Начинающие или профессиональные фотографы всегда одержимы «стеклом». Помимо осветительного оборудования, объективы - это оборудование, которое в наибольшей степени влияет на получение хорошего снимка. В этой статье фотограф Мадху Маникам (Madhu Manickam) рассказывает об основах, которые необходимо знать при покупке нового объектива, чтобы получить то, что хочется, а не выбросить деньги на ветер.
С чего начать?
Из всего, что может смущать начинающего фотографа выбор линз, безусловно, находится в верхней части списка. Выбор не щадит и опытных профессионалов. С появлением телеграм-каналов и видеоканалов на Youtube, которые бесконечно сравнивают объективы, ситуация с выбором только усугубилась. Вместо этого позвольте остановиться на основных соображениях, которые следует учитывать большинству фотографов при покупке объектива, особенно новичку.
- Бюджет
Неизбежно, что бюджет становится главным фактором, определяющим, какое оборудование окажется в сумке для фотоаппарата. Несомненно, флюоритовые премиум 400 мм и 600 мм - самые резкие и быстрые. Но многие ли из нас готовы выложить более 12 000 долларов? Большинство фотографов начинают с оборудования начального уровня и постепенно его обновляют.
- Китовые кроп-объективы
Кроп-камеры начального уровня (DX) выбирают большинство новичков, и такие камеры почти всегда идут в комплекте с объективом. В большинстве случаев новички выбирают комплект с двумя объективами, охватывающий от 18 мм до более длинного фокусного расстояния, например 55 мм, 105 мм или даже 200 мм и более, в зависимости от марки.
Практически никто из нас не останется навсегда со своей первой камерой и объективом. Когда человек начинает больше разбираться в фоторемесле, то чувствует, что оборудование, которым владеет, ему не хватает. В конце концов, некоторые фотографы решают обзавестись полнокадровой камерой, будь то зеркалка или беззеркалка. В этот момент любые линзы с датчиком кадрирования будут проданы, потому что они больше не подходят для новой системы.
В отличие от корпусов фотоаппаратов, объективы остаются у фотографов надолго. Вполне возможно, даже вероятно, что в какой-то момент в будущем вы перейдете к полнокадровому режиму (при условии, что снимаете на Nikon, Canon или Sony, которые предлагают полнокадровые камеры). Мадху рекомендует чтобы любое обновление комплекта линз было для полнокадровых камер. Это правда, что у всех производителей есть профессиональные или полупрофессиональные кроп-линзы. Но даже если это хорошие объективы, их нужно будет заменить при переходе в полнокадровый режим. Если вы с самого начала потратите больше на покупку полнокадрового совместимого стекла, вы в конечном итоге сэкономите, поскольку не придется заменять полный комплект линз, когда приобретете полнокадровую камеру.
- Резкость
Допустим, вы покупаете самый резкий объектив в мире. Гарантирует ли это лучшие снимки каждый раз? Ответ - нет. Многое зависит от того, какую резкость вы сможете использовать. Фотографы всегда спорили о том, какой объектив самый резкий. Объектив, который один фотограф считает резким как бритва, для другого покажется ненужным.
Резкий объектив не обязательно будет лучшим объективом для вас. Помимо резкости, есть факторы, которые тоже имеют важное значение. Все, от качества сборки до боке, близкого расстояния фокусировки, веса, совместимости фильтров и многих других эффектов, остается важным. Для съемки дикой природы лучше отдать предпочтение объективу со «средней» резкостью, но невероятно высокой скоростью автофокусировки.
- Автофокус
Есть два атрибута, которые необходимо знать об автофокусировке объектива: точность и скорость.
Конечно, производительность автофокуса также зависит от камеры. Профессиональный объектив, установленный на камеру начального уровня или наоборот, не будет работать должным образом. Но в целом вы обнаружите, что некоторые объективы фокусируются быстрее, чем другие, независимо от камеры, поэтому это остается важным соображением.
- Фикс или зум?
Когда дело доходит до полных характеристик, следует отметить, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием, те, которые имеют только одно фокусное расстояние и не могут масштабироваться, - определенно лучший выбор. Но для многих фотографов указанные ниже факторы делают зум-объектив лучшим выбором, чем фиксированный.
- Независимо от того, как вещи выглядят на бумаге, начинающему фотографу потребуется время, чтобы заметить, не говоря уже о том, чтобы запечатлеть любые различия в изображениях реального мира. С точки зрения фотографии, чтобы увидеть пиксель, нужна практика.
- Фиксы требуют «масштабирования с помощью ног», чтобы получить желаемую композицию. Это означает, что вам нужно будет постоянно приближаться или отдаляться от объекта. В особенности для новичков, которые уже сосредоточены на поиске правильных настроек, этот дополнительный фактор с фиксированными объективами может привести к тому, что они будут делать худшие фотографии. А с зумом в руке проще просто повернуть объектив и попробовать разные композиции.
- В последние годы технология линз значительно продвинулась вперед. Несколько десятилетий назад разрыв между объективом с фиксированным фокусным расстоянием и зумом был экспоненциальным. Но сейчас этот разрыв в значительной степени ликвидирован.
- Вес
Взгляните на изображение гималайской голубой овцы ниже. Снимок был сделан на высоте более 4 км после тяжелого перехода протяженностью около 16 километров.
Он был снят на D750 и пару 200-500 f/5.6. Фотограф определенно не сможет полностью носить с собой D5 с объективом 500 или 600 мм f/4. Не говоря уже о весе подходящего штатива, которого требует вышеуказанная комбинация.
По мере того как человек становится более серьезным в фотографии, потребность в снижении веса становится все более важной. Перетаскивание снаряжения в течение всего дня становится все более тяжелым занятием для вашего плеча. Вот почему четкое представление о том, что нужно снимать, становится обязательным еще до того, как вы задумываетесь о покупке новых объективов. Это не лучший объектив, который может помочь получить качественные изображения, но это то, что больше всего подходит.
- Погодное уплотнение
Фотографы, увлекающиеся такими жанрами, как съемка пейзажей, дикой природы и уличная фотография, предполагающие съемку на открытом воздухе, постоянно подвергаются воздействию влаги и пыли. Герметизация от непогоды - важный вопрос для таких жанров. Например, защита становится почти обязательной при фотографировании водопадов. В таких условиях сохранить снаряжение сухим практически невозможно. Влажность почти близка к 100%, не говоря уже о крошечных капельках, которые постоянно смачивают оборудование.
Большинство современных объективов оснащены функцией подавления вибраций. Когда влага оседает или конденсируется в элементах VR, их потом становится очень сложно очистить. Слишком много конденсата в результате длительного воздействия влаги может повредить электронику. Большинство погодозащищенных линз имеют внутреннюю фокусировку и почти всегда дороже, чем те, у которых тубусы выдвигаются и втягиваются при масштабировании или фокусировке.
Заключение
В этой статье были рассмотрены большинство характерных особенностей, на которые следует обращать внимание, когда стоит вопрос о выборе нового объектива. Но нужно помнить, что более дешевые модели объективов могут успешно использоваться в фотографии.