Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Тени в фотографии

793

Введение

Что такое фотография? Есть много разных способов ответить на этот простой вопрос, но в основных абстрактных терминах, это когда через призму освещения каждая фотография представляет собой комбинацию бликов и теней. Единственная причина, по которой мы видим глубину и объемность, — это на самом деле тень. Понимание теней имеет решающее значение для ВЗРОСЛЕНИЯ фотографа.

Оглавление:
Сила теней
Отброшенные тени
Собственные тени
Ключевые компоненты каждой тени
Яркость
Форма и направление
Умбра, Пенумбра и Антумбра
Заключительные мысли

Сила теней
В каждой тени есть элемент тайны, и взгляд, естественным образом, притягивается к ней. В фотографии тени помогают раскрыть текстуру, глубину, размер и форму каждого объекта. В портрете и моде тени помогают создать эстетику.
Например, изображение с драматическими темными тенями будет казаться намного более загадочным, чем портрет без теней и в светлых тонах. Вы можете использовать тени в своих интересах при фотографировании людей — кто-то с круглым лицом выиграет от большого количества боковых теней, так как это поможет им казаться стройнее, в то время как кому-то с вытянутым лицом поможет более яркий свет, который сможет удалить потенциально нелестную тень.
Всякий раз, когда вы фотографируете, задайте себе следующие вопросы о тенях:
1. Откуда исходит свет?
2. Где тени?
3. Насколько они темные?
4. Какова их форма?
5. Создают ли они нужное мне настроение?

Чтобы помочь вам ответить на эти важные вопросы, мы опишем некоторые ключевые компоненты теней. Начнем с того, что разделим все тени на две категории: отбрасываемые и собственные тени.

Отброшенные тени
Этот тип тени отбрасывается объектом, закрывающим источник света, будет следовать контуру формы и принимать форму любого объекта, который загораживает свет.

Вы можете контролировать ширину края тени, перемещая объект, отбрасывающий тень, к источнику света или от него.

Собственные тени
Собственные тени создаются из-за того, что объект меняет форму. Это тени, которые помогают нам определить размеры объекта. Другими словами, это та сторона, которая не освещена.
Яркость собственных теней определяется относительным углом, под которым поверхность обращена к свету. Если поверхность находится под углом 0 градусов, она будет отражать 100 % света, при 45 градусах — 50 %, а при 90 градусах — 0 % света.

Собственные тени сильно зависят от того, какой тип поверхности вы фотографируете. Небольшой источник жесткого света может дать «мягкие» результаты на гладкой круглой поверхности. Поэтому при оценке собственных теней важно учитывать не только тень, но и поверхность.

Ключевые компоненты каждой тени

Яркость
Яркость тени контролируется многими вещами. Первый — световая дистанция. Как диктует закон обратных квадратов, чем ближе источник света, тем драматичнее спад. Таким образом, чтобы создать темные тени, вам необходимо расположить источник света как можно ближе к объекту. Чтобы создать более мягкие тени, поместите источник света подальше.
Еще одним фактором, влияющим на яркость, является отражение света. Работа в белой комнате сделает все ваши тени ярче, а работа в темной комнате сделает ваши тени темнее.

Заполняющие источники света также могут отлично контролировать яркость теней. Увеличьте количество заливки светом, и вы получите более яркие тени.

Наконец важно ЗНАТЬ, КАК РАБОТАЮТ СОТЫ(СЕТКИ), так как свет с СОТАМИ будет иметь меньшее распространение и, следовательно, создаст больший контраст.
Яркая тень кажется зрителю менее драматичной, тогда как темная тень создаст драму и добавит изображению напряженности.

Форма и направление
Последнее свойство каждой тени — форма и направление. Я уже говорил об управлении формой ваших теней, так что не буду повторяться. Направление, однако, контролируется в основном одним: положением источника света. Если источник света находится близко и высоко, то сама тень будет довольно маленькой. Источник света, находящийся на одном уровне с объектом, будет отбрасывать бесконечно длинную тень. Наблюдение за направлением ваших теней может помочь вам создать движение на изображениях или сделать их статичными. В целом, хорошей идеей будет выделять действие тенью, имеющей направление.

Умбра, Пенумбра(Полутень) и Антумбра

Что такое умбра, сказать довольно просто: это равномерно темная «основная» часть тени. Размер и направление тени можно контролировать, связывая расстояние между объектом и светом.

Пенумбра(Полутень) — жизненно важная концепция для понимания, и именно на нее фотографы обычно обращают внимание больше всего. Полутень также известна как край тени или переход от тени к бестеневой области.
Полутень может быть как длинной, так и короткой. Это определит, будет ли свет мягким или жестким. Широкая полутень будет означать мягкий свет или жесткий свет на гладкой поверхности. Резкая полутень будет означать жесткий свет или очень неровную поверхность.
Форма источника света определяет, насколько широки или плотны ваши полутени. Например, стрипбокс будет иметь широкие полутени с длинной стороны и короткие полутени с короткой стороны. Единственный способ изменить ширину полутени — изменить размер источника света.

Антумбра
Наименее понятный из трех. Антумбра возникает, когда полутени (края теней) настолько широки, что пересекаются позади тени. Это так называемое яркое пятно за тенью. Это происходит, когда источник света намного больше объекта, поэтому отбрасываемый свет очень мягкий.
Подобные изображения без теней можно создавать, если ваш фон достаточно далеко и свет достаточно велик. В портрете ниже использован 65-дюймовый зонт. Расположив объект очень далеко от фона, антумбра помогла равномерно осветить фон.

Заключительные мысли
Эта статья является введением в тени и ни в коем случае не исчерпывающим руководством по каждому возможному сценарию освещения с использованием теней. Отличный способ прийти к более глубокому пониманию теней — это просто поэкспериментировать с освещением и на собственном опыте познакомиться с объектом.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

793

Полезные статьи

Революция беззеркальных технологий - Focus Peaking
Революция беззеркальных технологий - Focus Peaking
Функция «пикинга резкости» и новые возможности старых объективов ...
выбор фототехникиобъективыазы фотографии
428
Что такое "стоп" экспозиции в фотографии?
Что такое "стоп" экспозиции в фотографии?
В фотографии «стоп», или «ступень» — понятие довольно распространенное но многие понимают его неправ ...
теорияэкспозицияISO
11655
Импульсный свет VS постоянный свет, или Как перевести Джоули в Ватты?
Импульсный свет VS постоянный свет, или Как перевести Джоули в Ватты?
Импульсный или постоянный свет? Вот в чем вопрос. Очень немногие фотографы могут ответить на вопрос ...
импульсный светтеорияэкспозицияпостоянный светвыдержкадиафрагма
1271
Войти