мы видим сцену с точки зрения двухмерных кадров. Мы забываем, что элементы трехмерны, и поэтому, когда человек двигается, чтобы настроить композицию, то склонен двигаться линейно, чтобы изменить положение элементов в кадре.
Перестаньте делать это: рамочное мышление
В то время как «кадровое мышление» помогает достичь сбалансированной композиции, слишком много «баланса» может рассеять внимание зрителя по углам, вместо того, чтобы сфокусировать его на конкретном предмете. Чтобы отойти от этого, примите образ мышления «точки интереса», когда вы определяете один главный предмет и видите его как трехмерную достопримечательность.
Сделайте это: точка интереса
В мышлении точки интереса вы постоянно сохраняете предмет в качестве приоритета. Теперь все зависит от того, что вы выберете для фона и переднего плана. Когда вы буквально помещаете свой объект в центр, это приводит к подсознательному изменению мышления: объект также становится вашим центром внимания, и вы начинаете сочинять вокруг него, а не вместе с ним. То, как вы двигаетесь, когда вы корректируете свою композицию, также меняется соответственно.
С фиксированной точкой интереса легче сосредоточиться на фокусировке и экспозиции. Вы также становитесь более внимательными к элементам, которые потенциально отвлекают или мешают взгляду зрителя. Для большей осознанности не забудьте сначала понаблюдать за сценой глазами. Вы можете упустить нужные детали, глядя в видоискатель.
Дополнительный совет: убедитесь, что ваш объект правильно экспонирован.
Недоэкспонированный объект
В высококонтрастных ситуациях, например при контровом свете, использование режима оценочного замера по умолчанию, когда камера измеряет свет, используя все изображение для определения наилучшей экспозиции, может не дать идеальных результатов. Например, на изображении выше объект был недоэкспонирован, а фон размыт. Взгляд притягивается к яркому фону.
Конечно, вы можете снимать в формате RAW, а яркость регулировать позже при постобработке. Но для прокачки этих двух упражнений, пробуйте двигаться ногами, чтобы найти угол с меньшим контрастом. Вы никогда не знаете, когда небольшая физическая работа на месте может привести к новым открытиям!
Что еще проверить: конкурирующие интересы
Следите за элементами, которые отвлекают зрителя или конкурируют с вашим основным объектом за внимание. Если они находятся по краям кадра, вы можете просто обрезать их позже. Однако если они блокируют объект или находятся очень близко к нему, лучшим решением будет отрегулировать угол на месте.
Каких интересных изображений можно добиться с помощью основного объектива и центральной композиции? Пробуйте сами, смотрите сами. Мы гарантируем, что вы будете удивляться своим результатам.