Mail Facebook Instagram ВКонтакте Google+ Twitter Живой Журнал Одноклассники Telegram
 

Фотограф Magnum, ветеран фотожурналистики, Аббас умер в Париже в возрасте 74 лет

Photogorapher Abbas Attar

Аббас (©Abbas Attar lyssna), иранский фотожурналист, сотрудничавший с агентством Magnum Photos, скончался в Париже 25 апреля 2018 года на 75 году жизни. Агентство объявило о трагическом событии и опубликовало некролог, проиллюстированный последними работами фотографа. Президент Magnum Томас Дворжак отдал дань уважения ветерану фотожурналистики, который был другом и наставником для многих сотрудников агентства.

За шесть десятилетий карьеры фотограф, эмигрировавший в Париж из Ирана, стал настоящим гражданином мира. Называя Аббаса столпом "Магнум" и крестным отцом для молодых фотожурналистов, Дворжак отмечает, что фотограф документировал войны, катастрофы и революции с безжалостной точностью. Все в агентстве с огромной печалью провожают мастера, с одинаковой страстью снимавшего социальные потрясения в Биафре, Бангладеш, Вьетнаме, Северной Ирландии и на Кубе, годы апартеида в ЮАР, события на Ближнем Востоке, в Чили, Мексике и множестве других стран.

Аббас Аттар известен не только фотографиями революций. В последние годы жизни он обратился к теме взаимодействия основных мировых религий и общества. Аббас изучал исламизм, буддизм, индуизм и иудаизм, их столкновения с социумом и друг с другом. По мнению фотографа, религия все больше уходит в сторону культуры, а не веры, превращаясь в оружие политических идеологий.

С 2008 по 2010 год фотограф путешествовал по "миру буддизма", критично оценивая его в своих работах. В 2013 году он завершил подобный проект по индуизму. Итогом работы стала книга Gods I’ve Seen ("Боги, которых я видел"), выпущенная в 2016 году - поразительное визуальное исследование древних мистических обрядов, вплетенных в повседневные ритуалы современных жителей Индии.

Аббас до последнего дня продолжал изучать религии, делая снимки на стыке фотожурналистики и искусства. Он не просто рассказывал о том, что происходит в мире. Его фотографии, будучи хороши сами по себе, всегда были частью серии, эссе.

Photogorapher Abbas Attar

В 2017 году Аббас писал для Magnum, что раньше он считал себя фотожурналистом, гордясь этим и высокомерно ставя направление выше всех остальных. Однако, в последние годы жизни отказался от своих "старых" взглядов, углубившись во внимательное, длительное изучение предмета своих интересов.

Photogorapher Abbas Attar

Аббас Аттар (это полное имя фотографа) родился в 1944 году в Иране и после революции переехал в Париж. Будучи членом французских агентств Sipa Press и Gamma (в 1971-1973 годах и 1974-1981 годах соответственно), он снимал иранскую революцию в 1978-1980 годы и много путешествовал по миру.

Став изгнанником в своей стране, фотограф вернулся в Иран лишь в 1997 году - после 17 лет добровольной ссылки. В интервью BBC Аббас рассказывал об опыте документирования иранской революции и жизни страны, которой он посвятил книгу "Iran Diary 1971-2002" ("Иранский дневник"). Это критический взгляд на историю Ирана, оформленный в виде личных фотозаметок.

В 1981 году Аббас присоединился к Magnum Photos и с 1985 года и до самой смерти был его полноправным членом. В 1983-1986 годы он путешествовал по Мексике, фотографируя страну и изучая ее как писатель, сочиняющий роман. С 1987 года Аббас сосредоточился на росте влияния исламизма во всем мире и по результатам съемки в 29 странах на 4 континентах выпустил книгу Allah O Akbar: A Journey Through Militant Islam ("Аллах Акбар: путешествие сквозь воинствующий ислам").

В том же интервью BBC фотограф говорил, что, наблюдая за исламской революцией, понял - волна, поднятая Хомейни, прокатится по всему мусульманскому миру. Много внимания фотограф уделял и христианству, в 2000 году выпустив книгу фотоочерков Faces of Christianity: A Photographic Journey ("Лики христианства: фотографическое путешествие").

Photogorapher Abbas Attar

Аббаса называли прирожденным фотографом, хотя сам он признался, что по-настоящему ощутил себя профессионалом лишь в 1967 году, во время работы в Новом Орлеане. Несмотря на его собственное отношение к призванию, его современники и поклонники запомнят его истинный, ничем не сдерживаемый талант, которым он щедро делился со зрителями.


Видеоканал Фотогора
Обсуждение

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Подписывайтесь на наш Инстаграм