Mail Facebook Instagram ВКонтакте Google+ Twitter Живой Журнал Одноклассники Telegram
 

Модификаторы студийного света. Руководство для начинающих

Модификаторы света легко и удобно использовать для контроля  освещения, независимо от того, дневной ли это свет, постоянный свет или свет от вспышки.

Есть несколько факторов, которые влияют на выбор модификатора света. Прежде всего следует определиться, какой вид освещения нужно реплицировать.

Модификаторы студийного света. Руководство для начинающих

Если свет мягкий, как ранним утром, или сумерки, пасмурно, тогда выберите модификатор света, который позволит получить мягкий свет: скрим, зонт или софтбокс

Модификаторы студийного света. Руководство для начинающих

Если вы находитесь в условиях жесткого освещения, как например, при ярком солнце, тогда выбирайте насадку, которая модифицирует жесткий свет. Соты (gridspot), портретная тарелка (beauty dish), линза Френеля (fresnel lens)

  • Фотозонт

Фотозонт создает мягкий и очень обильный свет. Он отлично подходит, если вы хотите осветить большую площадь ровным световым потоком. Поскольку зонты довольно просты в использовании и относительно недорогие, они прекрасно подходят в качестве первого модификатора освещения.

Модификаторы студийного света. Руководство для начинающих

Типы фотозонтов

Серебристо-золотой отражающий зонт. Такие зонты "проливают" свет повсюду. Они отлично подходят для освещения больших групп людей. Серебряный зонт даст вам более прохладный свет, в то время как золотой зонт создает теплый оттенок света. Оба создают немного более жесткий свет, чем белый отражающий зонт.

Белый отражающий зонт. Создает мягкий свет с чуть меньшим разбросом и контрастностью, чем у серебряных или золотых отражающих зонтов. Поскольку созданный таким зонтом стиль освещения позволяет людям много передвигаться в кадре и при этом быть хорошо освещенными, модификатор прекрасно подходит для съемки групп, например, на мероприятии.

Модификаторы студийного света. Руководство для начинающих

Белый зонт "на просвет". Он идеально подходит в качестве первого модификатора света, поскольку рассеивает и равномерно распространяет свет.

  • Скрим/паук (рассеиватель) и отражатель

Отражатель - это прямоугольная или округлая пластина или рамка с натянутым на нее отражающим материалом. Пауки-отражатели удобны для создания заполняющего света и ослабления теней.

Модификаторы студийного света. Руководство для начинающих

Скрим представляет из себя квадратную или прямоугольную раму с покрывающим ее диффузионным материалом. Это полупрозрачная панель, рассеивающая проходящий сквозь нее свет. Из всех модификаторов света, паук является, пожалуй, самым универсальным и обязательным в вашем наборе. Это действительно хороший способ создания больших областей мягкого рассеянного света, как если бы вы снимали в помещении рядом с большим окном или же на улице, когда солнце прикрыто легкими облаками.

Модификаторы студийного света. Руководство для начинающих

  • Софтбокс

Модификаторы студийного света. Руководство для начинающихМодификаторы студийного света. Руководство для начинающих

Фотография гонщика была получена с помощью вспышки и небольшого софтбокса. Софтбокс - недорогой и универсальный модификатор, создающий красивый источник мягкого света, которым вы можете легко управлять. В этом случае фотограф только хотел осветить лицо и оставить черный фон. А если бы был использован зонт, то фон оказался бы освещенным.

Модификаторы студийного света. Руководство для начинающих

Софтбокс дает мягкий, "лестный" для объекта свет. Изменение угла наклона и расстояния от софтбокса до объекта легко меняет жесткость света и направление тени. Чем больше софтбокс, тем более мягким будет заполняющий свет.

  • Съемка с использованием портретной тарелки

Портретная тарелка (beauty dish) - отличается от других модификаторов освещения тем, что дает отчетливый круговой мягкий контрастный свет, который идеально подходит для освещения лиц и выделения структуры костей лица, таких как скулы и линии подбородка. Она также создает круглое отражение в глазах вашей модели, благодаря чему глаза кажутся вполне живыми. Можно догадаться, почему эти модификаторы популярны у фотографов моды, красоты и знаменитостей.

Недостатком использования этих рефлекторов является то, что переход от светлого до темного происходит довольно резко, поэтому вы часто будете получать тени под подбородком и носом у модели. Вы можете компенсировать эти тени, добавив белый отражатель, чтобы отражать свет на лице объекта съемки.

Модификаторы студийного света. Руководство для начинающих

Портретная тарелка придает портретам очень приятный и лестный вид, сглаживая недостатки внешности.

  • Сотовые решетки
Модификаторы студийного света. Руководство для начинающих

Съемка портрета показывает освещение без сотовой насадки

 

Модификаторы студийного света. Руководство для начинающих

Съемка портрета показывает освещение с сотовой насадкой

Соты (gridspot) - это конструкция с ячейками наподобие сот. Сотовая решетка используется для получения более узкого и направленного луча света. Ширина сетки и размер отверстий влияют на ширину светового луча, попадающего на объект съемки, получается ограниченный и направленный свет.

Такой свет хорошо использовать в портретах, он создает акценты в кадре, может добавить немного света на лицо и плечи, не влияя на фон.

  • Линза Френеля

Ранее свет Френеля использовался в маяках, затем была разработана технология освещения для кино и телевидения.

Линза Френеля - это студийный модификатор для контроля светового потока жесткого света, его можно точно сфокусировать, изменяя положение линзы в широком диапазоне, добиваясь тем самым контрастных границ светового пятна. Линза Френеля позволяет создавать узкий пучок относительно мягкого света с красивыми растушеванными границами, придает портретам мягкий, четкий, "киношный" вид.

Модификаторы студийного света. Руководство для начинающих

На этом портрете фотограф немного переместил свет Френеля вправо от камеры, чтобы создать тень, которую смягчил, используя зонт, создающий рассеянный мягкий свет и увеличивающий количество дневного света.

Модификаторы студийного света. Руководство для начинающих

Такой "голливудский стиль" освещения напоминает портретное освещение 1940-х годов. Этот стиль стал очень популярным в последнее время, особенно среди фэшн-фотографов. Недостатком этого типа освещения является дороговизна оборудования.

  • Октобокс

Модификаторы студийного света. Руководство для начинающихМодификаторы студийного света. Руководство для начинающих

Вот два разных способа использования глубокого октобокса Rotalux. Изображение слева снято с использованием глубокого октобокса в качестве модификатора. Источник света жесткий и быстро уходит в тень под подбородком, создавая жесткий контраст света и тени, который не только лепит черты человека, но и придает изображению драматичный вид.

Снимок справа снят с использованием того же глубокого октобокса Rotalux, который был использован в предыдущем снимке, но на этот раз были добавлены внутренние и внешние скошенные поверхности, дающие намного более мягкий свет, который сочетается с приглушенным светом и получается портрет в низком ключе, когда светом выделяется только самая значимая часть.

Модификаторы студийного света. Руководство для начинающих Модификаторы студийного света. Руководство для начинающих

Октобокс отлично подходит для равномерного освещения больших групп.

  • Комбинируйте модификаторы света

Модификаторы студийного света. Руководство для начинающих

Фотографы используют сразу несколько светоформирующих насадок, чтобы сделать фотографии более интересными. Например, тут в качестве основного был использован октобокс средней глубины и соты, фотозонт для заполняющего света от левой камеры, потому что нужно было показать больше деталей в тенях.

Экспериментируйте! У вас есть вся нужная информация об оборудовании.

Обсуждение

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Новости блога читайте в Фейсбуке