Mail Facebook Instagram ВКонтакте Google+ Twitter Живой Журнал Одноклассники Telegram
 

Как снимать черно-белую уличную фотографию

Нет большей классики, чем черно-белая уличная фотография. Старые уличные фотографии оживляют ностальгические образы Андре Кертеса, Анри Картье-Брессона, Роберта Дуано и многих других.

Почему именно черно-белая уличная фотография?

Photo by Eric Kim

Downtown LA, 2015. By Eric Kim

Конечно, в прошлом, когда фотография только начинала развиваться, она была исключительно монохромной. Поэтому, когда мы думаем о стрит-фотографии (в классическом смысле), в голову приходят именно черно-белые кадры. Когда появилась цветная фотография, она использовалась для большинства любительских снимков и не воспринималась как "серьезное искусство", в отличие от черно-белой.

Сейчас другие времена. Современные цифровые камеры дают впечатляющее качество изображениям, да и постобработка может творить чудеса. Тем не менее, черно-белая фотография все еще обладает особым шармом. Она привлекает своей простотой, минимализмом и отсутствием отвлекающих факторов и беспорядка. ЧБ-фото вне моды - эстетика вне времени.

Photo by Eric Kim

By Eric Kim

Монохромность кадров дает нам возможность сосредоточиться на сущности сцены - цвет может просто-напросто отвлекать зрителя. Мы предлагаем вам несколько советов и предложений известного стрит-фотографа Эрика Кима для съемки черно-белой уличной фотографии.

Посмотрите на мир в монохромных тонах

Photo by Eric Kim

Downtown LA, 2011. By Eric Kim

 Стоит искать, например, следующее:

  • контраст между огнями и темнотой
  • формы и линии
  • выражения эмоций (на лице, а также при помощи языка тела)
  • зрительный контакт
  • минимализм
  • ностальгические элементы.

Очевидно, мы не видим мир черно-белым, для этого стоит тренировать глаза.

Photo by Eric Kim

Wedding, 2016 #cindyproject. By Eric Kim

Задание: на протяжении года снимать только монохромные кадры.

Если вы снимаете на цифровом фотоаппарате, снимайте JPEG JPEG + RAW (с заранее установленным монохромным режимом). Если же вы снимаете на пленку, просто используйте черно-белую.

Ставя себя в такие творческие рамки, вы станете видеть свое окружение черно-белым и начнете предварительно визуализировать будущие монохромные кадры. Старайтесь не переключаться между черно-белыми и цветными снимками в течение этого года обучения. Иначе вы никогда не отточите свое "монохромное" зрение.

Еще одна подсказка: если вы снимаете JPEG + RAW, обязательно прибегайте к предварительной установке режима черно-белой съемки при импорте фотографий на компьютер.

Упрощайте

Photo by Eric Kim

Tokyo, 2011. By Eric Kim

Всегда старайтесь упрощать черно-белый кадр. Стремитесь сделать сцену как можно менее сложной, с простой композицией. Старайтесь использовать одиночные объекты (по крайней мере, для начала).

Когда вы готовитесь снимать улице, начните с заднего плана. Хорошей отправной точкой может быть полностью белый, серый или черный фон. Затем дождитесь появления подходящих объектов в кадре.

Научитесь игнорировать цвета, в которые одеты люди. Лучше спрашивайте себя: "Как будет выглядеть этот цвет, если бы он был превращен в монохромный?" Это поможет вам увидеть мир в соответствии с разными яркостями и оттенками серого, а не цвета.

Задание: избавиться от лишнего.

В течение месяца попробуйте убирать все лишнее из ваших фотографий.

Анализируя образы, которые вы хотите запечатлеть, думайте о том, что вы можете извлечь из изображения, а не о том, что можно, наоборот, добавить. И когда вы будете создавать композицию, спросите себя: "Этот элемент действительно обязан быть в моем кадре?" Попытайтесь очистить изображения  и оставить в кадре только их сущность.

То есть можно сказать, что меньше, в данном случае, - это больше. Или же помните девиз: "пусть меньше, но лучше".

Рискуйте

Photo by Eric Kim

Downtown LA, 2015. By Eric Kim

Никто не может предварительно в точности представить себе монохромный образ. Если снимок делается на пленку, у фотографа меньше контроля над тем, как будет выглядеть окончательное изображение. Съемка на цифровой фотоаппарат и RAW, напротив, предоставляет тонны контроля над окончательным видом монохромного изображения. Если снимается черно-белый JPEG, у фотографа будет такое же ограничение, как при съемке на пленку.

Задание: рискуйте.

Снимайте против света. Попытайтесь поэкспериментировать с компенсацией экспозиции в черно-белом режиме. Попробуйте сделать компенсацию экспозиции +1, +2, -1, -2 и изучите результаты.

Изучайте работы мастеров черно-белой фотографии

О великих фотографах и современной фотографии читайте в разделе блога "Личности"

Задание: Изучайте творчество мастеров.

Photo by Eric Kim

Melrose, 2016 #ricohgrii. By Eric Kim

Проанализируйте снимки и посмотрите как фотографы строят композицию. Помимо этого попытайтесь разобраться, что в снимках "работает", а что нет. Как фотограф работал со светом? Какие эмоции или жесты присутствуют в кадре?

Photo by Eric Kim

Portugal, 2015. By Eric Kim

Сосредоточьтесь на эмоциях

Монохромные изображения кажутся более тихими, неподвижными, иногда более мрачными и ностальгическими. В них - размышления о прошлом.

Фотографировать нечто грустное в черно-белом - это клише, которого нужно избегать. Однако вы можете пойти более интересным путем - попробуйте сфотографировать счастье в монохроме. Также попытайтесь сфотографировать отчаянье. Снимайте широкую гамму эмоций, а не только прямую ассоциацию с монохромом.

Photo by Eric Kim

Paris, 2015. By Eric Kim

Задание: вызывайте определенные настроения через свои фотографии.

Подумайте о том, какие чувства зарождает внутри вас черно-белое и попытайтесь буквально запечатлеть их. И как дополнительное задание также попытайтесь вызвать обратную эмоцию в черно-белом снимке. Это поможет выйти из зоны комфорта.

Photo by Eric Kim

Garden Grove, 2016. By Eric Kim

Осветляйте и затемняйте

Photo by Eric Kim

NYC, 2016. By Eric Kim

На снимке затемнена левая сторона кадра, таким образом уделяется больше внимания глазам модели, ее лицу и волосам)

Одна вещь, которую фотографы делали в течение многих десятилетий, - использовали метод  Dodge and Burn в своих фотографиях (осветление и затемнение в определенных частях кадра).

Раньше это делалось в темной комнате, теперь же мы можем проделать все манипуляции с помощью фоторедактора. Многие новички-фотографы считают, что метод затемнения и осветления частей кадра - это своего рода "обман". Вовсе нет. Все зависит только от вашего художественного видения.

Затемните части кадра, которые вы находите отвлекающими, и осветлите более интересные места. Глаза зрителя будут тянуться к области кадра с самым высоким контрастом. Имейте это в виду.

Задание: занимайтесь постобработкой не больше минуты.

Часто чем больше времени вы потратите на постобработку монохромных изображений, тем хуже они будут выглядеть.

Например, можно снимать RAW + JPEG, но также применяя стандартные черно-белые предустановки к изображениям (при импорте). Затем можно сделать небольшие корректировки фотографии: внести поправки в экспозицию, контраст, тени, блики.

Photo by Eric Kim

Downtown LA, 2016 #ricohgrii. By Eric Kim

Используйте вспышку

Вспышка добавит интенсивность изображениям. Качественная фотография требует хорошего контраста и драматического света. Если вы снимаете в тени, ваши черно-белые фотографии, вероятно, не будут иметь контраста и не будут эстетически интересными.

Photo by Eric Kim

By Eric Kim

Задание: фотографировать все объекты со вспышкой и без нее.

В течение недели используйте вспышку во всех черно-белых фотографиях. Снимайте как со вспышкой, так и без нее, затем анализируйте оба изображения. Посмотрите, как вспышка влияет на фотографии с точки зрения эстетики, эмоционального воздействия и интенсивности.

Photo by Eric Kim

Provincetown, 2014. By Eric Kim

Снимайте с драматическим светом

Старайтесь снимать при хорошем освещении ("золотое время" - восход и заход солнца). Что касается технических параметров, если вы снимаете в приоритете диафрагмы или в программном режиме, настройте компенсацию экспозиции на -1 или -2.

Задание: следите за светом.

Photo by Eric Kim

Seoul, 2009. By Eric Kim

Всякий раз, когда вы снимаете, всегда старайтесь преследовать свет. Ищите маленькие лучи света, будьте терпеливыми. Подождите, пока подходящий человек войдет в кадр.

Еще лучше, постарайтесь подождать до заката, чтобы сделать снимок - тогда вы получите драматические длинные тени. Или, если вы действительно отважны, просыпайтесь рано утром до восхода солнца.

Photo by Eric Kim

Provincetown, 2014. By Eric Kim

Заключение

В уличной фотографии нет "правильного" или "неправильного" - независимо от того, решите ли вы снимать в черно-белом или цветном виде.

Photo by Eric Kim

Downtown LA, 2015. By Eric Kim

Для большинства начинающих уличных фотографов лучше всего работать именно над черно-белыми снимками. Зачем? Это позволяет научиться ориентироваться в основных принципах, а не отвлекаться на цвет.

Черно-белые снимки душевные, а без эмоций фотография мертва. Учитесь делать свои фотографии бессмертными.

Обсуждение

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Новости блога читайте в Фейсбуке