Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Использование текстуры в качестве объекта съемки

342
Использование текстуры в качестве объекта съемки

photo by Rolf Muller

Хоть может показаться, что использование текстуры в фотографии - довольно простая композиционная техника, тем не менее иногда возникают определенные трудности в ее освоении. Освещение, тени и цвета иначе работают в пейзажах или портретах, нежели на фотографиях, которые содержат множество текстур или узоров. Но как только вы начнете находить текстуры в повседневной жизни, они существенно улучшат ваши снимки (или даже станут их основным объектом). Каждый аспект текстуры становится важной частью композиции, поэтому необходимо учитывать все детали, от цвета до рисунка и даже глубины.

Нахождение текстуры в повседневных композициях

Прежде чем отправиться в мир на поиски, взгляните на недавнюю коллекцию своих собственных фотографий. Можете ли вы заметить какие-либо конкретные текстуры на них? Возможно, вы сфотографировали песок на пляже или шелушащуюся стену в заброшенном доме. Все вокруг имеет свою текстуру, будь то лист или чьи-то волосы - хотя одни, конечно, из них визуально интереснее других.

Из-за этого поиск занятных текстур является самой сложной частью. Подумайте о естественных текстурах ржавчины или шелушащейся краски, или масляного пятна. Чем больше вы начинаете вспоминать о текстуре, исследуя мир вокруг себя, тем больше будете ее находить. Возьмем, к примеру, фотографию стены заброшенного дома. Будет ли столь же интересной стена ВАШЕГО дома? Все дело в том, что на снимке динамичной композицию делает плесень и облупившаяся краска.

Использование текстуры в качестве объекта съемки

photo by Kiri Rowan

Создание текстуры

Если вы не можете найти интересную для себя текстуру в окружающем, почему бы не создать свою собственную? Подойдя к задаче творчески, вы можете смешивать пищевые красители, масло, краски, грязь, песок - все, что только сможете придумать! Таким образом вы получаете полный творческий контроль над конечным результатом. Экспериментируйте с несколькими различными средами, пока не найдете комбинацию, которая "сработает".

Комбинация масла, воды и пищевых красителей может быть неплохим началом. Смешивая различные количества этих трех веществ, вы можете создавать красивые абстрактные изображения объекта, который постоянно меняется, как, например, на фотографии ниже.

Использование текстуры в качестве объекта съемки

photo by Soumen Saha

Тени

При фокусировке на текстуре в композиции важно сосредоточиться как на свете, так и на тенях внутри текстуры. Без теней она скорее всего будет выглядеть плоской и неинтересной. Контраст, создаваемый различием в освещенных областях и тенях, делает изображение более объемным и реалистичным.

В качестве примера рассмотрим следующее изображение. Вы можете сказать, что свет идет со стороны фотографа и что, вероятно, это естественное освещение, при этом создается контраст света и тени, что по-настоящему оживляет изображение; кажется, что вы буквально могли бы протянуть руку и прикоснуться к этой текстуре.

Использование текстуры в качестве объекта съемки

Flickr Member Narco Polo

Хотя тени и контраст чрезвычайно важны для текстурных изображений, также важно убедиться, что освещение не слишком резкое. Чересчур сильная контрастность может сделать одни части изображения переэкспонированными, а другие, наоборот, недоэкспонированными; в то время как некоторые фотографы стремятся это сделать, важно понимать, когда это делает изображение более эстетически привлекательным, а когда нет.

Угол и глубина резкости

Текстуры не всегда нужно снимать прямо. Встаньте на лестницу или лягте на землю; Вы никогда не знаете, как будет выглядеть текстура под совершенно другим углом!

Использование текстуры в качестве объекта съемки

Flickr Я £

Глядя на абстрактную фотографию гейзера выше, может быть затруднительно точно определить, на что именно вы смотрите. Как только вы распознаете объект, вы поймете, что фотография была сделана с высоты птичьего полета, при этом сочетание цветов и текстур создает невероятно привлекательное изображение. Фотограф решил включить много разных текстур, что сделало композицию более интересной.

Съемка текстуры с меньшей глубиной резкости также может быть хорошим решением для создания абстрактного изображения. На фотографии ниже акцент делается исключительно зубчатость листа. Используя небольшую глубину резкости, фотограф сделал изображение намного более абстрактным и интересным, нежели если бы объект был легко узнаваем.

Использование текстуры в качестве объекта съемки

photo by Jesse Ray

Необходимое оборудование

Хорошо, хорошо, теперь, когда вы знаете, как находить текстуры и создавать интересные композиции с ними, что же вам на самом деле нужно, чтобы их снимать?

  • DSLR-камера
  • штатив

Да, вот и весь список! Хотя во время изучения разных заброшенных мест, вероятно, вам потребуется внешняя вспышка (и, скорее всего, маска для лица, чтобы избежать воздействия асбеста и пыли), вы можете создавать эстетичные абстрактные изображения с текстурами и просто с помощью только цифровой камеры и штатива.

Настройки камеры

Если вы не стремитесь создать абстрактное изображение, сфокусировавшись на одной конкретной точке, то вероятно, захотите сделать фокус на композиции. Начните с диафрагмы f/8 или f/16. Таким образом вы сможете избежать ненужного размытия. Здесь и пригодится штатив, так как чтобы уменьшить дрожание камеры.

Скорость затвора не имеет большого значения в том случае, если вы используете штатив, но если вы фотографируете объект, например, лист или траву, которая может двигаться на ветру, вам нужно снимать с более высокой скоростью затвора (больше, чем 1/125), чтобы захватить движение без размытия.

Значение ISO должно быть установлено на низком уровне - 100 или 200, чтобы гарантировать, что на вашем конечном изображении не будет ненужных зерен.

И, как всегда, рекомендуется снимать в формате RAW, если вы планируете выполнять какую-либо постобработку.

  • Дополнительное оборудование включает в себя внешнюю вспышку (для создания тени, когда ее нет), цветные гели (для добавления яркого цвета) или макрообъектив (для съемки еще более абстрактных фотографий).
  • Не обязательное, но желательное оборудование: ваше воображение и креативность!

Все, теперь у вас все есть - знания и фотооборудование. Теперь только - вперед!

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

342

Полезные статьи

Как фотографировать огонь, или Пламя, как объект, акцент и источник света
Как фотографировать огонь, или Пламя, как объект, акцент и источник света
Добавление пламени в фотографию может оказать довольно сильное влияние на зрителя. В этой статье пре ...
идеифотография для начинающихтеорияфотоурокивыдержка
4071
О влиянии цвета на смысловую композиционную составляющую
О влиянии цвета на смысловую композиционную составляющую
Цвет является одним из наиболее очевидных элементов композиции. Всем известно, что яркие интенсивные ...
предметная съемкаидеифотоурокикомпозиция
2022
Как использовать линии в фотокомпозициях?
Как использовать линии в фотокомпозициях?
Одним из мощных методов влияния на зрительское внимание является использование линий в композиции сн ...
теорияфотоурокикомпозиция
1288
Войти