Много говорят о съемке в сумерках, а что делать после? Ночью городские пейзажи освещены множеством интересных и ярких источников света: фонарными столбами, неоновыми вывесками, витринами магазинов, автомобильными фарами и голыми лампочками.
Фотограф Джеймс Махер (James Maher) дает 10 советов по уличной ночной фотографии так, что вы сможете без труда провести сумеречный сеанс с пользой и хорошим результатом.
- Используйте идеальные настройки камеры для резкости ночью
Чтобы заморозить движение в течение дня, Джеймс предпочитает использовать выдержку 1/320 с, а нижний порог - 1/160 с. Ночью иначе. В самых ярких местах вы сможете снимать с выдержкой 1/250 с, но в большинстве случаев лучше всего использовать где-то от 1/160 до 1/60 с.
У вас должны быть крепкие руки и приемлемое фокусное расстояние у объектива. Фактически, чтобы снимать с рук на выдержке 1/60 с вам нужно полностью остановить собственное движение. К счастью, с некоторой практикой это можно сделать.
Для этого типа фотографии необходим широкоугольный объектив, потому что чем больше фокусное расстояние, тем короче выдержка, необходимая для сохранения резкости изображения. С объективом 28 мм или 35 мм становится намного проще держать камеру в руках при более длинной выдержке. Также можно использовать светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием, например 35 мм f/2. Можно фотографировать при f/4 в более ярких областях, но возможность снимать при f/2,8, f/2 или даже f/1,8 значительно расширит ваши возможности.
Наконец, вам нужно будет значительно поднять ISO. С помощью современных цифровых фотоаппаратов вы можете фотографировать в диапазоне от ISO 1600 до ISO 6400 и получать изображения хорошего качества. В противном случае невозможно фотографировать с рук ночью.
- Сначала найдите источники света
Вы всегда должны обращать внимание на основные источники света в сцене. Это незыблемо, независимо от того, где и когда вы фотографируете, но в ночное время становится еще более важным. Начните с поиска красивого источника света или места с хорошим освещением, а затем подождите, пока что-нибудь произойдет. Сосредоточьтесь на том, как свет падает на объекты съемки.
Если вы прислоняетесь к магазину с освещенной вывеской позади, как мужчина на фотографии выше, то, когда объекты проходят мимо вас, они будут освещены ярким светом великолепного цвета. Если диафрагма объектива не превышает f/4, это отличный способ увеличить выдержку.
С другой стороны, если вы встанете на улице и направите камеру на источник света, как сделано для фотографии выше, то свет будет менее выражен на объектах, но вы получите красивую вывеску в сцене. Обратите внимание на разницу между светом на левой и правой стороне лица мужчины на фотографии.
- Фотографируйте ночную жизнь
Некоторые из самых интересных ночных уличных фотографий происходят там, где больше всего людей, и часто там, где есть ночная жизнь. Фантастический проект, на который можно вдохновиться, - это серия Мацея Даковича «Кардифф после наступления темноты».
- Чередуйте приближение и отступление
Ночью фон может быть намного красивее, чем днем, поэтому часто получается, что люди становятся второстепенным элементом сцены, а не основным. Техническое преимущество здесь в том, что вам не нужно использовать короткую выдержку, чтобы запечатлеть движение объектов, когда вы находитесь дальше. Вы можете заморозить движущийся объект на расстоянии 1/60 с от более далекого расстояния, тогда как вам нужно будет использовать не менее 1/125 с при приближении.
- Штатив и размытие толпы
Для ночной уличной фотографии обычно лучше снимать с рук, потому что никогда не знаешь, что интересного может произойти и где. Однако есть случаи, когда вам понадобится штатив, например, когда вы хотите запечатлеть оживленную сцену с большим количеством людей и движением. Поэкспериментируйте с более длинной выдержкой, например 1/8 с.
Потребовалось много времени, чтобы сделать снимок выше, потому что фотограф хотел, чтобы люди были равномерно распределены по всей сцене, а также что-то интересное на переднем плане (в конечном итоге это была женщин на улице и мужчина, который глядел на нее). Чтобы это произошло, потребовалось некоторое время и много попыток.
- Используйте вспышку
Использование вспышки освобождает вас от многих ограничений, связанных с фотографированием ночью. Вы можете использовать более короткую выдержку, увеличить глубину резкости фотографии и уменьшить зернистость (шум).
Вы можете сделать так, чтобы вспышка выполняла всю работу по освещению сцены, где передний план освещен, а все остальное остается темным. В качестве альтернативы можно настроить камеру на экспозицию для сцены, аналогично тому, как вы бы делали без вспышки, а затем использовать ее, чтобы добавить немного заполняющего света к основным объектам на переднем плане.
- Шум и недоэкспонированное изображение
Всегда следует правильно выставлять экспозицию при фотографировании с высоким ISO. При этом даже с лучшими настройками некоторые изображения будут сняты в слишком темных областях, чтобы их можно было правильно экспонировать.
Для случайных снимков с содержанием, которые вы хотите сохранить, у вас не будет другого выбора, кроме как увеличить экспозицию при редактировании.
Для этого типа фотографий Джеймс сначала игнорирует шум и получает правильную экспозицию в Lightroom. После этого, если пришлось значительно увеличить экспозицию, зерно будет выглядеть ужасно. К счастью, есть несколько способов сохранить такое изображение, если вы фотографируете в формате RAW. Сначала удалите зерно, а затем добавьте его обратно. Изображение будет выглядеть зернистым, но при этом приятным.
- Размытие и несовершенство
Если вам нужна резкость, старайтесь делать фотографии как можно более четкими, но помните, что фотография и без этого может выглядеть фантастически. Вам не нужно точно фиксировать движение при съемке ночью, чтобы изображение по-прежнему выглядело великолепно. Кроме того, при выдержках от 1/60 до 1/30 с вы можете поэкспериментировать со съемкой с рук с небольшим размытием, когда ваши объекты несколько резкие, но имеют небольшое движение. Это отличный способ добавить к изображению энергичное ощущение движения.
- Ночные изображения должны быть темными
Джеймс склоняется к тому, что ночные снимки должны быть темными, с глубокими тенями и участками, которые трудно увидеть и разобрать. Когда вы смотрите на гистограмму ночного изображения, она должна быть ближе к темной стороне (крайняя левая), чем дневное изображение.
Когда вы экспонируете ночной снимок, особенно с автоматическими настройками, камера часто неправильно интерпретирует сцену и передерживает изображение. Фотография будет яркой, и вы сможете видеть все, как днем, но это не будет похоже на реалистичную ночную сцену. В таких случаях вам нужно немного уменьшить компенсацию экспозиции на камере.
- Будьте осторожны
В зависимости от того, где вы живете, выходить на улицу ночью с камерой - не всегда самая безопасная идея. Путешествуйте налегке, используйте минимум оборудования и будьте осторожны с тем, куда вы идете.