Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Драматическое небо. Как же его делают?

722

Делать хорошие снимки с небом сложнее, чем кажется. Когда небо светлее земли, ваша камера обычно переэкспонирует его, превращая ярко-синий цвет в расплывчатый и неинтересный серый или даже белый. Но с некоторыми тонкими настройками можно так выполнить фотографию, что небо получится самой интересной частью изображения. В этой статье фотограф Хиллари Григонис (Hillary Grigonis) делится советами по съемке пейзажей с небом.

Драматическое небо. Как же его делают?

Выбирайте правильное время съемки

Новичкам надо учитывать, что погода играет большую роль в общем настроении изображения. Понятно, что если вы хотите сделать темный и мрачный снимок, отправляйтесь в путь, когда небо штормовое. С другой стороны, если вы хотите получить расслабляющее или счастливое фото, ищите голубое небо, усеянное облаками. Время суток тоже имеет значение. Хотя в середине дня на земле образуется больше теней, именно тогда небо обычно становится самым чистым и синим. А сразу после захода солнца и непосредственно перед восходом солнца часто бывает хорошие моменты, чтобы уловить на снимке нежные облака и более теплый оттенок солнечного света. Конечно, и сам восход, и закат также отлично подходят для драматического неба на фото.

Пробуйте неправильный баланс белого

Иногда можно нарушить правила фотографии, в том числе правило о всегда правильном балансе белого. Оказывается, неправильная установка баланса белого может помочь создать драматичное небо, что особенно актуально при съемке в начале или в конце дня.

Предварительные настройки баланса белого «Авто», «Облачно» и «Тень» позволят получить оранжевый закат с голубым небом с небольшими вариациями теплоты в зависимости от выбранных вами настроек. «Флуоресцентная» настройка обычно превращает оранжевый закат в пурпурный с ярко-синим небом. «Вольфрам» дает аналогичный эффект, но с еще более глубокими цветами.

Использование температур Кельвина для настройки баланса белого приводит к еще большему контролю над цветами неба. При температуре около 5500K вы обычно снимаете солнечное небо с точным балансом белого, т.е. когда на изображении белые объекты остаются белыми, а серые объекты остаются серыми.

Драматическое небо. Как же его делают?

Более высокая температура, например, 6500K придаст земле оранжевое свечение и также улучшит цвета на закате. Более низкая температура (например, 3000K) будет давать более синюю и пурпурную окраску. При использовании шкалы Кельвина у вас есть больше возможностей для выбора настройки баланса белого.

Драматическое небо. Как же его делают?

Здесь баланс белого был изменен при постобработке, чтобы сделать небо более теплым


Конечно, всегда лучше сделать снимок прямо в камере, но съемка в формате RAW дает больше гибкости в настройке цветов. Если вы сделали снимок слишком теплым или слишком холодным, можно откорректировать цветовую температуру фотографии RAW при постобработке. Пробуйте при этом разные предустановки баланса белого или ползунок температуры, чтобы увидеть, как съемка с другим балансом белого влияет на снимок.

Композиция для съемки с небом

Когда вы видите небо более драматичное, чем земля, почему бы не использовать это для определения всей композиции?

Обратите внимание на то, где именно вы располагаете горизонт в кадре. Используйте композиционное правило третей. Представьте, что изображение разделено горизонтальными линиями на три части, а затем поместите горизонт на одну из этих линий. Если вы снимаете фотографию с не слишком примечательным небом, попробуйте разместить горизонт в верхней трети изображения, чтобы на фото было больше земли, например:

Драматическое небо. Как же его делают?

Поскольку небо здесь не очень драматичное, более высокое расположение горизонта улучшает всю композицию

Но если небо действительно впечатляющее, воспользуйтесь этим и включите его в кадр больше, поместив горизонт в нижнюю треть композиции.

Драматическое небо. Как же его делают?

Небо здесь достаточно драматическое, поэтому изображение было скомпоновано так, чтобы показать меньше земли и больше неба

Используйте фильтры

Чтобы снимать драматичные небеса, каждый пейзажный фотограф должен иметь в сумке два фильтра.

Во-первых, это фильтр нейтральной плотности (градиентный фильтр). Использовать обычный фильтр нейтральной плотности это все равно что надеть солнцезащитные очки на объектив. Такой фильтр ограничивает попадание света для ярких сцен или длинных выдержек. А градиентный фильтр накладывает эффект затемнения только на часть изображения. Поместив темную часть фильтра на яркое небо, вы сможете правильно экспонировать всю сцену.

Без градиентного фильтра нейтральной плотности небо часто будет переэкспонированным и блеклым, а земля, напротив, будет недоэкспонированной и темной. С помощью фильтра вы можете добиться экспозиции, которая работает для обеих частей сцены. Единственным недостатком тут является то, что градиентные фильтры нейтральной плотности не так хорошо работают с неровным горизонтом (например, при съемке городского пейзажа). Эти фильтры бывают как круглого, так и квадратного формата. Квадрат часто предпочтительнее, потому что вы можете разместить горизонт в любом месте кадра.

Второй фильтр, который поможет в создании на снимках более драматичного неба, это поляризационный фильтр. Поляризационные фильтры работают, регулируя отраженный свет, проходящий через объектив камеры. Поскольку небо синее из-за этого отраженного света, поворот передней части поляризационного фильтра отрегулирует интенсивность синего цвета. Из-за того, что поляризационные фильтры влияют только на отраженный свет, их можно использовать и в случаях, когда горы или здания делают горизонт неровным. Еще поляризационные фильтры отлично подходят для усиления или удаления отражений на воде или на других блестящих поверхностях.

Драматическое небо. Как же его делают?

Экспериментируйте с размытием изображения и длинной выдержкой

Длинные выдержки подходят не только для съемки водопадов. Если вы используете достаточно длинную выдержку, облака тоже будут размываться, создавая небо из тонких полос и легкое ощущение движения.

Итак, чтобы получить подобное размытие движения в облаках, вам понадобится длинная выдержка. Лучшие настройки будут зависеть от погоды и желаемого эффекта размытия движения, но вы можете попробовать начать с двухминутной выдержки и далее отрегулировать ее в большую или меньшую сторону.

Драматическое небо. Как же его делают?

Если вы снимаете днем, то возможно, что вам не удастся сбалансировать двухминутную выдержку с достаточно узкой диафрагмой или достаточно низким ISO и тогда вы получите слишком яркую фотографию. Как же фотографам запечатлеть размытость в облаках, если снимок не был сделан в сумерках или на рассвете? В таких случаях можно использовать фильтр нейтральной плотности, который помогает блокировать часть света, чтобы вы могли установить длительную выдержку.

Драматическое небо. Как же его делают?

Обратите внимание, что фильтр нейтральной плотности - это то же самое, что и градиентный фильтр нейтральной плотности, но у него весь фильтр темный, а не только половина фильтра

Используйте инструмент градиентного фильтра Adobe Camera RAW

Существует несколько программных инструментов для постредактирования изображений, которые могут улучшить небо на пейзажных фотографиях. Одним из таких инструментов является градиентный фильтр в Adobe Camera RAW (он работает одинаково в Photoshop и Lightroom).

Драматическое небо. Как же его делают?   Драматическое небо. Как же его делают?

С помощью программного градиентного фильтра вы можете получить эффект, схожий на применение настоящего физического фильтра при съемке. Как и при использовании настоящего градиентного фильтра, эффект может покрывать только верхнюю часть изображения и постепенно исчезать, что позволяет создавать естественные переходы. Этот инструмент также может регулировать контраст, насыщенность, четкость, резкость и цвет на изображениях, что открывает много возможностей для редактирования, например, только неба для придания большей драматичности и создания на фото таких эффектов, которые порой невозможно сделать в камере.

Заключение

Итак, небо может стать примечательной частью или же, наоборот, испортить фотографию. Применяя советы насчет выбора времени, композиции, использования фильтров и постобработки, вы обязательно получите драматичные и интересные фотографии.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

722

Полезные статьи

11 полезных советов по пейзажной фотографии
11 полезных советов по пейзажной фотографии
Новичкам, взявшим в руки свой первый фотоаппарат, нравится снимать природу и ландшафты. Приведем для ...
пейзажфотография для начинающихкомпозицияландшафтный пейзажкак фотографировать
392
Как правильно использовать накамерную вспышку: семь советов от профессиональных фотографов
Как правильно использовать накамерную вспышку: семь советов от профессиональных фотографов
Существует ошибочное мнение, что нельзя сделать качественные снимки, используя вспышку. Это убеждени ...
импульсный светфотография для начинающихтеорияфотоуроки
2339
Объяснение метода удвоения расстояния
Объяснение метода удвоения расстояния
В этой статье профессиональный пейзажный фотограф Спенсер Кокс объясняет, что такое метод удвоения р ...
пейзажтеорияландшафтный пейзажкак фотографировать
293
Войти