Mail ВКонтакте Живой Журнал Telegram
 

Основы цветных гелевых фильтров в фотографии

Использование дополнительных цветов в освещении — постоянно растущая тенденция в фотографии. Многие современные рекламные агентства используют смелые и контрастные цвета, чтобы привлечь внимание к продукту или сообщению, которое они пытаются продать. Одним из способов создания такого яркого цвета на ваших собственных изображениях является использование цветных гелей (также известных как цветные фильтры, фолиевые фильтры, гели-фильтры или просто гели).

Ознакомиться с ассортиментом и приобрести их можно в интернет-магазине Фотогора.

Научившись работать с гелями, вы сможете выделить свою работу из множества других и добиться привлекательных результатов. В этой статье мы рассмотрим, как использовать цветные гели, чтобы добавить креативности вашему освещению, открывая целый мир возможностей для ваших фотосессий.

Что же такое цветные гели?
Цветные гели представляют собой кусочки тонкого полупрозрачного пластика (как правило, из поликарбоната, полиэстера или другого термостойкого материала), которые изменяют цвет вашего света.

В фотографии используются два типа гелей
Гели для творческих цветовых эффектов и гели для цветокоррекции. Первые будут использоваться в основном для создания различных цветовых оттенков, никак не связанных с температурой источника света. Например, если перед светом поместить красный гель, он станет красным. Желтый гель сделает его желтым, а синий – голубым. Они отличаются от гелей для регулировки цветовой температуры и оттенка, которые используются для балансировки источников света с окружающим освещением вокруг вас.

Гели для коррекции цветовой температуры
Гели для изменения цветовой температуры сделают источник света «холоднее» или «теплее» в зависимости от того, что используется. Например, CTO (Color Temperature Orange, преобразует дневной свет в свет ламп накаливания) сделает свет теплее, а CTB (Color Temperature Blue, преобразует свет ламп накаливания в дневной свет) сделает его холоднее. Гели CTO и CTB можно легко спутать с оранжевыми и синими гелями, поэтому важно понимать, что это разные гели, и они вообще не будут давать подобного эффекта. Не пытайтесь воссоздать солнечный свет с помощью желтого геля, это совсем не работает.
Третий редко используемый гель — зеленый плюс/минус. Он придаст источнику света зеленый или пурпурный оттенок. По сути, есть гели для широкого диапазона шкалы «регулировки температуры»: CTO, CTB, минус зеленый, плюс зеленый.

 Выбор цветных гелей

Предупреждение: прежде, чем мы пойдем дальше, вы должны знать, что гели могут расплавиться, если их поместить на горячий источник света. Рекомендуется приобрести высококачественные термостойкие гели, предназначенные для киносвета, или избегать использования моделирующих ламп, если только они не являются светодиодными лампами с надлежащим охлаждением.


Основное правило цветных гелей
Давайте углубимся в то, как работать с гелевыми фильтрами. Начнем с основного свойства каждого геля: он снижает мощность света от источника. Думайте о гелях как о препятствиях, которые отсекают часть светового потока. Некоторые гели, такие как Profoto и Expo Imaging, могут указывать, сколько света отсекается каждым. Таким образом, синий гель отсекает четыре ступени света, а желтый — только половину ступени света.

Давайте посмотрим, как выглядит свет от источника с гелевым фильтром:


Как видите, чем меньше света, тем насыщеннее цвет. Следовательно, при настройке геля первое, что вы делаете, это снижаете мощность прибора, а затем постепенно увеличивая ее, добиваетесь желаемого эффекта.

Давайте рассмотрим несколько практических примеров.

Использование цветных гелей на заполняющем свете
Как вы знаете, заполняющие источники света предназначены для того, чтобы заполнить собой теневые участки объекта съемки, подсветить его. Отличный способ дополнить фотографию — направить вспышку в потолок и осветить всю комнату.

Хотя вы можете подумать, что синий — это традиционный заполняющий свет, в действительности это не так. Как вы видите, на заднем плане есть тень. Уловка заключалась в том, чтобы поместить небольшой источник света очень далеко и сделать его синим. Тень помогла добавить четкости фотографии. Тем не менее из-за резкой разницы экспозиций между гелем и ключевым светом получилась чистая белая полоса света, медленно переходящая в синюю.

 

Использование цветных гелей для фоновых градиентов
Кто не любит красивый коммерчески выглядящий градиент? Для этого изображения создали более плавный переход между цветами, а также заметную разницу между верхом и низом. Использовался черный фон и внизу рассеивающий зонт с синим гелем, а также большой источник света, потому что фон не был идеально гладким, и все складки были видны

Фоновая подсветка
Можно просто поиграть с разными источниками света в разных положениях. Наличие множества флагов, синефоли, сотовых насадок и других специальных приспособлений помогает создавать световые формы и узоры. Откровенно говоря, нет четкого способа рисовать фоны гелями. Вы можете либо создавать плавные переходы, либо иметь четко определенные линии.


Для изображения ниже использовались три источника света для освещения фона: синий, розовый и желтый свет. На розовом были очень мелкие соты, так что получилось только пятно света, в то время как на синем и желтом были крупные соты, так что между цветами была своего рода горизонтальная линия.


Сколько огней на этой картинке? Если вы ответили три, вы правы. Есть синий свет, теплый CTO и большой заполняющий свет, который является полным CTO. Две точки, которые вы видите, были созданы с использованием очень мелких сот в 5 градусов. Поскольку соты не были идеальны, пятна имеют странную форму. В данном случае это делает картинку немного несовершенной, но при этом гораздо более интересной.

 

Использование цветных гелей в качестве препятствий для линз
Наконец, еще один способ использовать гели, не устанавливая их на свет, — это поместить их прямо на линзу объектива или перед ней. Этот процесс обязательно выявит некоторые интересные размытия и искажения, которые помогут создать уникальное финальное изображение. С помощью этого метода вы можете запечатлеть некоторые отражения от глянцевой поверхности геля, некоторую дифракцию и, возможно, даже раскрасить некоторые тени.

Интересным подходом было бы осветить гель, который вы обернули рядом с объективом, поместив свет прямо под камеру. Для этого нет точных указаний, поэтому вам просто нужно поэкспериментировать и понаблюдать, что произойдет, добившись того результата, который необходим именно вам.

 
Заключительные мысли
Работа с цветными гелями во многом связана с игрой и ощущением чувства свободы в работе. Самое замечательное в этом то, что вы можете быть настолько креативны, насколько хотите, добавляя цвета к своему освещению с помощью гелевых фильтров.

Работа с фильтрами — высший пилотаж фотографа
Работа с цветными фильтрами требует большого практического опыта и несмотря на это остается непредсказуемой. Если рассматривать систему источник-фильтр-объект, то количество параметров, которые влияют на результат, настолько велико, что прогнозировать итог практически нереально:
•  источник: интенсивность источника, цветовая температура источника;
•  фильтр: цветовая насыщенность, оптическая плотность (темный, светлый), варианты сочетания фильтров (совместного использования);
•  объект: расстояние до объекта, светоотражение объекта (яркость) и даже его цвет.

Итого, восемь параметров, из которых два — для фильтра. И все восемь параметров нужно контролировать во время фотосъемки.

Практические советы при работе с цветными фильтрами:
1. Старайтесь без особой творческой нужды не окрашивать людей в цвета, вы не Энди Уорхол и вас могут не оценить.
2. Избегайте маленьких студий, где модель вынуждена стоять близко к фону.
3. Используйте шторки и контролируйте ими световой поток.
4. Светлый фон может значительно отражать свет, и шанс получить цветной «контровик» на модели тем выше, чем ближе модель к фону.
5. Не пытайтесь просчитать результат, это практически невозможно! Экспериментируйте. Будьте готовыми к тому, что цветной фильтр будет давать то слишком сильную, то слишком слабую насыщенность цвета и яркость, в зависимости от самого фильтра, мощности источника и от расстояния до объекта.
6. Помните, что результаты смешивания разных фильтров еще более непредсказуемы.
7. Синий и зеленый цвета практически отсутствуют на теле человека, чего не скажешь об одежде, и впоследствии их можно «заменить» на другой цвет.
8. Не допускайте перегрева цветных фильтров, они могут не выдержать высокой температуры пилотной лампы и просто сгореть. Старайтесь уменьшить мощность пилотной лампы.
9. По возможности используйте цветной фон вместо фильтров при съемке в студии, особенно при общих планах (ростовом портрете).
10. Избегайте слишком яркого и насыщенного цвета на фон, помните про композицию! Главный объект должен быть акцентирован больше, чем фон.

 

Обсуждение

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Подпишись на нашу группу в Телеграм