Начинающие или профессиональные фотографы всегда одержимы «стеклом». Помимо осветительного оборудования, объективы - это оборудование, которое в наибольшей степени влияет на получение хорошего снимка. В этой статье фотограф Мадху Маникам (Madhu Manickam) рассказывает об основах, которые необходимо знать при покупке нового объектива, чтобы получить то, что хочется, а не выбросить деньги на ветер.
С чего начать?
Из всего, что может смущать начинающего фотографа выбор линз, безусловно, находится в верхней части списка. Выбор не щадит и опытных профессионалов. С появлением телеграм-каналов и видеоканалов на Youtube, которые бесконечно сравнивают объективы, ситуация с выбором только усугубилась. Вместо этого позвольте остановиться на основных соображениях, которые следует учитывать большинству фотографов при покупке объектива, особенно новичку.
- Бюджет
Неизбежно, что бюджет становится главным фактором, определяющим, какое оборудование окажется в сумке для фотоаппарата. Несомненно, флюоритовые премиум 400 мм и 600 мм - самые резкие и быстрые. Но многие ли из нас готовы выложить более 12 000 долларов? Большинство фотографов начинают с оборудования начального уровня и постепенно его обновляют.
- Китовые кроп-объективы
Кроп-камеры начального уровня (DX) выбирают большинство новичков, и такие камеры почти всегда идут в комплекте с объективом. В большинстве случаев новички выбирают комплект с двумя объективами, охватывающий от 18 мм до более длинного фокусного расстояния, например 55 мм, 105 мм или даже 200 мм и более, в зависимости от марки.
Практически никто из нас не останется навсегда со своей первой камерой и объективом. Когда человек начинает больше разбираться в фоторемесле, то чувствует, что оборудование, которым владеет, ему не хватает. В конце концов, некоторые фотографы решают обзавестись полнокадровой камерой, будь то зеркалка или беззеркалка. В этот момент любые линзы с датчиком кадрирования будут проданы, потому что они больше не подходят для новой системы.
В отличие от корпусов фотоаппаратов, объективы остаются у фотографов надолго. Вполне возможно, даже вероятно, что в какой-то момент в будущем вы перейдете к полнокадровому режиму (при условии, что снимаете на Nikon, Canon или Sony, которые предлагают полнокадровые камеры). Мадху рекомендует чтобы любое обновление комплекта линз было для полнокадровых камер. Это правда, что у всех производителей есть профессиональные или полупрофессиональные кроп-линзы. Но даже если это хорошие объективы, их нужно будет заменить при переходе в полнокадровый режим. Если вы с самого начала потратите больше на покупку полнокадрового совместимого стекла, вы в конечном итоге сэкономите, поскольку не придется заменять полный комплект линз, когда приобретете полнокадровую камеру.
- Резкость
Допустим, вы покупаете самый резкий объектив в мире. Гарантирует ли это лучшие снимки каждый раз? Ответ - нет. Многое зависит от того, какую резкость вы сможете использовать. Фотографы всегда спорили о том, какой объектив самый резкий. Объектив, который один фотограф считает резким как бритва, для другого покажется ненужным.

Самец фазана | NIKON D750 @ 440 мм, ISO 3200, 1/125, f/5,6
Резкий объектив не обязательно будет лучшим объективом для вас. Помимо резкости, есть факторы, которые тоже имеют важное значение. Все, от качества сборки до боке, близкого расстояния фокусировки, веса, совместимости фильтров и многих других эффектов, остается важным. Для съемки дикой природы лучше отдать предпочтение объективу со «средней» резкостью, но невероятно высокой скоростью автофокусировки.
- Автофокус
Есть два атрибута, которые необходимо знать об автофокусировке объектива: точность и скорость.

NIKON D750 @ 500 мм, ISO 800, 1/4000, f/8,0
Конечно, производительность автофокуса также зависит от камеры. Профессиональный объектив, установленный на камеру начального уровня или наоборот, не будет работать должным образом. Но в целом вы обнаружите, что некоторые объективы фокусируются быстрее, чем другие, независимо от камеры, поэтому это остается важным соображением.
- Фикс или зум?
Когда дело доходит до полных характеристик, следует отметить, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием, те, которые имеют только одно фокусное расстояние и не могут масштабироваться, - определенно лучший выбор. Но для многих фотографов указанные ниже факторы делают зум-объектив лучшим выбором, чем фиксированный.
- Независимо от того, как вещи выглядят на бумаге, начинающему фотографу потребуется время, чтобы заметить, не говоря уже о том, чтобы запечатлеть любые различия в изображениях реального мира. С точки зрения фотографии, чтобы увидеть пиксель, нужна практика.
- Фиксы требуют «масштабирования с помощью ног», чтобы получить желаемую композицию. Это означает, что вам нужно будет постоянно приближаться или отдаляться от объекта. В особенности для новичков, которые уже сосредоточены на поиске правильных настроек, этот дополнительный фактор с фиксированными объективами может привести к тому, что они будут делать худшие фотографии. А с зумом в руке проще просто повернуть объектив и попробовать разные композиции.
- В последние годы технология линз значительно продвинулась вперед. Несколько десятилетий назад разрыв между объективом с фиксированным фокусным расстоянием и зумом был экспоненциальным. Но сейчас этот разрыв в значительной степени ликвидирован.
- Вес
Взгляните на изображение гималайской голубой овцы ниже. Снимок был сделан на высоте более 4 км после тяжелого перехода протяженностью около 16 километров.
Он был снят на D750 и пару 200-500 f/5.6. Фотограф определенно не сможет полностью носить с собой D5 с объективом 500 или 600 мм f/4. Не говоря уже о весе подходящего штатива, которого требует вышеуказанная комбинация.

Снято на Nikon D750 + Nikon 200-500 f/5.6
По мере того как человек становится более серьезным в фотографии, потребность в снижении веса становится все более важной. Перетаскивание снаряжения в течение всего дня становится все более тяжелым занятием для вашего плеча. Вот почему четкое представление о том, что нужно снимать, становится обязательным еще до того, как вы задумываетесь о покупке новых объективов. Это не лучший объектив, который может помочь получить качественные изображения, но это то, что больше всего подходит.
- Погодное уплотнение
Фотографы, увлекающиеся такими жанрами, как съемка пейзажей, дикой природы и уличная фотография, предполагающие съемку на открытом воздухе, постоянно подвергаются воздействию влаги и пыли. Герметизация от непогоды - важный вопрос для таких жанров. Например, защита становится почти обязательной при фотографировании водопадов. В таких условиях сохранить снаряжение сухим практически невозможно. Влажность почти близка к 100%, не говоря уже о крошечных капельках, которые постоянно смачивают оборудование.

Снято на NIKON D750 @ фокусное расстояние 200 мм, ISO 100, выдержка: 3/1, диафрагма: f/8,0
Большинство современных объективов оснащены функцией подавления вибраций. Когда влага оседает или конденсируется в элементах VR, их потом становится очень сложно очистить. Слишком много конденсата в результате длительного воздействия влаги может повредить электронику. Большинство погодозащищенных линз имеют внутреннюю фокусировку и почти всегда дороже, чем те, у которых тубусы выдвигаются и втягиваются при масштабировании или фокусировке.
Заключение
В этой статье были рассмотрены большинство характерных особенностей, на которые следует обращать внимание, когда стоит вопрос о выборе нового объектива. Но нужно помнить, что более дешевые модели объективов могут успешно использоваться в фотографии.