Иногда фотоистория не может быть изложена в одном кадре. Изображение с многократной экспозицией, состоящее из двух или более снимков, - это отвлечение от реальности и уход в неизвестное. Попробуйте использовать в своем творчестве советы семи профессиональных фотографов, чтобы овладеть искусством мультиэкспозиции.
- "Прекрасное упражнение - сперва сделать двойную экспозицию в камере". Беата Ангиалоси (Beata Angyalosi)

Фотограф: Beata Angyalosi.
Фото оленя.
Оборудование: камера Canon 6D, объектив Sigma 85 мм f1.4. Настройки: экспозиция 1/4000 с; f/1.4; ISO 250.
Фото леса.
Оборудование: камера Canon 6D, объектив Canon 200mm f2.8. Настройки: экспозиция 1/320 с; f/8; ISO 500
Фотограф проводит много времени на природе и живет в Румынии, где незаконные рубки уничтожают дома многих животных. Она хотела создать картину, которая передаст важность сохранения среды обитания животных. Поскольку фотограф хотела получить изображение с настроением, она соединила туманный сосновый лес Словении с портретом оленя с красивыми рогами, которые напоминают корни.

Фотограф: Беата Ангиалоси
Совет
Прекрасное упражнение - сначала сделать двойную экспозицию в камере. Обычно вы должны сфотографировать основной свой объект на чистом фоне. Вторым изображением вы можете дополнить темные части объекта. Когда вы создаете двойную экспозицию в Photoshop, нужны изображения, которые хорошо сочетаются. Используйте опции Multiple и Screen на слоях, они очень простые.
Беата также иногда накладывает обтравочные маски в зависимости от темы и от того, насколько это подходит изображению.
- "Пересмотрите все доступные видеоуроки по теме на Youtube и прочитайте все советы, которые вы можете найти". Анна Ефетова

Фотограф: Анна Ефетова.
Фото океана.
Оборудование: камера Canon 5D Mark III, объектив Canon 100 мм, 2,8 л. Настройки: экспозиция 1/4000 с; f/2.8; ISO 100.
Портрет.
Оборудование: камера Canon 5D Mark II, объектив Canon 50mm 1.4. Настройки: экспозиция 1/125 с; f/10; ISO 100
Впервые фотограф увидела Атлантический океан в Португалии. Несколько дней спустя она посетила место под названием Назаре, которое славится самыми большими волнами в мире. Вид тронул Анну до глубины души. В любой момент времени она может закрыть глаза и оказаться в этом месте. Фотография об этом чувстве.

Фотограф: Анна Ефетова
Совет
Создание качественного изображения может занять несколько часов. Просмотрите все доступные видеоуроки по теме на Youtube и прочитайте все советы, которые вы можете найти. Снимок с многократной экспозицией - это прежде всего про чувства и ощущения, но как вы можете выразить свои чувства, не имея навыков? Сначала изучите технику, а затем и все остальное.
- "Секрет хорошего изображения с многократной экспозицией - много слоев, возможно даже до сорока штук". Ариадна де Раадт

Фотограф: Ariadna de Raadt.
Оборудование: FUJIFILM X-T1, XF 18-135 мм F.3.5-5.6R. Объектив LM OIS WR.
Настройки: фокусное расстояние 135 мм; выдержка 1/340 с; F/5,6; ISO 200
В течение долгого времени фотографа привлекала идея запечатлеть хаотическое движение людей в массе, не обращая внимания на какого-либо конкретного персонажа. Метод мультиэкспозиции идеально подходит для воплощения этой идеи. Это изображение было снято с пристани однажды вечером на пляже Северного моря в Нидерландах.
Совет
Секрет хорошей многократной экспозиции - много слоев. Не снимайте их все с одного места, меняйте ракурс. Основными компонентами в многократной экспозиции являются композиция и свет.
Обычно фотограф снимает в формате RAW, поскольку в нем сохраняются все детали. Самый захватывающий момент для нее - это когда импортируются все фотографии в слои в одном файле Photoshop. Нужно использовать разные режимами непрозрачности и наложения (screen, soft light или multiply), прежде чем остановится на чем-то конкретном.

Фотограф: Ариадна де Раадт.
Оборудование: камера Canon EOS 5D Mark II; EF 24-105 мм f/L IS USM. Настройки объектива: экспозиция 1/340-600 с; F/5,6-6; ISO 100
- "Подумайте об истории, которую вы хотите рассказать, а не только о визуальной привлекательности. Оттуда начните снимать". Игорь Синьков

Фотограф: Игорь Синьков
Глаз. Оборудование: камера Nikon D7100, объектив Tamron 90 мм 2.8. Настройки: экспозиция 1/160 с; F/7.1; ISO 100.
Город. Оборудование: камера Nikon D5000, объектив Nikon 18-55 мм. Настройки: фокусное расстояние 18 мм; выдержка 2,5 с; f/9; ISO 200
Игорь придумал этот мультиконцептуальный образ, чтобы иметь возможность рассказывать много историй и освещать десятки тем. Это изображение о современной жизни в большом городе, духовности, психическом здоровье, взрослении и ответственности, безопасности, будущем, технологиях, мечтах и многом другом.

Фотограф: Игорь Синьков
Совет
За каждым изображением с многократной экспозицией у вас должна быть четкая концепция. От этого и отталкивайтесь. Когда вы снимаете портрет, должна быть более темная и более светлая сторона лица, чтобы вы могли играть с режимами наложения слоев при постобработке. Обычно Игорь использует режим смешивания Screen для пейзажей и снимков города. После составления композиции изображений вы можете использовать маски для выделения того, что важно. Помните: черный скрывает, а белый показывает.
- "При создании мультиэкспозиции используйте базовые инструменты в Photoshop (обрезка, прозрачность, режимы наложения, трансформация), чтобы максимально упростить процесс". Алексей Попроцкий

Фотограф: Алексея Попроцкого
Лес. Оборудование: камера Nikon 800D, объектив Nikon AF-S 24-85 f/3,5-4G ED VR. Настройки: фокусное расстояние 72 мм; выдержка 1/400 с; f4,5; ISO 200.
Hiker. Оборудование: камера Canon 7D, объектив Canon 17-40 f/4L. Настройки: фокусное расстояние 30 мм; выдержка 1/800 с; f4; ISO 400.
Гора. Оборудование: камера Nikon 800D, объектив Nikon AF-S 24-85 f/3,5-4G ED VR. Настройки: фокусное расстояние 75 мм; выдержка 1/400 с; f4,5; ISO 200
Эта фотография родилась из любви фотографа к природе. Идея заключалась в том, чтобы получить в кадре лес, гору и человека - и ничего больше. Человечество подчинено силе природы.

Фотограф: Алексей Попроцкий
Совет
При создании мультиэкспозиции используйте основные инструменты в Photoshop (кадрирование, прозрачность, режимы наложения, трансформация), чтобы максимально упростить процесс.
- "Объедините ваши изображения вместе, используя режимы наложения в Photoshop: Screen, Multiply, Lighten, Soft Light и Overlay". zaozaa19 (Porapak)

Фотограф: zaozaa19 (Porapak)
Оборудование: камера Fujifilm X A2, объектив Fujifilm 16-50 мм. Настройки: экспозиция 1/125 с; F / 2,8; ISO 200

Фотограф: zaozaa19 (Porapak)
Совет
Комбинируя лица людей с фотографиями природы, не забудьте снять свой силуэт на фоне белого неба. Попробуйте снимать в золотой час в солнечный день, чтобы свести к минимуму блики. Для фона, подумайте о формах и текстурах, которые будут работать с вашим собственным уникальным стилем. Объедините ваши изображения вместе, используя режимы наложения в Photoshop: Экран, Умножение, Осветление, Мягкий свет и Наложение.
- "Полезно подумать о потенциальных слоях для мультиэкспозиции во время съемки". XiXinXing (Шеннон Фаган)

Фотограф: XiXinXing (Шеннон Фаган)
Оборудование: камера Canon 5D Mark II, объектив 24–105 мм F/4L USM. Настройки. Передний план: фокусное расстояние 45 мм; выдержка 1/125 с; f4.0; ISO 100. Фон: фокусное расстояние 50 мм; выдержка 1/30 с; f4.0; ISO 400
Изображение человека было снято в студии на белом фоне, а затем наложено на этот фон. На заднем плане здания Пекина, сфотографированные в сумерках с переднего сиденья автомобиля, по дороге домой из другой, совершенно другой фотосессии. Идея заключалась в том, чтобы создать ощущение масштаба с человеческой фигурой на фоне высоких зданий.

Фотограф: XiXinXing (Шеннон Фаган)
Совет
Полезно подумать о потенциальных слоях для мультиэкспозиции, когда вы занимаетесь совершенно не связанными с ней съемками.