Поскольку люди вынуждены самоизолироваться и не могут наслаждаться обычной жизнью, а следовательно и выбраться куда-нибудь для съемки - время вплотную заняться практикой для прокачивания собственных навыков. Например, составлением композиции. Давайте повторим известное и открываем новые возможности.
Фотографу легко взять камеру и сделать довольно хорошо проекспонированную фотографию без необходимости практиковаться. Это создает иллюзию, что можно не уделять время отшлифовыванию базовых навыков.
В этой статье фотограф-профессионал Кевин Лендуер-Джоан (Kevin Lanwer-Johan) вдохновит вас на то, чтобы все-таки снова вернуться к вопросу композиции и отточить умение формировать "историю" в фотографии.
Найдите объект в вашей среде - вещь, которую вы обычно даже не рассматривали бы в качестве объекта съемки. Попробуйте придумать нечто интересное, используя именно этот объект. Отталкивайтесь от формы или цвета.
Новые навыки
Когда в последний раз вы занимались совершенствованием своих композиционных навыков на практике? Вы когда-нибудь брали свою камеру с единственной целью – научиться лучше использовать Правило третей или любой другой аспект композиции?
Сосредоточьтесь на использовании негативного пространства в течение дня или недели, и вы вскоре обнаружите, что стали больше включать его в свои фотографии. Повторяя одно и то же упражнение, вам со временем уже не придется сознательно думать об этом аспекте. Чтобы достичь такого уровня, потребуется время и практика, но это вполне естественно.
Выберите два или три правила композиции для проработки. Конкретно в этой статье фотограф описывает базовые умения: правило третей, отрицательное пространство и заполнение кадра. Но вы можете работать с любым уровнем сложности. Главное - не беспокоиться о выборе объекта или создании фотошедевров – только практиковаться и учиться.
Практикуйте правило третей
Начните с самого известного. Правило третей. Это то, что многие люди знают и используют. Но в этот раз, чтобы применить на практике навыки составления гармоничной композиции, вам нужно сосредоточиться именно на самом правиле, а не на объекте. Не волнуйтесь, если ваши фотографии в итоге не окажутся чем-то выдающимся. Это упражнение нацелено лишь на то, чтобы лучше разобраться эмпирическим путем, когда следует применять правило и что именно оно подчеркивает.
Экспериментируйте с каждым объектом, который вы фотографируете. Составляйте композицию каждый раз по-разному, но убедитесь, что объект съемки попадает на пересечении "третей". Не повторяйтесь, снимая только первое приходящее в голову размещение. Если вы поместите свой объект слева для первого снимка, в следующем поместите его справа. Затем поверните камеру на 90 градусов и поместите объект на пересечение в нижних третях.
Напрягите себя, чтобы попробовать те композиции, которые для вас являются непривычными. Не думайте, что ваши результаты могут быть, условно говоря, правильными или неправильными. Или даже хорошими или плохими. Смысл практики - в совершенствовании, поэтому из неудачного снимка можно извлечь даже больше пользы, чем из удачного. Если вы сделали фотографии, которые вам не особенно нравятся, проанализируйте их. В чем их дисгармония? Что вы можете сделать, чтобы их улучшить?
Использование негативного пространства для проработки навыков композиции
Негативное пространство - неплохая вещь, по крайней мере, когда оно намеренно включено в композиции. Негативное пространство - это та область фотографии, которая не является главным центром внимания для зрителя. Часто в этих областях вообще не будет вообще ничего - никаких фигур, линий или текстуры. В других же случаях могут присутствовать некоторые детали, но они все равно не отвлекают внимание от основного объекта.
Во время воркшопов по фотографии одна из самых распространенных ошибок, которые видит Кевин, заключается в том, что многие фотографы оставляют слишком много пустого пространства над головой человека. Так обычно и выглядит плохо составленное негативное пространство.
Используйте пустые области, чтобы выделить основной объект. Используйте глухую стену, небольшую глубину резкости или, например, светлый объект с темным фоном. Есть много способов, которыми вы можете включить негативное пространство в свои фотографии. Опять же, не стремитесь делать шедевры. Делать "ошибки" полезно. Экспериментируйте и пробуйте различные композиции, как горизонтальные, так и вертикальные. Оставьте воздух слева, справа, под и над одним и тем же объектом. Сравните получившиеся снимки на экране компьютера, чтобы понять и обосновать каждый конкретный случай.
Цель - заполнить кадр
Иногда заполнение кадра может означать, что большая часть кадра заполнена негативным пространством. Пока так делается намеренно, это хорошо. В таком аспекте композиции важно не только то, что вы исключаете из кадра, но и то, что включаете. Самое главное - знать, что находится по четырем краям композиции, и убедиться, что это имеет отношение к фотографии, которую вы делаете.
Иногда заполнение кадра может означать, что фотограф подходит очень близко к своему объекту, поэтому не включает ничего окружающего в принципе. В других случаях можно отойти назад или уменьшить масштаб, чтобы включить некоторые окрестности, потому что они связаны с главным объектом и создают контекст.
Всегда осматривайте края кадра. Что находится в углах? Поддерживают ли фоновые элементы визуально ваш основной объект? Если нет, переместите его или себя, или же используйте другую технику, чтобы устранить нежелательный элемент. Даже небольшое перемещение может изменить представление о том, как элементы в вашем кадре связаны между собой.
В качестве примера, Кевин сфотографировал одинаковые объекты на своем столе. Пластиковая бутылка позади основных элементов отвлекает внимание. Чтобы исключить ее из своей композиции, фотограф немного опустился и сместил ракурс вправо (Само собой, в этой ситуации он мог бы также просто перенести бутылку, однако суть упражнения заключается не в этом.)
Заключение
Практика основных навыков составления композиции стоит того, чтобы инвестировать в нее свое время (уж тем более во время самоизоляции), хотя она и может показаться немного скучной. Через некоторое время вы войдете во вкус! Как и во всем остальном, практике нужно определенное время, чтобы окупиться, поэтому не сдавайтесь!