Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Как контролировать тона заднего плана, управляя светом

338

При использовании студийного освещения одна из неприятных вещей связана с задним планом. Конечно, если у вас есть пространство, время и деньги, тогда можно просто запастись качественным студийным фоном белого или черного цвета (или какого-то оттенка серого).

Хорошая новость состоит в том, что вам  может быть вполне достаточно использовать белую или серую стену, а чтобы фон казался черным или нужного оттенка серого - использовать специальный метод управления светом. Метод, обсуждаемый в этой статье, довольно прост.

Как контролировать тона заднего плана

Понимание того, как падает свет позволяет контролировать то, как выглядит задний план на фотографиях

Перемещайте свет

Чтобы контролировать задний план на снимке, все, что вам нужно делать - это перемещать источник света (хоть это кажется и не совсем логичным). Чтобы получить более темный фон, нужно переместить свет ближе к объекту. Для более светлого фона - отодвинуть свет дальше.

Этот подход воздействует на задний план в кадре; однако он также полностью меняет качество света, падающего на ваш объект.

Для того чтобы это продемонстрировать фотограф использовал небольшой софтбокс, расположенный прямо перед объектом съемки и над ним. В последовательности изображений ниже вы можете ясно видеть, что источник света просто постепенно перемещается назад с шагом в полметра. Кроме того, вы видите, что софтбокс наклонен немного вверх, и когда он отодвигается назад, то направлен на объект, а не на пол.

Как контролировать тона заднего плана

Источник света находится в полуметре от объекта и расположен под углом 45 градусов

Как контролировать тона заднего плана

На расстоянии около метра свет нужно было слегка наклонить вверх, чтобы он оставался направленным на объект съемки

Как контролировать тона заднего плана

На расстоянии полутора метров свет на объекте становится заметно сильнее, но фон выглядит таким же, каким он является в жизни (имеет его фактический оттенок)

Как контролировать тона заднего плана

Источник света - в трех метрах от объекта

Когда источник света приближается к объекту съемки, свет на него падает быстрее. Проще говоря, это означает, что когда вы перемещаете источник ближе к правильно проэкспонированному объекту (не забывайте пересчитывать экспозицию при каждом перемещении источника), свет, достигающий вашего фона, теряет интенсивность с большей скоростью, делая тем самым задний план темнее.

Как контролировать тона заднего плана

В этой последовательности (начиная слева направо) источник света сначала находится в полуметре от объекта и перемещается назад с шагом в 0,5 м, пока не достигнет расстояния в 3 метра на правом кадре

В этих примерах фотограф использовал средний серый фон, чтобы лучше проиллюстрировать изменения тональности при перемещении источника света.

На первом изображении слева свет находится в 50 см от объекта, что превращает серый фон в практически черный. В метре, на втором изображении, фон становится заметно светлее. На пятом изображении, на расстоянии трех метров, серый тон заднего плана почти соответствует светло-серой рубашке объекта съемки.

Поскольку свет удалялся от объекта в каждом кадре, экспозицию приходилось измерять для каждого передвижения источника света. Изображение слева было снято с f/11, а изображение справа - с f/2.8, что составляет четыре ступени разницы в экспозиции.

Как контролировать тона заднего плана

Слева: мягкий свет в 1 м от источника света. Справа: жесткий свет, тогда он в 3 метрах. В данном случае вы можете четко увидеть разницу в качестве освещения. Обратите особое внимание на тональный переход между светлыми областями и теневыми на обоих изображениях

Важно отметить, что перемещение источника света ближе или дальше также сильно повлияет и на то, как свет ложится на объект съемки. Поскольку качество света меняется на заднем плане, оно также меняется и на объекте. При близком расположении изменится мягкость и интенсивность света на объекте, что сделает его более ярким с точки зрения экспозиции и более мягким (качество освещения напрямую связано с размером источника света и расстоянием от объекта).

Перемещение света дальше от вашего объекта приведет к получению более светлого фона. Это также приведет к усилению освещения всего объекта. Просто имейте в виду, что многие объекты не подходят для освещения жестким светом, и будьте осторожны с тем, насколько далеко вы отодвигаете источник, тогда у вас должно быть все в порядке.

Однако если вы отодвинете источник света слишком далеко от объекта, вы также можете использовать небольшую вспышку с более близкого расстояния. Например, влияние софтбокса при расстоянии в три метра едва заметно, по сравнению с обычной вспышкой без модификатора света.

В заключение

Вот и все. Эту технику легко применить на практике, даже если вы еще не понимаете технических аспектов Закона обратных квадратах. Задняя подсветка и флаги могут помочь вам решить проблему экспонирования фона. Этот метод - еще один упрощенный вариант, который можно добавить к своему набору навыков, и, надеемся, приблизит вас на один шаг к тому, чтобы ваш кадр получился таким, как вы того хотите.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

338

Полезные статьи

Что такое портретная тарелка и как ею пользоваться, или Всё о софтрефлекторах!
Что такое портретная тарелка и как ею пользоваться, или Всё о софтрефлекторах!
У этого модификатора света есть несколько имен: софтрефлектор, портретная тарелка, англоязычные стра ...
студийная съемкапортретстудийный светфотостудия
1227
8 советов, как «читать» схемы света в фотографии
8 советов, как «читать» схемы света в фотографии
Почему так важно уметь читать схемы света? Потому что этот навык поднимает понимание управления свет ...
студийная съемкасхемы светатеория
4269
10 факторов, которые помогут вам создать портрет
10 факторов, которые помогут вам создать портрет
Хороший портрет рассказывает историю, создает некую тайну или обнажает воспоминания. Хорошие портрет ...
портретфотоурокипортфолио
443
Войти