Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Как снимать корпоративные портреты

453

Фотосъемка сотрудников для корпоративных веб-сайтов и журнальных статей сильно отличается от фотосъемки корпоративных событий - она аналогична съемке портрета в профессиональной студии. Очевидно, что это совершенно другая атмосфера, освещение и оборудование. Вы должны быть оснащены переносным осветительным оборудованием, которое можно собрать и разобрать за считанные минуты. В этой статье фотограф Назим Мансуров (Nasim Mansurov) расскажет о различных видах корпоративной портретной фотографии.

Как снимать корпоративные портреты

NIKON D700 @ 70 мм, ISO 400, 1/200, f/14,0

  • В помещении

Рассмотрим два сценария - один в обычной офисной среде и один в студии.

Общие советы для корпоративной фотографии

  • Установите хорошие отношения с клиентом. Встретьтесь с клиентом лицом к лицу, расспросите о компании и задайте правильные вопросы. Воспринимайте встречу, как собеседование. Если все пройдет хорошо, вероятно, вас будут приглашать и в дальнейшем.
  • Узнайте, что именно нужно клиенту. Не забудьте спросить, будет ли фотосессия в помещении или на улице.
  • Рассмотрите помещение (если клиент не возражает), чтобы понять, какие проблемы у вас могут возникнуть позже. Обратите особое внимание на окна и стеклянные поверхности, а также на стены и потолки. Также узнайте, сколько места вам дадут во время фотосессии. Уточните, должен ли интерьер частично быть включен в фотографию.
  • Предоставьте расценки, основанные на потребностях.
  • Нет контракта, нет работы.
  • Гарантия. Оговорите четкие сроки. Дайте гарантию своей работы и 100% возврат денег в случае неудачи. Это даст дополнительный импульс вашему клиенту.
  • Всегда старайтесь планировать утренние фотосессии, примерно через час после начала рабочего дня. Вечером люди выглядят слишком уставшими, и вы можете не получить от них особой отдачи.

Офисная среда - рассеянный свет

Как снимать корпоративные портреты

Вы должны точно знать, что ваша камера может справиться с шумом в случае увеличения ISO камеры. Помните, что для корпоративной фотографии высокий уровень шума на изображениях недопустим. Схема для съемки с оконным освещением очень проста - вам просто нужно убедиться, что источник света идет со стороны или спереди объекта съемки.

Офисная среда - вспышка

Как снимать корпоративные портреты   Как снимать корпоративные портреты

Если окна находятся непосредственно за объектом, использование окружающего света без вспышки приведет к полностью переэкспонированному фону, поскольку на улице он ярче.

Чтобы уменьшить количество отражений от окружающих предметов и окон, используйте минимальное количество вспышек (желательно только одну). Лучше использовать софтбокс вместо зонтика, потому что вы можете легко направлять свет и управлять им без особых разливов. Наклоните софтбокс, чтобы свет доходил до вашего объекта и не распространялся по комнате (особенно на окна).

Расположите софтбокс сбоку, чтобы он не стоял прямо напротив окон, и убедитесь, что аксессуар не виден в отражении окна. Еще можно расположить источник света выше, направив его вниз под углом 45-60 градусов, и снимать камерой на объекте. Таким образом, вспышка не отразится в окне. Установите камеру в ручной режим. Начните с 1/4 мощности своей вспышки, когда она находится внутри софтбокса.

Если объект съемки экспонирован должным образом, но в комнате слишком темно, уменьшите выдержку до более низкого значения, чтобы включить больше окружающего света, и либо уменьшите мощность вспышки, либо отодвиньте лайтбокс подальше от объекта.

  • Несколько схем света для разных установок

Студийная среда

Как снимать корпоративные портреты   Как снимать корпоративные портреты

В первой схеме используются только два источника света – ключевой свет (софтбокс) на передней части объекта с подсветкой, которая стоит высоко над фоном и направлена вниз на волосы и плечи объекта. Поскольку на левой стороне нет заполняющего света, вы должны поместить софтбокс немного в сторону, иначе у вас будут тени на другой стороне лица. Если у вас нет другой вспышки, и вы получаете неприятные тени, просто используйте белый рефлектор, чтобы отражать часть света, поступающего из софтбокса.

На второй схеме справа ключевой свет освещает одну сторону лица, в то время как менее мощное заполняющее освещение удаляет тени на другой стороне, а подсветка визуально отделяет голову от фона и добавляет легкое свечение у плеч.

Как снимать корпоративные портреты   Как снимать корпоративные портреты

В этой настройке один из источников света должен иметь большую мощность (ключевой свет), чем другой (заполняющий). Пример справа с четырьмя вспышками.

Как снимать корпоративные портреты

NIKON D700 @ 55 мм, ISO 200, 1/100, f/6,3

На открытом воздухе

В то время, как вы всегда можете использовать доступный свет без вспышки и, возможно, добавить несколько отражателей света для устранения теней, использование вспышки вне камеры в качестве заполняющего света в течение дня может выделить ваши объекты. Начните с теневой области и настройте основной свет, как в студии. Из-за обилия окружающего освещения в большинстве случаев не стоит беспокоиться о настройке боковых источников, поэтому один источник света должен отлично справиться со всеми задачами. Оставьте камеру в ручном режиме и измерьте экспозицию на фоне, а не на объекте.

Корпус камеры и объектив

Если вы снимаете строго со вспышками, любая зеркальная камера должна справиться. Если вы снимаете в доступном/слабом освещении, вам может понадобиться камера, которая может достаточно хорошо справляться с шумом, поскольку вы, скорее всего, будете снимать при более высоких, чем обычно, значениях ISO.

Настройки камеры/вспышки

  • Качество изображения: RAW.
  • Баланс белого: Авто.
  • Авто ISO: выкл. Установите базовый ISO для камеры (200 для Nikon и 100 для Canon).
  • Режим фокусировки: AF-S.
  • Режим камеры: ручной. Начните с выдержки затвора 1/100-1/200 и значения f/4,0 и двигайтесь оттуда.
  • Экспозамер: не имеет значения, поскольку вы снимаете в ручном режиме.
  • Активный D-Lighting: выключен (только Nikon). Если вы снимаете в RAW нет необходимости включать его.
  • Мощность ключевого света: 1/4. Выключите другие вспышки, начните с четверти мощности и отрегулируйте при необходимости.
  • Мощность заполняющего света: 1/32. После того, как ключевой свет установлен и настроен, добавьте заполняющий свет и установите его между 1/32-1/64.
  • Мощность подсветки: 1/16.
  • Фотограф настоятельно не рекомендует снимать со вспышками на полную мощность и уменьшать диафрагму или увеличивать ISO.

Групповые снимки

Групповые снимки труднее фотографировать, так как вам нужно больше/больше света. Если у вас небольшая группа из трех-четырех человек, вы можете получить хорошую экспозицию с помощью всего лишь одного софтбокса или зонтика (вам просто нужно убедиться, что они стоят близко друг к другу, и вам может потребоваться больший фон). Если у вас большая группа, планируйте добавлять больше источников света или использовать более крупные и мощные источники света.

Лучше всего снимать группы на улице в тенистой местности, потому что вам не придется беспокоиться о настройке освещения и обеспечении его равномерного распределения. Поговорите со своей группой, заготовьте хорошую шутку или две, чтобы заставить группу смеяться естественно.

Если вы снимаете группу в офисе, лучше всего отразить свет от потолка. Если у вас небольшая или средняя группа из 8-10 человек, стоящих близко друг к другу, можно использовать одну вспышку, если вы можете отразить ее от белого потолка.

Если у вас есть относительно большая группа людей в три ряда, вы можете установить две или три студийные стойки с внешними вспышками, перевести их в ручной режим на четверть или половину мощности и направить их под углом 30-45 градусов к группе. Мощность вспышки, очевидно, будет зависеть от количества окружающего света в комнате.

Убедитесь, что свет отражается и попадает в центр группы (средний ряд), а не в передний или задний ряд. Таким образом, свет будет равномерно распространяться по всей группе и освещать всех.

Как снимать корпоративные портреты

Вот так выглядит простая схема освещения, которую вы можете использовать для групповых снимков

Приведенная выше схема хорошо может работать в помещении с подвесными потолками.

Отличной вам работы и удачных корпоративных фотосетов.

Как снимать корпоративные портреты

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

453

Полезные статьи

Как правильно подобрать систему установки фона
Как правильно подобрать систему установки фона
Прежде, чем купить студийный фон, каждый фотограф задумывается над тем, каким образом его нужно буде ...
система установки фоновфотофонфотостудия
1330
Мужской портрет. Как расслабить модель, снять неловкость и напряжение?
Мужской портрет. Как расслабить модель, снять неловкость и напряжение?
Мужское позирование является одним из наиболее сложных компонентов в портретной фотографии. Ваш объе ...
портретпортфолиомодельная фотография
1246
10 классических ошибок, которые делают фотографы-портретисты, или Как не нужно снимать портреты
10 классических ошибок, которые делают фотографы-портретисты, или Как не нужно снимать портреты
Портретная съемка, как ни одна другая фотосъемка, полна всяких правил и условностей. И хотя очень мн ...
портреттеорияфотоуроки
1211
Войти