Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

1033

В постановке студийного портретного освещения, применяя совершенно обычные предметы, можно добиваться необычных световых эффектов, получать оригинальную игру света и цвета. Хитрость заключается в использовании отражения и преломления лучей света в блестящих и полупрозрачных предметах, например, таких, как хрусталь или даже простой компакт-диск.

Обычно мы все стараемся избегать отражений на фотографиях. Но иногда они являются любопытным способом оживить ситуацию и могут использоваться для создания необычных эффектов. Расскажем в этой статье о некоторых таких эффектах и о том, как их получить.

Стеклянные и другие блестящие предметы

Для снимков, приведенных в этой статье фотограф использовал четыре блестящих объекта. Это обычные вещи, возможно, есть у вас дома или которые можно купить очень недорого.

Например, граненые стаканы и бутылки могут давать эффекты, подобные тем, которые показаны ниже, а также новогодние украшения, лампочки, зеркала, специальные хрустальные сферы и призмы, а также многое другое. Но способ использования этих вещей всегда один и тот же: объект преломляет или отражает свет каким-то интересным образом, добавляя эффекты фотографии.

Можно добиться желаемого двумя способами - вы можете поместить предмет перед объективом, создавая эффект отражения и преломления света из окружающей среды в объектив, или можно направить через него свет, а затем осветить сцену этим преломленным светом.

В этой статье рассмотрим оба метода. Помимо выбранных вами предметов, также понадобится фонарик, налобный фонарь или даже приложение "фонарик" на смартфоне.

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

Предметы, использованные для съемки

Преломление и отражение от хрусталя и призмы

Один простой и эффективный способ использования хрустальной призмы - это разместить ее прямо перед объективом и поворачивать, пока в видоискателе не появится что-то интересное. Это может заставить лучи света от источников извне сцены отражаться в хрустале, а также раскладываться в спектр (как можно увидеть в левой части фото). Или лучи могли преломиться прямо в сцене, так получается цветной «призрачный» эффект (правая часть фото).

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

Отражения и мозаичное рассеяние изображения. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 100

Лучше расположить кристалл ближе к краю изображения, чем к середине, чтобы не деформировать лицо модели. На фото эти эффекты (как слева, так и справа) получены не за один снимок, это невозможно с одним кристаллом. Была склеена панорама из двух фотографий, чтобы получилось изображение выше. Рабочий процесс использования панорамы в портретной съемке для этого довольно прост.

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

Бэкстейдж съемок, где видно двухточечное освещение с помощью световой палки. Фото: Хонза Курка

На следующем фото - отражение от призмы. Фотограф не отражал резкий свет прямо от источника света, а скорее отражал рассеянный свет немного в стороне от него, что дало мягкое отражение. Фотограф также использовал отражение, чтобы скрыть левую часть фотографии, которая хорошо вписывается в композицию, но не содержит ничего интересного.

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

Мягкое отражение рассеянного света с помощью призмы. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 200

Можно получить интересные эффекты и от других источников света. Например, на следующем фото показан один из способов использования рождественских гирлянд. С помощью призмы создается привлекательное отражение, которое заполнило нижнюю часть фотографии.

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

Рождественские огни отражаются призмой. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 200

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

Рабочий процесс съемки через призму. Снимите бленду, чтобы поднести призму как можно ближе к объективу. Фото: Хонза Курка

Очень мягкий эффект

На снимках далее фотограф пробовал снимать с одним источником света справа. На этот раз кристалл давал тусклое отражение, потому что вместо прямого света он отражал только мягкий отраженный свет.

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

Мягкое отражение от призмы одиночным источником света. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 100

В черно-белом цвете отражения тоже неплохо смотрятся.

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

Мягкое отражение от хрустальной призмы в черно-белом цвете. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 100

Зеркальное отображение на компакт-диске

У компакт-дисков есть интересные блестящие поверхности, которые можно использовать с пользой. Размещение компакт-диска прямо перед объективом дает зеркальное отражение, что оживляет фотографии.

Аналогичным образом можно воспользоваться ручным зеркалом. Попробуйте провести свои собственные эксперименты с симметричными отражениями. Если вы хотите сделать полностью симметричное фото, но это не получается во время самого кадра, это исправимо. Есть простой способ добиться идеальной симметрии с помощью редактирования на ПК.

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

Модель, рождественские огни и отражение с компакт-диска. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 200

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

Рабочий процесс: вот как фотограф держал компакт-диск перед объективом. Поскольку компакт-диск в основном делит изображение на две части, он решил держать его максимально горизонтально, чтобы получить симметрию. Фото: Хонза Курка

Если пустить поток света на компакт-диск, то можно получить красочные отражения.

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

Посветите на компакт-диск, и появятся цвета. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 200

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

Рабочий процесс: посветите на CD-диск под небольшим углом, чтобы не получить слишком сильных отражений. Фото: Хонза Курка

Сияющий свет сквозь кристалл

Во второй части статьи рассмотрим немного другую технику - просвечивание точечного источника света через кристалл. На фото ниже вы видите какие получаются узоры от карманного фонарика, свет которого преломлялся с помощью хрустальной призмы. Фотограф установил фонарик на самый широкий световой пучок.

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

Узоры создаются при попадании света в кристалл. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 1000

Вот как фотограф держал кристалл и фонарик. Да, не совсем удобно держать в одной руке кристалл и фонарик, а в другой - фотоаппарат.

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

Рабочий процесс: съемка через кристалл. Можно было бы использовать приложение для фонарика, но свет от настоящего фонарика сильнее. Фото: Хонза Курка

Установка узкого светового пучка дала более резкий эффект, и свет разделился на четкие узоры.

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

Более резкий свет от кристалла. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 1000

Сияние сквозь большие цветные стеклянные объекты

И в качестве последнего рефрактора фотограф использовал пепельницу из толстого цветного стекла, через которую светил фонариком, постепенно поворачивая свет и наблюдая, как появится что-то интересное.

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

Узоры, создаваемые сиянием в цветной пепельнице. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 800

Эффекты будут лучше, если у фотографа будет помощник, который держит свет. Во-первых, тогда не нужно будет так сильно концентрироваться на освещении и перемещении света, а во-вторых, вы сможете осветить модель сбоку, а не со стороны камеры. Это почти всегда дает более интересные варианты освещения.

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

Рабочий процесс: снимок, просвеченный через пепельницу. На лампе есть крепление для экшн-камеры, чтобы ее было удобнее держать. Фото: Хонза Курка

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

од определенным углом тут получилась тонкая светлая полоска, которую фотограф затем направил в глаза модели. Но внимание! Не надо слишком долго светить в глаза! Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 800

Боковой свет создает жесткие тени

Стеклянные предметы преломляют свет, но не смягчают его. Так что когда вы фотографируете у стены, вы получаете резкую, но довольно интересную тень.

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

Используйте тени, чтобы подчеркнуть более темную атмосферу. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 800

Цветное стекло дает интересные световые эффекты под разными углами. Но тут будет немало лишних снимков на выброс, поскольку в данном случае нелестные пятна чаще будут попадать на лицо модели и так далее.

Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

Еще один узор на стене, когда свет проникает сквозь стекло. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 800

Ищите другие интересные предметы для создания световых эффектов в портрете и экспериментируйте!

 

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

1033

Полезные статьи

5 лайфхаков для творческой фотографии
5 лайфхаков для творческой фотографии
Сомневаетесь, что за одну минуту можно придумать 5 отличных идей, которые сделают вашу фотожизнь чут ...
идеи
369
Как сделать креативные фотографии с помощью хрустальной призмы для спецэффектов
Как сделать креативные фотографии с помощью хрустальной призмы для спецэффектов
Если вы хотите попробовать что-то новое в фотографии, вам определенно понравится призма. С ней немно ...
идеирекламная фотографиякак фотографироватькреатив
724
Как сфотографировать световой меч из «Звездных войн»
Как сфотографировать световой меч из «Звездных войн»
Американский фотограф ©Jason Comerford знает как заставить яркий одиночный предмет выглядеть идеальн ...
идеифотоуроки
110
Войти