Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии

300

by Eric Kim

Американского фотографа Эрика Кима (©Eric Kim) больше всего интересуют люди, которые ходят по улицам больших городов. Интерес к обществу и его многогранности он испытывал всегда, поэтому и окончил в свое время Калифорнийский университет, став социологом. Однако любовь к наблюдению через объектив камеры превысила в нем страсть к анализу, и он бросил специальность, став одним из наиболее интересных и перспективных молодых стрит-фотографов США. Он работает в калифорнийском Беркли и Лос-Анжелесе, в котором когда-то делал первые шаги в уличном жанре.

Ким родился в 1988 году, а когда окончил школу, поступил в UCLA и хотел стать профессором социологии. Обдумав перспективы, он решил, что еще восемь лет обучения ему не выдержать, и после бакалавриата в университете стал работать в одной из калифорнийских корпораций. Как и многие до него, он поддался соблазну потребления и стал жертвовать всем ради карьеры и заработка. Но его внезапно уволили и сегодня Эрик говорит, что несмотря на сложности, с которым он столкнулся, это было лучшее, что с ним случилось. В его распоряжении оказалось достаточно времени, чтобы разобраться, чего же он хочет от жизни на самом деле.

Ким серьезно заинтересовался фотографией в восемнадцатилетнем возрасте - она помогала ему в социальных исследованиях. Оценив возможности камеры, он сначала перепробовал множество жанров - пейзажную, свадебную, макросъемку, пока не осознал, что больше всего ему нравится спонтанность и инклюзивность стрит-направления. Эрик удалил все результаты экспериментов со страниц профессионального блога и соцсетей и сконцентрировался на уличных фото. Он говорит, что в выбранном жанре его больше всего привлекает вызов - удастся ли снять незнакомца так, что он будет выглядеть непринужденно и искренне?

Эрик Ким много учился во время путешествий по миру, а с недавнего времени и сам стал делиться знаниями с окружающими. Он - признанный мастер стрит-жанра, его мастер-классы собирают большую аудиторию, коллеги давно признали его как авторитетного специалиста. Эрик ведет блог Leica, был судьей на конкурсе London Street Photography Contest и сотрудничал с Samsung - снимался в рекламе Galaxy Note 2 и участвовал в кампании для камеры NX 20. В интервью и во время лекций Ким щедро делится советами о том, как избежать человеческой агрессии при "близких контактах", преодолеть собственную неуверенность и выйти на новый уровень профессионализма.

Дружелюбие, непринужденность, улыбка и другие простые секреты мастерства от Эрика Кима

Эрику удается создавать визуально привлекательные и насыщенные эмоциями образы, которые он "собирает" по всему миру. Больше всего ему нравится фотографировать в Токио, Сеуле и деловом центре Лос-Анджелеса. У Кима есть особенность - он снимает с близкого расстояния, не боясь вступать в контакт с незнакомыми людьми и практически волшебным образом завоевывая их доверие. Он утверждает, что опасность стрит-фото сильно преувеличена. Конечно, не стоит гулять по ночным трущобам, демонстрируя дорогую технику, но в целом люди гораздо дружелюбнее, чем опасаются новички в уличном жанре.

Eric Kim

Стиль, которого придерживается Эрик - социальная критика и анализ соотношения красоты общества и его "заболеваний". Он изучает темы неудержимого потребления, в особенности пищевого, место и значение самопрезентации в человеческой жизни, негативное влияние "бездушного капитала" на цивилизацию. Ким очень любит работать в общественном транспорте, что неудивительно - первое уличное фото он сделал на автобусной остановке. Поддавшись порыву без разрешения снять юношу с книгой в руках, он сделал кадр и сразу понял - это именно тот жанр, в котором он хочет работать. Сегодня его любимые районы - загруженные деловые центры и популярные пешеходные улицы с их пестрой и разнородной публикой.

При работе "в поле" Эрик советует побольше улыбаться, чтобы модель позировала в непринужденной обстановке, и не стесняться просить разрешения сделать фото. Если же нужно быть незаметным, стоит избегать встречи взглядом и притвориться, что снимаешь что-то совсем другое. Во время работы можно представить себя театральным режиссером и поменьше планировать, ориентируясь "по обстановке". Уважение к окружающим - главное, поэтому Ким не рекомендует фотографировать бездомных, чтобы не эксплуатировать чужие проблемы для собственных целей. Страх съемки в общественных местах проходит при экспериментах и постоянном освоении нового, его заменяет уверенный. собственный стиль.

Технические приемы Эрика Кима

Хотя сам фотограф утверждает, что на камере нельзя концентрироваться слишком сильно, он уделяет много времени технической стороне работы. Сейчас Эрик предпочитает снимать на компактные, бесшумные и малозаметные Leica - цифровую модель М9 и пленочную М6. Благодаря безобидному виду они не раздражают людей, а качество одной из самых дорогих камер в мире не вызывает сомнений. Впрочем, Эрик говорит, что хороший снимок можно сделать и на смартфон, но в любом случае первая тысяча снимков будет ужасной.

Eric Kim

В публикациях ("100 советов по уличной фотографии" и других) Ким утверждает, что переходить на цифровую камеру при уличной съемке необязательно и в любом случае не стоит пользоваться "арсеналом папарацци" - объективами на 200 мм и больше, "бьющими" на полквартала. Достаточно широкоугольника 35 мм или 28 мм с полноформатным кадром, лучше подойти к человеку поближе, чтобы градус эмоциональности на снимке возрос. По этой же причине Эрик отказывается от зума и использует фикс-объективы, которые часто меняет, стимулируя вдохновение.

Ким больше работает с пленкой, так как не уверен, что через 100-200 лет можно будет пользоваться RAW-файлами и другими достижениями прогресса. Он отдает предпочтение черно-белым фото, хотя цветные у него тоже есть. Отличие стиля автора - спокойное отношение к зернистости (Эрик считает ее красивой) и любовь к работе на высоких ISO. Эрик утверждает, что для яркого солнечного дня нет лучше параметров, чем F/16, ISO400 и 1/320 с, но советует без боязни увеличивать уровень светочувствительности.

Eric Kim

Много времени Ким уделяет и постобработке фото. Он экспериментирует, создавая новые инструменты для корректировки и ремикширования снимков. Все ПО, которое он разрабатывает - свободное, с открытым кодом, его можно скачивать бесплатно. Эрик делится знаниями и опытом со всеми желающими, проводя семинары по всему миру - в Сан-Франциско, Стокгольме, Сидне, Бейруте, Мумбаи, Лондоне и многих других городах. Командировки он старается "привязывать" к графику поездок своей герлфренд, Синди, чтобы путешествовать вместе с ней. Эрик Ким постоянно занят, он ищет новые истории, экспериментирует и всегда снимает от души и с улыбкой на лице.

Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

300

Полезные статьи

Как стать лучшим фотографом без фотографирования
Как стать лучшим фотографом без фотографирования
Быть фотографом - значит намного больше, чем ежедневно снимать все, что привлекает внимание. Давайте ...
фотография для начинающихкак фотографировать
93
Анри Картье-Брессон и его решающий момент
Анри Картье-Брессон и его решающий момент
Решающий момент в фотографии – это умение снять сюжет на пике напряжения эмоций, чтобы передать их з ...
классики
1596
Галерея современной фотографии Территория +7
Галерея современной фотографии Территория +7
Современный мир фотографии достаточно мобильный и маневренный. В руках творческого человека сосредот ...
фотографысовременникиидеи
234
Войти