Quadralite Reporter 200 - это вспышка с батарейным питанием и двумя сменными головами: с линзой Френеля и с открытой лампой. Насколько она хороша? Давайте ознакомимся с обзором, который подготовил профессиональный фотограф Michael Sewell специально для всех, кому важно знать о новых тенденциях в студийном оборудовании не понаслышке.
Мой выездной комплект основан на мощных аккумуляторных вспышках. Удивительно, что можно выжать из накамерных вспышек, если нужда заставит, и, как правило, я беру на выезд всегда штук 6 накамерных вспышек и использую их для подсветки или каких-то подобных задач. И пусть мой существующий комплект уже проверен временем, это не останавливает меня от отслеживания новинок, которые рекламируют в Сети.
На что я обратил внимание в последнее время - это вспышка Quadralite Reporter 200 или Godox AD200 в другом варианте.
Спросите, что подвигло меня на приобретение? В первую очередь, это беспроводной TTL для Олимпуса - я ведь снимаю на Olympus. Сам Reporter 200 не оборудован горячим башмаком, поэтому к системе не привязан. Управление TTL и передача команд осуществляется через радиосинхронизатор, типа Navigator X, и радиосинхронизатор нужно покупать именно под свою систему. Мой пришел для системы Micro Four Thirds.
Техническая информация
- Автоматический режим ведомой Canon, Nikon, Sony, Radio Slave
- Режимы - TTL / M / Multi
- Совместимые в режиме ведомой вспышки:
- Nikon (c радиосинхронизатором X1N)
- Canon (X1C)
- Sony (X1S)
- Ведущее число (1/1):
- 52 (м, головка с линзой Френеля, ISO 100, 35 мм)
- 60 (м, головка с открытой лампой, ISO 100, стандартный отражатель AD-S2, 28 мм)
- Импульс:
- головка с линзой Френеля 1/220 - 1/13000
- головка с открытой лампой 1/200 - 1/11300
- Мощность: 200W
- Регулировка мощности: 8 шагов от 1/128 до 1/1
- Режим стробоскопа: Да, до 90 импульсов, 99Hz
- FEC: да, FEB, до ±3 ступеней с шагом в 1/3 ступени
- HSS до 1/8000 секунды
- Задержка импульса: 0,01-30 с
Я крайне редко использую TTL и предпочитаю ручной режим с его полным контролем над настройками вспышек, что позволяет добиться требуемого мне результата. В TTL я работаю только в репортажной съемке на свадьбах, но и в таких случаях для портретных снимков перехожу на ручной режим. На свадьбах я использую Metz 64 AF-1 в первую очередь из-за возможности подключения внешнего аккумулятора, который сокращает время перезарядки вспышки. К слову, сверхбыстрая перезарядка в наши дни уже не так важна или это мой стиль свадебной съемки стал мягче в сравнении с тем, как я работал несколько лет назад.
Есть в Metz и ложка дегтя - некоторый разброс в результатах при работе в TTL-режиме, именно поэтому я поглядывал на TTL-вспышки совместимые с Олимпус. Радиосинхронизация и заявленная более высокая мощность Reporter 200 стали последней каплей и после нескольких месяцев размышлений я сдался. Уверенности добавляло то, что Quadralite Reporter 200 немного дешевле, чем мой Меtz, но не настолько, чтобы рассказать о заказе жене.
Reporter 200 продается в комплекте с очень основательным жестким чехлом. Вспышка пришла с двумя сменными головками: одной с линзой Френеля, схожей с головами накамерных вспышек, но без зума, и второй - с открытой лампой. Доступен и третий вариант сменной головки - с постоянным светодиодным светом. Изначально я планировал использовать Reporter 200, как замену своим накамерным вспышкам, правда отказываться от широкого спектра возможностей, предоставляемых использованием головы с открытой лампой, я не собираюсь.
Зарядив и вставив аккумулятор, я установил на вспышку головку с линзой Френеля. Комплект оказался тяжелее накамерной вспышки, но вес не превысил 900 грамм, а вспышка ощущалась крепкой и монолитной. Думаю, что такое ощущение вызвано тем, что в отличие от традиционной накамерной вспышки, у Reporter 200 нет вращающейся наклонной части. Отсюда ощущение собранности и целостности, этакий "кирпичик с лампой на одной из граней". Внушает уверенность. По размеру Reporter 200 совсем ненамного длиннее моего Matz, поэтому в имеющуюся сумку он поместился без проблем.
Теперь о радиосинхронизаторе
Признаюсь, что поначалу Quadralite Navigator X (он же Godox X1, он же Grifon WITSTRO AD 200) на Olympus E-M1 MkII выглядел чудовищно огромным. Но после десяти минут, потраченных на изучение интерфейса, я начал ощущать его, как логичное и естественное продолжение фотоаппарата. Все интуитивно понятно, хотя пара моментов поначалу поставили меня в тупик. Признаюсь как на духу: негодяй я и нехороший человек, но руководства пользователя не читаю, а предпочитаю нажимать кнопки до тех пор, пока не пойму их назначение. Метод во многом применим и в случае с Navigator X, но для того, чтобы узнать, как менять мощность на каждой из комплектных голов, пришлось лезть в руководство пользователя. Оказалось, нужно нажимать на кнопку группы. Попробуй, догадайся!
После первоначального знакомства с управлением, знакомство с возможностями вспышки и процессом ее настройки и внесением изменений много времени не занял. Оставалось понять, насколько хорошо Reporter 200 работает в TTL и в ручном режиме. Я уже говорил, что в Metz меня смущала нестабильность результатов при работе в TTL, именно этот аспект я и собирался тщательно проверить. Дополнительно, мне казалось, что для TTL режима на Metz сложно давались высококонтрастные сцены, к примеру, невеста в белом рядом с женихом в черном.
Жениха с невестой под рукой не было. В принципе, выбор моделей ограничивался мной и моей собакой по кличке Куки. Пса оттянуть от включенного в студии обогревателя возможным не представлялось, кандидатура оставалась единственной - это был я.
Я собирался проверять работу в TTL режиме в сложных условиях. По аналогии со свадебной сценой, о которой я говорил ранее, мне нужно было сочетание темной и светлой областей в кадре. Я использовал Reporter 200 с головкой с открытой лампой на 70 сантиметровом октобоксе Elinchrom 70 см Deep Octa через адаптер. Вспышку установил высоко и направил резко вниз, чтобы избежать попадания света на фон. Помогало еще и небольшое расстояние до объекта съемки. С нетерпением ждал результатов - как Reporter 200 отработает такую сцену?
Абсолютно все приведенные примеры - просто сконвертированные в JPEG RAW-кадры. Без обработки, просто конвертация.
Если отбросить тот факт, что выгляжу я не особо и излишне румяным, стоит признать, что TTL отработал на удивление хорошо. Кадр чуть переэкспонирован из-за того, что автоматика пытается скомпенсировать темный фон, но справа ни на щеке, ни на лбу "выбитых" областей практически не наблюдается. Не забываем, что пример без правки и при постобработке его можно легко откорректировать просто снизив экспозицию в графическом редакторе.
Я сделал серию кадров в режиме TTL. Накамерные вспышки сторонних производителей в таких условиях отличаются нестабильностью результатов - последовательные кадры получаются или слегка переэкспонированными, или слегка недоэкспонированными. Reporter 200 обнадежил и вселил уверенность: вспышка кадр за кадром выдавала одинаковый результат. Подспудно я начал задумываться о том, долго ли у меня проживет мой Metz.
Я продолжил тестирование в ручном режиме - это стандартный для меня метод съемок.
Вот к такому результату я и стремился. Видна разница с тем, как отработал TTL, попытавшийся компенсировать темный фон. В режиме TTL я мог бы приблизиться к такому результату, применив компенсацию экспозиции при съемке со вспышкой. Скажем, ввести компенсацию в минус одну ступень - результат был бы намного ближе к получившемуся на ручных настройках.
Добавлю, что уже на этом этапе, после всего нескольких минут тестирования, работа с радиосинхронизатором Navigator X не вызывала никаких затруднений - быстро и не задумываясь.
Посмотрите, как были сделаны предыдущие кадры.
Забудем про легкое переэкспонирование (ведь TTL отработал очень близко к ручным настройкам) и проверим, как вспышка справится, если я использую отражатель для подсветки теней с противоположной от вспышки стороны объекта. Первый кадр сделан в ручном режиме и будет использоваться в качестве "эталона" для сравнения. Вернее, не "эталона", а примера того, как я вижу правильный результат для такого кадра.
Несложная портретная схема с использованием отражателя, для тестирования вспышки более чем подойдет.
Те же настройки, в режиме TTL без компенсации экспозиции и с отражателем.
Теперь, когда отражатель подсвечивает лицо с левой стороны, вспышка автоматически понизила мощность импульса. Кадр все еще чуть переэкспонирован, но не так сильно, как в первом примере, сделанном в режиме TTL. Кроме того, автоматика позволила фону быть еще темнее.
Мне кажется, что для "быстрого" портрета, сделанного в режиме TTL, да еще и безо всякой постобработки, результат очень неплох. Кадр легко и быстро можно поправить в графическом редакторе, добившись схожего с ручными настройками результата.
На следующих фото показано, как делались эти кадры.
Все предыдущие кадры сделаны с использованием головки с открытой лампой, которая при работе с софтбоксом ведет себя схоже с обычной студийной вспышкой. Давайте теперь проверим работу головки с линзой Френеля.
Ранее я тестировал модификатор света для накамерных вспышек от Sundisc и решил, что он как нельзя лучше подойдет и для Reporter 200. Для крепления я использовал тот же адаптер, он отлично подходит к Sundisc. На фото ниже показано как я делал тестовые снимки - видны отражатель, модификатор от Sundisc и столешница.
На первом кадре фигурка с моего рабочего стола.
Reporter 200 был настроен вручную на 1/64 мощности. Кадр проэкспонирован достаточно приятно.
Кадр в режиме TTL по умолчанию и без компенсации экспозиции. Честно говоря, я не вижу никакой разницы между двумя кадрами. Напоминаю, оба кадра просто сконвертированы из RAW, без всякой коррекции.
Теперь попробуем снять браслет из ракушек на черном фоне. Высокий контраст сцены - испытание для автоматики экспонирования.
Кадр сделан в режиме TTL, и я бы сказал, что автоматика вспышки отработала достойно. Слегка, но не критично, переэкспонирован браслет. Вероятно, автоматика TTL старательно компенсировала черный фон.
В ручном режиме браслет проэкспонирован лучше, да и детали фона не потеряны.
Тесты Reporter 200 в студии показали, что работа вспышки в режиме TTL дает результаты, отличающиеся от моего предыдущего опыта с TTL в лучшую сторону. Вспышка в режиме TTL выдавала стабильный результат кадр за кадром, объем необходимых исправлений при постобработке был скромным, а разница с кадрами, сделанными в ручном режиме, была невелика.
И я задумался...
А не взять ли мне Reporter 200 на пару клиентских съемок и не поработать ли там в режиме TTL? Типа, полевой тест вспышки? Так я и сделал.
Для съемки портрета я использовал Reporter 200 в складном софтбоксе размером 80x80 см.
И снимал еду...
И испытал вспышку в предметной съемке...
Странно все получилось. Я неожиданно понял, что при работе с Reporter 200 могу доверять автоматике TTL и получать требуемый результат быстрее и надежнее. В то время как автоматика моего Metz нередко выдавала совершенно неожиданные результаты.
Я взял Reporter 200 из чистого любопытства, чтобы проверить и поиграться с TTL. Но результат оказался неожиданным.
Reporter 200 оказался исключительно универсальным и одновременно очень компактным прибором, идеально подходящим для решения многих стоящих передо мной задач. Я уже размышляю над тем, как мне всунуть 4 Reporter 200 в мою фотосумку и отказаться от накамерных вспышек. А если я найду способ его крепления, то буду снимать свадьбы именно с ним, клянусь, я сделаю это.