Mail ВКонтакте Живой Журнал Telegram
 

Использование сетки в съемке

Использование сетки (сот) это одна из самых больших проблем для фотографа, изучающего, как осветить с помощью вспышки вне камеры, так как этот тип освещения является не обязательным типом освещения, который у есть у фотографов и, скорее, является обучением тому, как им управлять.

Использование большого софтбокса или зонтика обеспечит прекрасный мягкий ровный свет, но этот свет часто будет распределяться почти везде, особенно в тех местах, куда вы не хотите, чтобы он шел. К счастью, у нас есть доступ к широкому спектру сот (сеток), чтобы помочь фотографам контролировать свой свет.

Сетка, как правило, представляет собой серию «сотовых» трубок или ткани, которые находятся на источнике / модификаторе и помогают ограничить распространение света от вспышки к более сфокусированной области. Некоторые ресурсы могут сказать вам, что распространенная причина использования сеток заключается в том, чтобы помочь увеличить контрастность вашего изображения, но действительно ли сетки увеличивают контрастность? Да и нет. Это что-то вроде заблуждения, и ответ таков: это зависит.

Каждый источник света имеет определенное количество света, связанного с характеристиками. Самый простой способ определить, каким будет световое пятно, - это поставить модельную лампу и светить ею простую стену и искать точку, где вы больше не видите яркую часть источника света.

Что делают сетки?

Когда вы добавляете сетку, вы уменьшите распространение света определенного модификатора, что может быть полезно при контроле разливов на фоне, особенно при работе в небольшой студии.

Еще одна причина использовать сетку на модификаторах света заключается в том, чтобы иметь возможность направлять свет на определенную часть изображения, для выделения определенной детали и создании дополнительной интриги или драмы. При использовании на жестких отражателях сетки могут даже создавать эффекты прожектора, особенно если сетка находится в идеальном состоянии и положении для этого.

Нет сетки

10-ти градусная сетка

20-ти градусная сетка

Поскольку сетки черные, они будут потреблять часть энергии от источника света, иногда съедая от 1/4 до 1/2 яркости света. Если вы хотите увидеть, как работают сетки с помощью метода распространения света, просто обойдите модификатор с сеткой и без нее. 

Что НЕ делают сетки?

Сетки просто уменьшают распространение света. Вот и все. На самом деле они вообще не увеличивают контрастность. Уменьшенное распространение света иногда может создать «более жесткий» свет на объекте, но это всего лишь ширина края тени и не более того.

При этом это не всегда так. Небольшой источник света станет заметно жёстким, если использовать его с 5-градусной сеткой, в то время как большой источник света может стать более жёстким с 50-градусной. Это означает, что размер источника света также влияет на то, насколько жёстким является свет.

Путаница в отношении контраста

Контраст, по определению, это степень разницы между самой светлой и самой темной частями изображения или мера разницы экспозиции между самой яркой подсветкой и самой темной тенью. На это влияют такие факторы, как: расстояние до света, количество отраженного света, наличие заполнения и форма объекта.

Мы знаем, что существует два типа теней: сами тени и отбрасываемые тени. Яркостью собственных теней можно управлять, вводя заполняющий или отраженный свет, а также поворачивая объект в сторону камеры или от нее. Отбрасываемые тени также могут контролироваться заполняющим светом, отражающим светом или перемещением объекта в сторону или к поверхности, на которую отбрасывается тень.

Напоминаем, что ни в одной части этого обсуждения мы не упоминаем о распространении света, вызванного источником света. Это связано с тем, что контраст не имеет ничего общего с распространением света.

Меньше контрастности

Больше контрасности

Путаница с сетками и контрастом проистекает у большинства фотографов, которые работают в небольших студиях с белыми стенами. На контраст может влиять количество света, отраженного от различных поверхностей. Так, модификатор с большим световым разбросом будет воздействовать на большее количество поверхностей, создавая тем самым больший отсвет от них. Когда вы добавляете сетку, отсвет уменьшается или устраняется, тем самым увеличивая контрастность.

Если цель состоит в том, чтобы увеличить контрастность, вы можете добавить отрицательную заливку (например, используя черные флаги и V-flats) вокруг объекта, и это сделает работу также хорошо.

Другими словами, если вы освещаете объект в сценарии, в котором отраженный свет в любом случае минимален или отсутствует, добавление сетки не поможет увеличить контрастность.

Заключительные мысли

Соты действительно увеличивают контраст, но по причине, не связанной с ними. В ситуации, когда у вас много места и нет отражения света, добавление сетки на самом деле не увеличит контрастность или не обеспечит каких-либо удовлетворительных результатов. Однако в небольшой студийной обстановке с отражающими поверхностями добавление сеток увеличит контраст.

Необходимо хорошо изучить , что на самом деле делают сетки, чтобы правильно использовать их в дальнейшем. Тем не менее можно использовать сетки, если нет флагов или отрицательного заполнения, чтобы увеличить контраст в небольших студиях. Они хорошо работают при этом.


Обсуждение

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Подписывайтесь на наш Инстаграм