Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Революция беззеркальных технологий - Focus Peaking

465

Сегодня наступает новая эра цифровой фотографии и привычные многим профессионалам и любителям зеркальные камеры отходят на второй план. Основными становятся беззеркалки. Компактные и легкие фотоаппараты с огромным наборам функций и сменной оптикой. Единственной преградой для камер такого типа был медленный автофокус, и именно это позволяло зеркалкам удерживать сектор профессионального рынка фотографии. Но процессоры стали мощнее и дешевле, и вот уже практически нет разницы по скорости фокусировки зеркальной и беззеркальной камеры. Цифровой видоискатель (ЖК-дисплей) по своим возможностям и функционалу уверенно вытесняет зеркальные оптические системы.

Не стоит тратить время на подробное рассмотрение всех преимуществ системы цифровых видоискателей, они и так уже известны всем: от демонстрации реальной яркости кадра с установленной экспозиции до настройки информативности дисплея. А вот поговорить о связи системы фокусировки беззеркальных камер с информацией на дисплее видоискателя действительно стоит. И речь в статье пойдет о функции «пикинга резкости», а точнее, о тех возможностях в сфере выбора объективов, которые она открывает.

Focus Peaking – это режим отображения области, которая находится в фокусе, путём окружения зоны резкости точками (пикселями) яркого цвета (красными, синими или зелеными).

Наверняка многие пробовали устанавливать старую резьбовую «легендарную» оптику на свои зеркальные камеры. На рынке есть огромное количество переходников и все получалось, кроме одного «НО». Огромное количество испорченных кадров происходит из-за промаха по фокусировке. И это совсем неудивительно! Ведь как только зеркальные фотоаппараты обзавелись автофокусом, коэффициент увеличения их видоискателей стремительно пополз вниз. Если даже на бюджетной пленочной не автофокусной камере при взгляде в видоискатель не сразу видишь границы кадра (он кажется очень большим). В современной цифровой зеркале видоискатель стал настолько мал, что выглядит немного отодвинутой от глаза «замочной скважиной». Можно и не вспоминать, что из современных видоискателей пропали многие инструменты для упрощения ручной фокусировки, такие как: микрорастр, клинья Додена, более тонкое матирование центральной зоны. В результате установить не автофокусную оптику на камеру не вызывает никаких проблем, а вот ее непосредственное применение приводит к разочарованию.

Так вот система Focus Peaking на современных беззеркалках решает этот вопрос с легкостью. Сам Focus Peaking пришел из модульных видеосистем (камера + объектив), так как именно там востребовано большое количество мануальной оптики: как от родных, так и независимых производителей.

Давайте посмотрим, что дает новый подход. Во-первых, возможность комфортного использования и качественной оперативной съемки со старыми советскими и импортными объективами. Во-вторых, многие легендарные объективы из СССР стали производить заново, в обновленном дизайне и с улучшенными материалами и характеристиками. Вот актуальный список возрожденных легенд:

Зенитар 21мм f2,8
Зенитар 75мм f1,4
Зенитар 50мм f0,95
Зенитар 85мм f1.4
Зенитар 50мм f1.2
Зенитар 16мм f2.8
Зенитар 8мм f3.5
Юпитер-9 85мм f2
Индустар-61 50мм f2.8
Рубинар 300мм f4.5
Рубинар 500мм f5.6
Рубинар 1000мм f10

Как видите — это достаточно интересный список «фиксов».  Мало того, один такой объектив удалось протестировать вживую. Гелиос 40-2 85 мм f 1.5 дал очень хороший результат. Фантастическое размытие на открытой диафрагме, даже при поясном портрете и при близко расположенном (2-3 метра) фоне. А боке какое волшебное!

  

Все кадры сняты с рук и на открытых значениях диафрагмы, модель не ждала фотографа, и съемка проводилась в репортажном стиле (набегу). Так как объектив не автофокусный — активно использовалась система Focus Peaking. Глубина резкости на f 1.5 настолько мала, что в поясном портрете приходиться прикрывать ее до 2.8, чтобы хоть что-то влезало в глубину резкости. И все равно, опушка капюшона модели оказалась размытой. При попытке снять глаза модели крупным планом на f 1.5 — резкости хватало буквально на один глаз и то уголки глаза и бровь уже были размыты, резким оставались ресницы и зрачок.

Как видно из приведенных примеров, Focus Peaking действительно работает без ошибок и позволяет «ловить модель» даже в естественных условиях жанровой или репортажной съемки. Что же касается качеств оптики, которую Focus Peaking позволяет использовать, то ее соотношение качества, художественности пластики картинки с ценой беспрецедентно. Не секрет, что многие производители оптики, в том числе и в СССР, использовали схемы, разработанные Цейсом. Качество советской оптики варьируется от откровенного брака до просто уникальных образцов (нам попался первоклассный экземпляр). Однако, учитывая цену «эксперимента» в случае получения Цейсовской картинки за смешные деньги — игра точно стоит свеч.

И, напоследок, несколько тестовых кадров, посвященных характеру размытия фона объективом, Гелиос 40-2, снятых на разных значениях диафрагмы (дистанция от объекта до фона 3 метра):

 

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

465

Полезные статьи

​Фотосъемка в дождливую погоду
​Фотосъемка в дождливую погоду
Лето бывает не только солнечным, даже в июле иногда идут затяжные грозы и дожди. Как снимать в дождь...
портретфотография для начинающихпостоянный свет
1075
Нужна ли профессиональная камера, чтобы стать фотографом?
Нужна ли профессиональная камера, чтобы стать фотографом?
Действительно ли профессиональная камера сделает любителя лучшим фотографом? Станут ли ваши кадры де ...
фотография для начинающихвыбор фототехникикак фотографировать
478
Пять мифов цифровой фотографии
Пять мифов цифровой фотографии
Мифы и заблуждения живут либо потому, что они удобны, либо потому что никто просто не берет на себя ...
теория
310
Войти