Mail Facebook Instagram ВКонтакте Twitter Живой Журнал Telegram
 

Как правильно использовать передний, средний и задний планы в фотографии

Глубина практически в любом изображении добавляет больше интереса в глазах зрителя. Это заставляет сделать паузу, чтобы рассмотреть различные элементы и то, как они работают в контексте кадра. В этой статье фотограф Картика Гупта (Karthika Gupta) расскажет как использовать передний, средний и задний планы для получения интересных фотоснимков. 

Что такое передний план, средний план и задний план? 

Проще говоря, передний план - это та часть изображения, которая находится ближе всего к камере. Фон - это часть изображения, которая находится дальше от камеры. Так что по умолчанию средний план - это то, что находится между передним и задним планами.

Как правильно использовать передний, средний и задний планы в фотографии

Фотографии по сути сжимают все эти элементы в плоское двухмерное изображение.

Как правильно использовать передний, средний и задний планы в фотографии

На изображении выше корабль ближе к передней части кадра считается передним планом. Корабли позади считаются средним, а Лондонский мост и здания за ним будут задним планом. 

Другой способ представить себе три элемента: передний, средний и задний план - представить  изображение в виде слоев. Вы можете попробовать поместить основной объект в область среднего плана и добавить элементы в кадр, которые действовали бы как передний план и фон.

Как правильно использовать передний, средний и задний планы в фотографии

На изображении выше розовые цветы ближе к зрителю считаются передним планом. Можете ли мысленно убрать этот слой, чтобы увидеть, что за ним? Вода и деревья за ручьем считаются средним планом. Снимите их, и вы увидите подножья гор. Горы выступают в роли заднего плана. Убирайте каждый слой гор, чтобы увидеть всю гряду холмов. С другой стороны вы можете представить, как добавление каждого элемента на пустой холст поэтапно создает слои. Подумайте о том, как он добавляет глубину всему изображению с помощью элементов фона, среднего и переднего плана. 

Как использовать передний план, средний план и задний план в изображении? 

В идеальной ситуации было бы здорово, если бы в кадре было что-то привлекательное во всех трех областях. Однако, само собой, не всегда это возможно. Особенно, когда вы собираетесь фотографировать вне дома/студии, например, на природе. 

Вы можете легко найти 2 элемента из 3. Чаще всего мы находим изображения с сильным фоном и передним планом или же задним и средним планом. Эти два элемента достаточно сильны, чтобы держать на себе все изображение. 

Как с помощью этой техники улучшить композицию?

  • Используйте технику с правилом третей.

Правило третей работает путем деления кадра на девять равных частей набором вертикальных и горизонтальных линий поперек изображения. В нем говорится, что вы должны поместить самую важную часть вашего изображения (объект) в одно из мест, где линии пересекаются. Правило третей добавляет интерес, гарантируя, что объект не всегда находится в центре кадра. 

Объединив правило третей с концепцией четкого выделения переднего, среднего и заднего планов, вы можете еще больше усилить композицию изображения. 

Как правильно использовать передний, средний и задний планы в фотографии

На фотографии выше мы видим восход солнца рано утром над гатами Варанаси, лодки и солнце расположены по правилу третей. Но здесь лодки являются элементом переднего плана, а солнце - заднего. 

Цель использования направляющих линий в изображении - помочь зрителю постепенно сосредоточить внимание на основном объекте. Часто фотографы используют направляющие линии в виде дорог, столбов или даже зданий. Они направляют взгляд зрителя на главный объект. В других случаях ведущие линии более образны, например, дорожные или строительные знаки. 

Как правильно использовать передний, средний и задний планы в фотографии

Но все же самые распространенные ведущие линии - дороги. Они могут естественным образом привлечь внимание к главному объекту в середине кадра. В данном случае на снимке средний план и фон совпадают - это слои гор. 

  • Используйте технику с творческим кадрированием

Креативное кадрирование - это простой фотографический прием. Он поможет вам определить объект и повысить его относительную важность на изображении. Рамки служат для закрытия кадра, не позволяя взгляду зрителя оторваться от изображения. 

Элементы обрамления повсюду вокруг нас. Все, что требуется, - это внимательное наблюдение и использование перспективы. Архитектурные элементы, природа, цвет, текстуры, свет и тени, отражения, люди и объекты - отличные способы добавить глубины и многослойности фотографиям. Они могут четко разделить три разных области изображения. 

Как правильно использовать передний, средний и задний планы в фотографии

На снимке выше творческое обрамление окна действует как элемент переднего плана. Он привлекает внимание гигантской статуей Будды и огромными горами на заднем плане. 

Настройки для фотографии переднего, заднего и среднего плана 

Большинство пейзажных фотографов всегда будут снимать с узкой диафрагмой не менее f/8 и выше. 

Узкая диафрагма - это значение диафрагмы или большое значение f/stop (больше, чем f/5,0). Широкая диафрагма - это значение диафрагмы или значение f/stop маленькое (меньше, чем f/5,0). И, наконец, значение диафрагмы f/5,6 считается нормальным значением диафрагмы. 

Использование узкой диафрагмы позволяет добиться четкости всех элементов кадра. Можно увидеть отчетливые слои. Но, как известно, правила предназначены для их нарушения. Иногда можно снимать пейзажи на открытой диафрагме. Вы все еще можете получить изображение с отдельными слоями, хотя и несколько размытыми. 

Как правильно использовать передний, средний и задний планы в фотографии

Эффект боке на заднем и переднем планах со средним планом в фокусе имеет свое очарование. И при этом по-прежнему достигается эффект отдельных слоев изображения. Изображение слева было создано с широко открытой диафрагмой. Цветы переднего плана в фокусе, а остальная часть изображения размыта. На изображении справа используется узкая диафрагма. Средний план и фон находятся в фокусе, а передний план, т.е. цветы размыты. 

Как добиться многослойности при постобработке? 

Иногда технические и творческие способы достижения многослойного вида переднего, среднего плана и фона не всегда работают так, как вы надеялись. Например, если вы фотографируете в условиях смешанного освещения - резкого света и теней или даже в условиях низкой освещенности - непосредственно перед восходом или закатом. 

На помощь приходит брекетинг - это хороший способ добиться четкости переднего, среднего и заднего планов в изображениях. 

Как правильно использовать передний, средний и задний планы в фотографии

Изображение выше - это объединенное изображение знаменитого Хаф-Доума в национальном парке Йосемити на рассвете. Ближе к восходу солнца было действительно темно, и фотограф не смогла сфокусировать передний и задний план одновременно. Поэтому она сделала разные изображения (брекетинг экспозиции) с передним планом в фокусе и ярко освещенным. Затем - задний в фокусе, после чего объединила эти фото в Lightroom. 

Объединение или наложение изображений можно выполнить в Lightroom или Photoshop. В случае Lightroom.

  • Выберите все изображения, которые вы хотите объединить
  1. Выберите пункт меню Photo > Photo Merge > HDR.
  2. В зависимости от количества выбранных изображений это может занять несколько минут.
  3. В диалоговом окне HDR Merge Preview вы можете выбрать для изображений Auto Align и Auto Settings.
  4. Функция Auto Align выравнивает изображения в случае небольшого движения от кадра к кадру. Если вы снимали изображения на штатив, это может не применяться.

Этот метод также можно использовать для объединения изображений, сделанных в разные моменты времени. Он следует тому же принципу наличия отдельных слоев или элементов, составляющих передний, средний план и фон в данном изображении. 

Заключение 

Понимание разницы между элементами переднего, среднего и заднего плана в фотографии - отличный способ добавить интерес к изображениям. Посмотрите изображения некоторых из ваших любимых фотографов или рассмотрите картины художников. Обратите внимание на то, как они используют слои в своих изображениях, чтобы создать глубину и интерес. Это отличный способ развить насмотренность в контексте того, что искать в сцене, еще до того, как вы сделаете снимок. И все мы знаем, что изображения с глубиной намного интереснее, и что они дольше удерживают внимание зрителя.

Обсуждение

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Подписывайтесь на наш Инстаграм