Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

T-stop против F-stop: в чем разница?

2865

Одна из первых вещей, с которой вы сталкиваетесь в фотографии, это F-stop (от англ. focal length "фокальное расстояние"). Он, как измерение объектива, являются важной частью экспозиции, как и T-stop (от англ. transmission - "пропускание"). Мы предлагаем вам ознакомиться со статьей профессионального фотографа Габора Хольцера (Gabor Holtzer), в которой он на пальцах объясняет различия между T-stop и F-stop.

T-stop против F-stop: в чем разница?

Что означает F-stop?

У каждого объектива есть входной зрачок. Входной зрачок - это та часть объектива, где расположена диафрагма (а не передняя часть линзы). Его диаметр обычно немного меньше диаметра переднего стеклянного элемента.

  • F-stop - это отношение фокусного расстояния к диаметру входного зрачка. Итак, если фокусное расстояние составляет 50 мм, а диаметр - 25 мм, у вас объектив f/2. Если вы закроете диафрагму, диаметр зрачка сузится, и может пройти меньше света. F-stop, отмеченный на вашем объективе, является самым высоким значением.

Однако коэффициент пропускания света намного больше, чем соотношение f-stop. Есть много факторов: качество стекла, количество линз и т.д. Они влияют на то, сколько света достигает датчика.

Как следствие, f-stop пропорционален количеству проходящего света. Это не абсолютное значение.

Что означает T-Stop?

Это f-stop с поправкой на фактический коэффициент пропускания света. То есть f-stop является теоретическим значением, а t-stop - фактическим протестированным значением. Вы можете рассчитать его путем деления f-stop объектива на квадратный корень коэффициента пропускания света.

Итак, давайте предположим, что у нас есть объектив с максимальной диафрагмой 2,8, способный пропустить 90% света. Поделим 2.8 на корень из 0,9. Полученное значение составляет 2.953, которое мы можем округлить до T/3.0.

  • Таким образом, t-stop - это параметр, который показывает, сколько света пропускает объектив.

Как мы можем определить точный коэффициент пропускания света?

К сожалению, нет формулы, которая сообщала бы нам точный коэффициент пропускания. Если мы хотим знать точное количество проходящего света, мы должны его измерить. Но это не та вещь, которую вы можете сделать дома - это дотошный процесс, требующий большого вклада.

Некоторые студии сами измеряют коэффициент пропускания света, но обычно он не точен на 100%.

Какие линзы имеют самый высокий коэффициент пропускания?

Чем больше элементов в объективе, тем ниже коэффициент пропускания света. Каждый элемент линзы немного его уменьшает. Так, например, зум-объективы имеют более низкий коэффициент пропускания, чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Многое зависит от качества стекла и сборки. У более дешевых объективов обычно стекло худшего качества. Это означает (среди прочего), что они пропускают меньше света, нежели более дорогая оптика. Конечно, есть исключения. Например, объективы Rokinon с ручной фокусировкой не только очень высокого качества, но даже имеют свои аналоги в кинообъективах. Качество сборки внутри объектива также имеет значение. С лучшей обработкой внутренних отражений будет потеряно меньше света.

Какова цель Т-stop-ов?

Есть много причин, по которым вы не видите значения Т-stop в своей повседневной фотографии. Одна из причин заключается в том, что точное измерение стоит достаточно дорого. Таким образом, компании даже не тестируют свои более дешевые линзы на коэффициент пропускания света.

Другое дело, что в фотографии параметры f-stop более практичны. Сегодня каждая цифровая камера имеет встроенный замер и высокую производительность ISO. Таким образом, вы вряд ли заметите разницу между объективами T3.2 и T2.9 (если оба F/2.8), потому что ваша камера исправляет это.

Область, где значения T-stop намного более полезны, является видеопродакшн.

Использование T-stop для предотвращения различий в экспозиции с кинообъективами

Когда вы всегда меняете ракурсы, важно избегать различий в экспозиции между ними. Самый простой способ добиться этого - использовать линзы с одинаковым T-stop.

На кинообъективах отмечен t-stop вместо f-stop. Они также имеют одинаковый корпус и вес. Эта функция облегчает балансировку и установку на них дополнительного оборудования для кинематографистов. Кроме того, они имеют съемные кольца фокусировки и масштабирования. Оптика внутри этих кинообъективов мало чем отличается от объективов для фотоаппаратов. Посмотрите на объективы Canon 50mm f/1.2 и 50mm t1.3 - они имеют очень похожую оптику в двух разных оправах.

T-stop против F-stop: в чем разница?

Почему большинство объективов для фотографий используют f-stop, а объективы для кино используют t-stop?

Есть три причины, по которым производители объективов для фото не беспокоятся о t-stop:

  1. измерение освещенности в камере компенсирует незначительную разницу экспозиции между двумя разными объективами с одним и тем же параметром f-stop, но разными t-stop;
  2. самое большое различие, которое вы получите, составляет около 1/3 стопа, что без проблем исправляется при постобработке;
  3. как говорилось выше, тестирование t-stop каждого нового объектива стоит дорого и занимает много времени; по причинам 1 и 2 не стоит вкладывать деньги в фотообъективы.

T-stop против F-stop: в чем разница?

Кинематография же, с другой стороны, является более сложной. Несколько сцен, иногда снятых за несколько дней и часто состоящих из нескольких разных ракурсов, снятых несколькими объективами, означают, что коррекция экспозиции в постобработке может быть дорогой. Кроме того, даже если новые технологии означают, что вы экономите лишь минуты в день, эти минуты могут стоить тысячи при огромном продакшене.

Заключение

T-stop против F-stop: в чем разница?

Если вам никогда не приходилось беспокоиться о t-stop, вы, скорее всего, так и не будете их использовать. Но полезно о них знать, чтобы избежать неправильных представлений. Современные технологии камер делают параметры f-stop жизнеспособным вариантом для современных кинематографистов, но лучшие объективы для кино по-прежнему гарантируют реальную экспозицию параметров t-stop.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

2865

Полезные статьи

Введение в видеографию. Объективы.
Введение в видеографию. Объективы.
Выбрать объектив для съемки видео на фотоаппарат – дело нехитрое. Но иногда может вызвать множество ...
видеоDSLR-видео
121
Комплект света для домашней фотостудии. Как выбрать студийное оборудование?
Комплект света для домашней фотостудии. Как выбрать студийное оборудование?
Главное – задать правильные вопросы. Так вот, главные вопросы, на которые необходимо себе ответить, ...
студийная съемкаимпульсный светстудийный светпостоянный свет
1415
Как правильно выбрать студийный фон для профессиональной и домашней фотостудии
Как правильно выбрать студийный фон для профессиональной и домашней фотостудии
Фоны для современных студий делятся на несколько групп. У каждого из них есть свои преимущества и сл ...
студийная съемкасистема установки фоновфотофон
1820
Войти