Большинство фотографов мечтают о своей фотостудии. Краткое руководство от Чада Вензосы (Chad Verzosa) поможет всем желающим сориентироваться в подготовке студии для фотосессии.
Идеальные пространства для студийной фотографии
Люди часто представляют себе фотостудию как большое пространство с всевозможным оборудованием. Однако не всегда нужно иметь большое место для студийных фотографий, все зависит от того, в каком жанре вы хотите снимать. Например, если вы занимаетесь только бьюти-фотографией, достаточно будет студии площадью 25 кв. метров.
Источники света
При поиске места для студийной фотосъемки также учитывайте количество окон в доме. Если вы фотографируете при естественном освещении, вам понадобится много окон. Но если вы хотите использовать исключительно искусственное освещение, было бы предпочтительнее иметь место вообще без окон, чтобы оконный свет не мешал. Если нужны оба вида освещения, поищите вариант, где можно в случае надобности надежно блокировать свет от окон. Для фотосъемки со вспышкой хорошо иметь фотостудию без окон.
Если вы хотите снимать в своей фотостудии только при естественном освещении, тогда вам понадобится рефлектор, который, как следует из названия, отражает свет из окна обратно на объект. Таким образом, у вас не будет контрастных изображений с глубокими тенями.
Вариантов искусственного освещения масса. В основном это зависит от вашего бюджета и размера фотостудии.
Светодиодные светильники
Если вы хотите перейти от естественного освещения к искусственному, LED-лампы - лучший вариант для вас. Вы можете представить их как обычные лампочки с диммерами. В отличие от вспышки, вы можете видеть, как свет влияет на ваш объект в режиме реального времени.
Одним из недостатков использования LED-ламп является то, что они не такие яркие, как вспышка. Даже когда светодиоды работают на полную мощность, возможно, вам придется использовать высокий ISO, чтобы в итоге вы получали правильно экспонированные изображения.
Speedlight (вспышка)
Если у вас небольшая фотостудия, подумайте об использовании вспышек. Помимо того, что они ярче светодиодов, они, как правило, дешевле. Они также достаточно малы, чтобы их можно было носить в рюкзаке, когда вам нужно работать за пределами фотостудии.
Большинство людей используют вспышки, прикрепляя их к горячему башмаку камеры. Но у вас также есть возможность запускать их от беспроводного триггера.
Наиболее очевидный недостаток использования вспышек заключается в том, что вы не можете видеть излучаемый ими свет в реальном времени. Поэтому вам нужно сделать много пробных снимков, чтобы убедиться, что они правильно освещают ваш объект. Также у этих вспышек недостаточно мощности для освещения больших помещений.
Monolight (постоянный свет)
Постоянный свет - лучший вариант освещения для вашей фотостудии.
Вы можете думать о постоянном свете как о комбинации мощной вспышки Speedlight и светодиодной лампы. Несмотря на то, что это стробоскопы, они также включают в себя пилотный свет. Таким образом, вы сможете увидеть, как ваш свет влияет на ваш объект в режиме реального времени. Световой поток тут как минимум в три раза мощнее, чем у вспышки или LED-лампы. Они также идеально подходят для больших фотостудий, поскольку могут освещать большие помещения.
Как выбрать мощность постоянного света:
- от 150 до 300 Вт идеально подходит для небольших помещений
- от 400 до 600 Вт идеально подходят для студий среднего размера
- для больших помещений может потребоваться от 800 до 1200 Вт.
Модификаторы света
Помимо студийного освещения, вам также понадобятся модификаторы света. Это осветительное оборудование рассеивает лучи, исходящие от вашего источника, для создания более мягкого света.
В своей фотостудии вы можете использовать множество типов модификаторов освещения, и все они по-разному рассеивают свет. Вот некоторые из наиболее распространенных вариантов.
Стандартный отражатель
Вы можете представить себе стандартный отражатель как маленькую параболическую тарелку внутри фонарика. Он концентрирует луч, чтобы создать более плотное пятно вокруг объекта. Таким образом он действует как прожектор, создавая эффект виньетирования.
Отражатель не имеет рассеивающего материала, поэтому он подходит, если вы хотите воссоздать резкое солнечное освещение в своей фотостудии.
Фотозонт
Если вам не нравится резкое освещение, используйте фотозонт. Зонт имеет открытую структуру, позволяющую свету заполнять всю комнату.
Есть много видов зонтов. Некоторые из них отражают и действуют больше как софтбокс. Но есть и другие, которые позволяют фотографировать прямо через диффузионный материал. Первый вид больше похож на софтбокс с более направленным светом, а второй позволяет рассеивать свет повсюду.
Софтбокс
В некоторой степени софтбокс работает как зонтик, но софтбокс имеет закрытую конструкцию, что позволяет лучше фокусировать свет. В результате создается мягкое освещение, которое имеет тенденцию быть более концентрированным и направленным. Что делает софтбокс лучше фотозонта, так это то, что вы можете лучше контролировать выходящий из него свет.
Стрипбокс
Стрипбокс - это специализированный модификатор света, обычно используемый в профессиональных студиях. По сути, это удлиненный софтбокс, излучающий свет вертикально.
Стрипбокс создает узкий луч света, идеально подходящий для освещения края тела модели.
Стрипбоксы часто используются в качестве осветительных приборов для освещения краев прически и затылка вашей модели. А для натюрморта он идеально подходит для освещения краев объектов.
Оборудование для студийной фотографии
Они необходимы для поддержки источников света и модификаторов света. Они бывают разного дизайна и имеют определенную грузоподъемность. Убедитесь, что ваши осветительные стойки могут поддерживать самые тяжелые источники света и модификаторы.
Световые стойки идеально подходит для вспышек и небольших светодиодных панелей.
- C-стенды
Это усиленные световые стойки. Они больше, тяжелее и выдерживают больший вес, чем обычные легкие стойки. Мы рекомендуем их, если вы используете большие источники постоянного света и необходимо, чтобы ваша система освещения всегда была стабильной.
- V-образные рефлекторы (V-Flat)
Это отражатели, которые отражают свет от источника света к объекту - так вы не получите темных теней и неравномерного освещения. Собранный V-Flat достаточно велик, чтобы вместить модель среднего размера.
Фоны позволяют изменить обстановку в студии. Некоторые из них представляют собой базовый тканевый или бумажный фон, а другие сделаны из винила или другого материала. Бесшовные фоны из бумаги - лучший выбор для студийной фотографии.
Готовим студию к съемке
- Настройте фон
Во-первых, вам нужно будет собрать систему крепления для фона. Убедитесь, что стойки находятся на расстоянии не менее 1,5-3 м друг от друга, в зависимости от длины фона. Затем вставьте горизонтальную стойку в рулон бесшовной бумаги и установите ее поверх стоек.
Отрегулируйте высоту подставки для фона и развернуть бумагу. Используйте мешки с песком или скотч, чтобы прикрепить углы бесшовного бумажного рулона к полу.
- Настройте свет
Теперь, когда фон готов, пора подготовить осветительное оборудование. Сначала прикрепите источник света к модификатору света. Затем вы устанавливаете их на световую стойку. Количество источников света, которые вы используете в своей домашней фотостудии, будет зависеть от того, что вам нужно делать.
Для простых портретов достаточно одного источника света и v-образного рефлектора. Но если вы хотите делать гламурные снимки, требующие более сложных настроек, вам может понадобиться от двух до пяти источников света.
- Испытательное освещение и оборудование
Прежде чем начать съемку, сделайте несколько пробных снимков, чтобы узнать, что вам нужно делать с осветительным оборудованием. Проверяйте свое освещение, чтобы каждый раз добиваться правильной экспозиции. Обычно мы сначала устанавливаем камеру, а затем настраиваем свет, пока не добьемся правильной экспозиции.
После того как вы все проверили, можно приступать к съемке!